Проектирование приемного салона

 

Контактная зона – это место предоставления услуг, где работник предприятия сервиса взаимодействует с клиентами. Контактная зона является наиболее важным структурным подразделением предприятия сервиса, так как именно здесь посетитель получает первое впечатление о фирме, а работники фирмы своим квалифицированным обслуживанием превращают посетителя в постоянного клиента. Приемный салон ателье является контактной зоной предприятий сервиса, где заказчик может получить информацию о новинках моды, об оказываемых в ателье услугах, в нем производятся прием и оформление заказа, проведение примерки, выдача готового изделия.

Основными функциями приемного салона являются: предоставление информации о предприятии и услугах, им оказываемых; организация процесса обслуживания заказчика персоналом предприятия при приеме и исполнении услуги.

Режим работы приемного салона в проектируемом предприятии с 900 до2100 без обеденного перерыва.

Исходными данными для расчета салона является суточное количество заказов с учетом видов услуг и ассортимента изделий (Мсут), шт.

Расчет количества приемщиков, работающих в салоне, осуществляется по формуле

 

, (10)

 

где Мсут – суточное количество заказов, шт.;

Нвр – норма времени на выполнение технологических операций, выполняемых в салоне, ч;

R – продолжительность рабочей смены исполнителя, ч;

с – количество смен.

При расчете количества художников-консультантов в норме времени на выполнение технологических операций дополнительно учитывают время на работу с закройщиками (конструкторами) при построении конструкции, раскрое и запуске изделий

 

, (11)

 

где Мсут – суточное количество заказов, шт.;

Н – норма обслуживания заказчиков в смену, чел.;

k – коэффициент, учитывающий работу с закройщиками (проектируется 0,7);

с – количество смен.

Количество примерочных кабин в салоне определяется по формуле

 

,  (12)

 

где Мсут – суточное количество заказов, шт.;

nпос – число посещений кабины заказчиком на один заказ;

t – время использования кабины на одно посещение (проектируется 0,25 ч);

k – коэффициент, учитывающий неравномерность посещения кабины (проектируется 1,5);

Т – продолжительность работы салона, ч.

Количество кресел в зоне ожидания должно соответствовать количеству заказчиков, одновременно находящихся в салоне и ожидающих выполнения соответствующих операций


, (13)

 

где Мсут – суточное количество заказов, шт.;

n – число операций, выполняемых в салоне на один заказ;

k – коэффициент неравномерности посещения салона (проектируется 1,5);

N1 – количество посетителей, обращающихся за справками (проектируется 10% от Мсут);

t – средняя продолжительность одной операции в салоне (проектируется 0,25–0,3 ч);

Т – продолжительность работы салона, ч.

Площадь салона определяется по формуле (9). Коэффициент использования площади η проектируется 0,25.

Данные по численности рабочих, количеству оборудования и площади приемного салона представлены в таблице 9.

 

Наименование зоны

Исполнители

Число исполнителей в смену, чел.

Наименование и габариты оборудования, м

Количество оборудования

Площадь, м2

оборудования зоны с учетом

Зона приема и оформления заказа

приемщик

1,34

1

Стол приемщика 1,2*0,65

Стул 0,4*0,4

Сейф 0,4*0,4

Стол для промера ткани 1,2*0,6

Стол для размещения городской и внутренней связи 0,6*0,6

1

2

1

1

1

0,8 0,3 0,2 0,7 0,4

6

2,4

Художник-консультант

0,74

1

Стол для художника-консультанта 1,2*0,6

Стул 0,4*0,4

1

2

0,8 0,3

2,8

1,1
Зона проведения примерок закройщик     Примерочная кабина 2,1*1,7 5 17,8 44,5

Зона ожидания

 

 

 

Банкетка 0,35*0,35

Журнальный столик 1,1*0,7

5

2

0,6 1,6

5,5

2,2

Зона информации

 

 

 

Шкаф для отделок 1,2*0,6

Стенд для образцов материлов 0,2*0,5

Манекен 0,5*0,3

1

6

6

0,7 0,6 0,9

5,5

2,2
Зона реализации изделий, выпускаемых мелкими сериями       Кронштейн 1,2*0,6 1 0,7 1,8
Зона выдачи заказов       Стол 1,2*0,6 1 0,7 1,8

Итого

27,1 67,9

Таблица 9 — Сводные данные числа рабочих, оборудования и площади салона

 


Планировка цехов и участков

 

Производственные подразделения предприятия — цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе) и взаимосвязь между ними составляют его производственнуюструктуру. Она определяет уровень производительности труда, издержек производства, эффективность эксплуатации техники при данных условиях производства. Для швейного предприятия этой взаимосвязью является грузопоток между цехами и участками.

Грузопоток швейного предприятия определяется количеством и видом транспортируемых грузов, протяженностью транспортных путей для каждого вида грузов. Грузами же швейного предприятия являются: куски или отрезы материалов, спорки изделий, крой деталей или пачки кроя деталей изделий, изделия, требующие ремонта, готовые изделия, подготовленные к примерке изделия, обмеленные после примерки изделия.

При выполнении планировки предприятия учитывались производственные требования к расположению цехов и участков и требования техники безопасности.

Сетка колонн в проектируемом здании 6*6 м, высота этажей 4,2 м.

Протяженность линий грузопотока и коридоров на планировках представлена в таблице 10.

Варианты планировки головного предприятия производственного швейного предприятия представлены на рисунках 3 и 4. второй вариант планировке оформлен в масштабе 1:200. Экспликация помещений предприятия представлена в таблице 11.

Наиболее рациональной планировкой был выбран первый вариант.

Графическая часть курсовой работы — планировка предприятия с детальной расстановкой оборудования оформлена на листе формата А1 в масштабе 1:100.


Таблица 10 — Протяженность линий грузопотока и коридоров на планировках

Характеристика параметра

Величина параметра по вариантам планировки, м

1-й вариант 2-й вариант
Протяженность линий грузопотока между: 9 10
участком запуска и цехом раскроя индивидуальных заказов 9 3
участком запуска и салоном 30 12
швейным цехом и складом готовых изделий 0 5
участком запуска и участком распарывания и чистки 21 33
цехом раскроя индивидуальных заказов и подготовительным цехом 7 14
участком запуска и цехом раскроя настилами 8 12
итого по варианту 84 89
Длина коридоров на всех этажах планировки 84 108

 

Таблица 11 — Экспликация помещений предприятия

№ помещения по плану Наименование помещения
1 Подготовительный цех
2 Цех раскроя индивидуальных заказов
3 Санузел
4 Гардероб
5 Комната приема пищи
6 Участок распарывания и чистки
7 Приемный салон
8 Склад готовых и подготовленных к примерке изделий
9 Участок запуска
10 Централизованный раскройный цех
11 Цех изготовления мелких серий
12 Санузел
13 Швейный цех
14 Ремонтно-механический участок
15 Бухгалтерия
16 Кабинет директора
17 Кабинет инженерно-технического персонала
18 Цех изготовления отделок
19 Комната приема пищи
20 Помещение уборочного инвентаря

 


Заключение

 

В курсовой работе разработан проект швейного предприятия. Исходя из его мощности были произведены необходимые расчеты. Были получены навыки в творческом выборе форм организации труда, оборудования и подъемно-транспортных устройств, используя практические положения общенаучных и общеинженерных дисциплин для проектирования предприятия.

Также была оформлена наиболее рациональная из 2-х вариантов планировка на 2-х этажах здания для головного предприятия производственного швейного объединения с детальной расстановкой оборудования в подготовительном цехе и приемном салоне.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: