Расчет потребности в перегрузочных машинах, количества причалов и их пропускной способности

 

Машиноёмкость

 

, маш-час

 

где – навигационная грузопереработка в тонно-операциях по варианту судно – вагон;

 – навигационная грузопереработка в тонно-операциях по варианту склад – вагон;

 – навигационная грузопереработка в тонно-операциях по варианту судно – склад;

 – комплексная норма выработки фронтальной машины по варианту судно – вагон, т/ч;

 – комплексная норма выработки фронтальной машины по варианту склад – вагон, т/ч;

 – комплексная норма выработки фронтальной машины по варианту судно – склад, т/ч.

С использованием портального крана:

 

Тмч = 402500 / 274.76 + 472500 / 323.8 + 472500 / 243.6 = 4864.66 маш. час.

 

С использованием мостового крана:

 

Тмч = 402500 / 350 + 472500 / 438.8 + 472500 / 366.7 = 3515.3 маш. час.

 

Трудоемкость  определим по формуле:

 

, чел-ч.

 

где – трудоемкость, т.е. потребное количество человеко-часов для освоения всего грузооборота;

 – комплексная норма времени по варианту судно – вагон;

 – комплексная норма времени по варианту склад– вагон;

 – комплексная норма времени по варианту судно– склад.

Для портального крана:


Тмч = 402500 * 0.007 + 472500 * 0.006 + 472500 * 0.008 = 9432.5 чел. час.

 

Для мостового крана:

 

Тмч = 402500 * 0.006 + 472500 * 0.0045 + 472500 * 0.0054 = 7092.75чел. час.

 

Минимальное количество перегрузочных машин на причале определяется:

 

, ед.

 

где – машиноёмкость за навигацию, маш-час;

 – оперативное время работы причала в сутоки, час;

 – коэффициент неравномерности поступления грузов в порт.

 

nм =4864.66 * 1.15/ 200 * 24 = 2 ед. – портальный кран

nм =3515.3 * 1.15/ 200 * 24 = 1 ед. – мостовой кран

 

Максимальное количество перегрузочных машин на причале определяется:

 

, ед.,

 

где  – длина склада, м;

– ширина пролёта эстакады, м.

(целое число - int)

 

nм =int (90.9 / 10.5) = 9 ед. – портальный кран

nм = int (90.9 / 12.5*3) = 3 ед. – мостовой кран

 

Пропускная способность причала - это максимальное количество определённого груза в тоннах, которое причал способен погрузить в суда или выгрузить из судов при имеющемся техническом оснащении и применении рациональной технологии за определённый период времени (сутки, месяц, навигацию).

При использовании на выгрузке судна нескольких однотипных фронтальных перегрузочных машин пропускная способность фронтальной части причала  определяется по формуле:

 

, т/сут.

 

Пропускная способность с использованием 2-х портальных кранов:

Пф = 7500 т/сут.

Пропускная способность с использованием 3-х мостовых кранов:

Пф = 15750 т/сут.

Расчётная интенсивность грузовой обработки судов на причале определяется

 

, т/судо-сут.

 

Iоб = 10769.2 т/судо-сут. - с использованием 2-х портальных кранов

Iоб = 22500 т/судо-сут. - с использованием 3-х мостовых кранов

Результаты расчетов по I и II вариантам схем механизации представляем в табличной форме (таблица 2.5)

 

Таблица 2.5

Показатели расчёта пропускной способности причала

Показатель

Обоз-наче-

ние

Варианты схем механизации

I вариант (портальный кран)

II вариант (мостовой кран)

С-в С-Скл Скл-в Всего С-в С-Скл Скл-в Всего
1. Грузооборот, тыс.т. 402.5 472.5 - 875,0 402.5 472.5 - 875,0
2. Коэффициенты  -складочности  -прямого варианта     0.54 0.46       0.54 0.46       0.54 0.46         0.54 0.46         0.54 0.46       0.54 0.46    
3.Грузопере-работка, т.т. 402.5 472.5 472.5 1347.5 402.5 472.5 472.5 1347.5
4.Комплексная норма выра- ботки, т/час. 274.6 243.6 323.8 - 350 366.7 438.8 -
5. Комплексная норма времени, чел.час./т 0.007 0.008   0.006     - 0.006   0.0054   0.0045     -
6.Машиноёмкость маш.час.

4.86

3.52

7. Трудоёмкость, чел./час. 2817.5 3780 2835 9432.5 2415 2551.5 2126.25 7092.75
8. Пропускная способность причала: т/сут..

7500

15750

10. Количество перегрузочных машин.

 

2

 

3

11. Интенсивность обработки флота: т/судо-сут.

10769.2

22500

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: