Основой качественного и эффективного функционирования Финансового отдела Воложинского райисполкома являются трудовые ресурсы, значение которых усиливается персонифицированным характером труда работников учреждения. Одной из важнейших задач кадровой и организационной работы сейчас является сохранение традиционно высокого уровня квалификации персонала, обеспеченность организаций кадрами, сохранение и повышение качества обслуживания населения, поэтому в условиях постоянно возрастающего уровня текучести квалифицированных кадров и снижения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы задачи управления требуют принятия своевременных и обоснованных решений, способных изменить ситуацию к лучшему. Принятие же любого управленческого решения немыслимо без тщательного и сбалансированного анализа.
Значение анализа труда и заработной платы обусловливается необходимостью постоянного определения резервов улучшения качества работы учреждений, повышения эффективности использования рабочей силы и эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на оплату труда работников бюджетной сферы.
|
|
Основными задачами анализа являются:
1) изучение и оценка обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами;
2) количественная и качественная характеристика структуры персонала;
3) выявление факторов и причин отклонений фактических показателей состояния штатов от нормативов, оценка негативных тенденций;
4) изучение полноты использования рабочего времени и загрузки каждого работника, характеристика уровней совместительства и совмещения;
5) оценка производительности труда и его эффективности;
6) анализ формирования и рационального использования фонда заработной платы, оптимальности его структуры;
7) выявление резервов повышения эффективности труда, снижения потерь рабочего времени, эффективности расходования средств на оплату труда, разработка мероприятий по мобилизации выявленных резервов.
В качестве источников информации для анализа привлекается планово-учетная документация:
· отчет учреждений о выполнении плана по труду формы № 1-т и № 1-труд;
· отчет об исполнении сметы расходов формы № 2;
· отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам формы № 3-2;
· штатное расписание;
· тарификационные списки;
· материалы табельного учета и движения кадров; штатные нормативы;
· регистры бухгалтерского учета по начислению заработной платы, лицевые счета работников;
· материалы результатов аттестаций и обследований условий работы персонала и др.
Штатное расписание работников финансового отдела представлено в таблице 2.1.
|
|
Таблица 2.1 – Штатное расписание Финансового отдела Воложинского райисполкома на 2010 г.
Наименование должностей | Количество штатных единиц |
Начальник отдела | 1 |
Главный бухгалтер | 1 |
Бухгалтер I категории | 1 |
Бухгалтер II категории | 2 |
Главный экономист | 1 |
Экономист 1 категории | 3 |
Ревизор-инспектор | 2 |
Водитель | 1 |
Всего по районному финотделу | 12 |
Источник: собственная разработка
Функции, выполняемые работниками финансового отдела:
1. Начальника финансового отдела.
В соответствии с задачами, поставленными перед районным финотделом по составлению и исполнению бюджета, начальник финансового отдела возглавляет работу по составлению и исполнению бюджета:
организует работу по составлению и исполнению бюджета района, по соблюдению режима экономии, принимает участие в работе по формированию показателей плана развития хозяйства района;
возглавляет работу по расчету показателей проекта бюджета;
организует и выполняет работу по составлению свода бюджета района, расчетов к нему, объяснительных записок, докладов, проектов, постановлений для представления в вышестоящие органы;
обеспечивает своевременность и правильность финансирования из бюджета предприятий, организаций и учреждений;
осуществляет контроль за ходом выполнения бюджета, правильностью составления смет бюджетных учреждений;
подготавливает замечания и предложения по результатам анализа отчетности проверок, а также материалы и предложения по вопросам исполнения бюджета и укреплению сметно-финансовой дисциплины;
участвует в проведении ревизий исполнения смет бюджетных учреждений, а также ревизий работы сельских исполнительных комитетов и оказывает им практическую помощь в постановке бюджетной работы;
подготавливает проекты заключений по вопросам, возникающим в процессе составления и исполнения бюджета района, разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетной работы и повышению квалификации счетных финансовых работников отделов сельисполкомов;
руководит работой бухгалтерии;
ежемесячно сводит и анализирует полученные от сельисполкомов сведения об исполнении бюджетов по доходам и расходам в разрезе доходных источников и видов расходов;
ежеквартально сводит полученные от сельисполкома для представления в облфинуправление данные о фактических остатках бюджетных средств, направленных на дополнительные расходы;
принимает от сельисполкомов квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета и анализирует их;
составляет ожидаемое выполнение районного бюджета и производит его анализ по доходам и расходам и сохранности оборотной кассовой наличности;
готовит справки, ответы на письма, объяснительные записки к отчетам об исполнении бюджета;
2. Главного экономиста:
организует работу по составлению и исполнению бюджета;
разрабатывает показатели для составления проекта бюджета;
составляет свод бюджета, необходимые расчеты, объяснительные записки и другие материалы по бюджету для предъявления в вышестоящие органы;
проверяет правильность составления, утверждения и исполнения смет расходов и тарификации;
выполняет работу по финансированию из бюджета;
осуществляет контроль за ходом выполнения бюджета;
анализирует отчетность об исполнении бюджета;
подготавливает замечания и предложения по результатам анализа отчетности и проверок;
участвует в проведении ревизий исполнения смет;
оказывает практическую помощь в постановке бюджетной работы в сельисполкомах.