Стратегия развития ОАО «Омский аэропорт»

Стратегической целью аэропорта на среднесрочную перспективу является достижение качественного уровня при обслуживании ВС, пассажиров, грузов и багажа, а также формирование производственного, экономического и кадрового потенциала для переноса основной деятельности в аэропорт «Омск-Фёдоровка».

Для достижения указанной цели, ОАО «Омский аэропорт» определены три приоритетных направления, каждое из которых включает в себя комплексы отдельных задач, решение которых способствует достижению стратегической цели. Эти направления – развитие аэропортовой инфраструктуры, повышение уровня безопасности, а также повышение экономической эффективности. Для отображения именно производственной стратегии аэропорта в данной курсовой работе был собран комплекс целей, состоящий из:

- целей развития аэропортовой инфраструктуры;

- цели обеспечения безопасности на территории аэропорта;

- цели расширения сферы деятельности аэропорта.

 

Развитие аэропортовой инфраструктуры

 

Аэропортовая инфраструктура включает в себя объекты аэродрома, а также совокупность прочих объектов аэропорта, обеспечивающих обслуживание ВС, пассажиров, грузов, багажа, почты и работу вспомогательных служб.

На сегодняшний день, большая часть объектов инфраструктуры ОАО «Омский аэропорт»:

- ограничивает возможности оп приёму и обслуживанию ВС, пассажиров, багажа, грузов и почты;

- не позволяет оказывать услуги аэропорта на современном уровне;

- имеет высокую степень износа и морально устарела.

Для перехода на новый качественный и количественный уровень производственной деятельности, необходимо в ближайшие сроки осуществить реконструкцию (строительство) следующих объектов: аэродром, аэровокзал ВВЛ, международный терминал, привокзальная площадь, грузовой терминал. Реконструкция административного здания и модернизация объектов службы ГСМ будет способствовать решению задач других приоритетных направлений.

 

Модернизация аэродрома

Аэродром Омск (Центральный) имеет ограничения на приём некоторых типов ВС по взлетной массе (А-320). В связи с неудовлетворительным состоянием аэродромных покрытий, производится принудительная буксировка ВС с низкорасположенными двигателями, что существенно увеличивает время обслуживания, снижает пропускную способность и не соответствует современным стандартам аэропортовых услуг.

В рамках Долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016 годы) планируется строительство четырех дополнительных мест стоянки ВС.

В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) планируется реконструкция ВПП, мест стоянки ВС, внутриаэродромных дорог, очистных сооружений, патрульной дороги, аварийно-спасательной станции и ограждения аэродрома.

Источниками финансирования проектов являются средства бюджета Омской области, а также средства федерального бюджета.

Ожидаемые результаты проектов:

- увеличение пропускной способности за счет исключения принудительной буксировки ВС;

- снятие ограничений на приём по взлётной массе;

- устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания в целом;

- обеспечение требуемого уровня безопасности полётов.

Завершение реконструкции аэровокзала ВВЛ

Аэровокзал ВВЛ имеет низкую пропускную способность, а также не обеспечивает комфортное обслуживание пассажиров. Зона прибытия пассажиров и выдачи багажа находится вне здания аэровокзала, состояние здания не позволяет организовывать в достаточной мере доступ пассажиров к различным сервисным услугам.

Реконструкция здания аэровокзала ВВЛ начата в 2005 году. Производится переоборудование существующих помещений, создание нового багажного отделения, изменение архитектурного облика фасадных частей аэровокзала. Также проводится реконструкция зала официальных лиц и делегаций. Работы ведутся в соответствии с Планом-графиком реконструкции.

Источником финансирования являются собственные средства ОАО «Омский аэропорт» (выделено около 62,7 млн. рублей).

Ожидаемым результатом от реализации проекта является:

- увеличение площади аэровокзал до 7800 квадратных метров (почти в два раза), увеличение пропускной способности до 900 человек в час (в полтора раза);

- организация багажного отделения и точек сервисных услуг, повышение качества обслуживания пассажиров;

- создание условий для комфортного обслуживания официальных лиц и делегаций;

- улучшение архитектурного облика аэропорта.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: