Психосоциальные особенности у молодежи 20 лет

 

Молодость-время создания семьи, время освоения выбранной профессии, определения отношения к общественной жизни и своей роли в ней, человек полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы, оптимальное время для самореализации. В этот период наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношения дружбы и любви. [3;216]

Молодость – очень важный период в жизни человека. Идет формирование нравственного сознания, выработка ценностных ориентаций и идеалов, устойчивых качеств личности.

Стадия молодости характеризуется получением избирательного плана, полной юридической и экономической ответственности, возможностью включения во все виды социальной активности. На этой стадии принимаются сложные решения, выстраиваются стиль жизни, продолжается или завершается получение профессионального образования, осваиваются профессиональные роли и складывается соответствующий круг общения. Большинство людей образует собственную семью, появляются первые дети. [4;469-470]

Осваиваются и реализуются супружеские и родительские роли, определяется стремление к самостоятельности, независимости,осознание личной ответственности за свою жизнь и жизнь близких и готовность принять эту ответственность. Возникает проблема выбора жизненных ценностей, осознание собственной индивидуальности, неповторимости и непохожести на других. Как следствие этого осознания может возникнуть внутренняя напряженность, порождающая чувство одиночества. Это чувство усиливает потребность в общении и одновременно повышает его избирательность. [7;310-311]

Одно из заблуждений в этом возрасте – убеждение в том,что выбор, который сделан в жизни, является окончательным. Изменения в выборе обычно неизбежны. Но этот выбор хоть и не окончателен, но включает в себя ту или иную жизненную модель: некоторые живут одним днем, другие заботятся о ком- то и так далее. Каждый человек, в зависимости от периода,

Сталкивается с отдельными элементами моделей жизни и испытывает их внимание. В двадцать лет,веря в себя и в свою силу воли, люди считают, что это единственный правильный путь в жизни.Люди часто отрицают то,что похожи на своих родителей.

По периодизации III. Бюлера, молодость вторая фаза, фаза проб и поиска профессии, спутника жизни и т.п. На этом этапе происходит установление развития дружеских связей является важной стороной жизни молодости. Дружба в этот период выходит на новый качественный уровень.[7;287-290]

Также важным этапом является развитие умственных способностей: существенно развиваются теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. Память достигает больших показателей (как долговременная, так и кратковременная) Происходят качественные изменения в познавательных возможностях: речь уже идет не только о том, сколько и какие задачи решает человек, а каким образом он это делает.[2;24-26]

Положение человека в системе личных взаимоотношений не только зависит от целого ряда факторов, но и само является существенной предпосылкой формирования личности. Ведь качества личности и особенности поведения, обуславливающие положение человека в обществе, могут быть поняты и обратно, а именно как результат воздействия на личность того статуса, который он приобретает в коллективе. [2;52-53]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: