Объекты реализации политики занятости в РФ

 

Ведущее место в разработке и реализации программ обеспечения занятости населения занимают органы службы занятости. Вместе с ними в формировании программ и их исполнении прямо или косвенно участвуют многие органы и службы, функциональные обязанности которых связаны с регулированием социально-трудовых отношений, такие как: Российскую трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, аналогичные региональные комиссии, а также профсоюзы и отдельные представители.

Важным составным направлением обеспечения занятости населения является организационно-координирующая деятельность и контроль выполнения мероприятий. Кроме государственных органов в процессе разработки, реализации и контроля выполнения программ занятости и защиты интересов работников принимают активное участие представители профессиональных союзов.

Федеральная служба по труду и занятости населения РФ

Формирование отечественного рынка труда предопределило острую необходимость создания государственного органа, ведающего вопросами занятости населения. В апреле 1991 года на базе ранее функционировавших бюро по трудоустройству населения была создана Федеральная служба занятости населения России. Организационная структура службы представляет собой систему органов, охватывающих все уровни – федеральный, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Вертикальная система органов государственной службы занятости позволила полностью охватить все население Российской Федерации, обеспечить обслуживание населения по единой методике практически в каждом городе и районе Российской Федерации.

К основным функциям службы занятости населения Российской Федерации можно отнести следующие:

· изучение и анализ состояния, а также прогноз развития занятости населения, информирование его о положении на рынке труда;

· разработка и реализация целевых программ содействия занятости населения;

· помощь гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе работников;

· организация профессиональной ориентации, подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;

· осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения, а также оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и находящимся на их содержании членам семей;

· участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по регулированию занятости населения на соответствующих уровнях;

· осуществление контроля за правильностью формирования и использования средств государственного фонда занятости населения Российской Федерации.

Все услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставляются органами системы службы занятости бесплатно.

Государственный фонд занятости РФ

Финансирование мероприятий, осуществляемых службой занятости и содержание самой системы органов государственной службы занятости обеспечиваются за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, которые являются государственной федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении и распоряжении Госкомстата РФ, а также его территориальных органов.

Формирование и использование средств этого фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом о бюджете фонда на соответствующий календарный год. Этим законом устанавливается тариф отчислений средств в Государственный Фонд занятости населения.

Основными источниками формирования фонда занятости являются:

· обязательные страховые взносы работодателей, взносы с заработка работающих

· ассигнования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,

· добровольные взносы юридических и физических лиц,

· другие поступления, включая штрафные санкции.

Средства фонда занятости направляются на:

· оплату расходов по профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и переподготовки безработных, включая выплату им стипендий;

· организацию общественных работ;

· выплату пособий по безработице и материальной помощи;

· возмещение затрат пенсионному фонду в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

· мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест;

· расходы по анализу рынка труда, разработке программ занятости, информационного обеспечения, рекламы, научно – исследовательской деятельности и на содержание органов занятости.

Реализуемая политика занятости становится активной тогда, когда средства Государственного фонда занятости населения (ГФЗН) используются в полной мере (с необходимым переходящим остатком), а в структуре расходов преобладают финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание дополнительных, предоставление субсидий для организации собственного дела, покрытие затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: