Попытка окончательно решить «пятидесятнический вопрос» 7 страница

Чтобы «достичь» этого сектанты на своих сборищах молятся до исступления, до припадков, приходя в такое болезненно-нервное состояние, что их начинает трясти, при этом раздаются крики, бессмысленный лепет, стоны и плач.

Такое состояние считается даром, полученным от сошедшего «Духа Святого» и называется «говорением иными «ангельскими языками», которые переводятся специально «истолкователями» и пророками. «Языки» и «пророчество» является для них основным в период моления.

Прикрываясь религиозной принадлежностью, участники секты пятидесятников-сионистов выступают против закрепленной Конституцией СССР священной обязанностью защищать свою Родину в случае нападения на неё врагов и категорически отказываются брать в руки оружие. Участники секты не вступают в профсоюзы, комсомол и другие общественные организации, не посещают собраний, кино, клубов, театров и других культурно-просветительных учреждений, не участвуют в общественной жизни.

Руководящие или т. н. «старшие братья» этого сектантского формирования занимаются изготовлением и распространением среди сектантов и другой отсталой части населения различного рода реакционных псалмов и стихотворений, проводят работу по вовлечению в секту новых членов путём дачи им т. н. «водного крещения».

Секта располагает определёнными денежными средствами (за счёт проводимых на сборищах денежных сборов), которые в основном используются на организационные нужды подполья и миссионерскую работу.

На устраиваемых нелегальных сектантских сборищах, (которые, в основном, проходят в ночное время), проповедники, «пророки» и «пророчицы» выступают с антисоветскими проповедями, где возводят клевету на советскую действительность, призывают своих единоверцев не подчиняться законам Советской власти, а исполнять только Библейские законы, клевещут на мероприятия, проводимые коммунистической партией и советским правительством.

Считая своей родиной Палестину, внушают верующим не беспокоиться о материальных благах, а готовиться к выходу на гору Сион, так как якобы в скором времени наступит гибель Советской власти.

Считая коммунизм «обманным раем», проповедники в своих проповедях указывают, что те, кто сейчас над нами господствует -погибнут от меча и огня, при этом внушают верующим, что на земле якобы нет мира и безопасности, о котором так много сейчас говорят, что приближается конец мира, неверующие погибнут, а верующие (сектанты) останутся и будут выведены из этой «грешной» земли в Палестину - на гору Сион. Отдельные проповедники внушают сектантам, что вопрос о выходе их в Палестину по настоянию Англии и США решается в Организации Объединенных Наций.

Призывая сектантов к стойкости в вере, они заявляют, что «сатана нас мучает» своей политикой, преследует нас. На нас было, есть и будет гонение но, если мы в скором времени будем арестованы, за нас заступится Америка и разрешит выехать к ним. Тогда мы соединимся с американскими «братьями».

Проповедники внушают сектантам страх и заставляют объявлять частые посты и ежедневные моления. Проповедуя скорый выход в Палестину, они запугивают сектантов тем, что из числа сектантов в Палестину пойдут только те, кто соблюдает все догмы, и у кого все члены семьи являются сектантами, включая молодёжь и детей.

Секта пятидесятников-сионистов, как реакционная и мистическая, советскими законами запрещена и в органах Советской власти не регистрируется.331

В чем «сионисты» действительно были правы - коммунизм оказался «обманным раем». На свою беду, они имели смелость говорить об этом открыто. А это уже была «политика», и этого стерпеть советская власть во главе с безбожным тоталитарным правительством, разумеется, не могла. В архивно-следственном деле можно также найти и приложенную справку из Совета по делам религиозных культов, подписанную Вильховым. Она короче по размеру, но содержание ее, практически такое же.332

На допросах в ГПУ Леонтий Мельник рассказывал, как до 1921 года он номинально принадлежал к католической церкви, а затем действительно принял евангельскую веру, принял крещение и стал членом церкви евангельских христиан. До конца 20-х годов он не был особенно известен, затем в 1929 году он был арестован за то, что, как изящно сформулировано в одном документе, «занимался духоборчеством», судим судом Особого совещания ГПУ «за контрреволюционную сектантскую деятельность» и был отправлен в концлагерь на три года в эпоху начинавшейся коллективизации.333 На свою беду, когда срок высылки закончился, он вернулся домой - и тут же его вскоре снова арестовали.

Согласно протоколу, на допросе 23 марта 1933 года Мельник показывал:

Мне Бог открыл, что Бог выведет народ свой в Палестину и что Палестина будет земная, а не небесная. Впоследствии наша секта развилась в следующих селах: в Бубновке, Сергеевке, Баглаи, Купель, Череповая, Ружичанке и других селах. Пророком я себя не считаю, но меня братья называют пророком. Я не являюсь также ст. руководителем секты, tm. руководителей у нас в секте нет. Я также не пресвитер, пресвитеров у нас в секте нет».334

(В заключении экспертизы от 12 июля 1958 года имеется ссылка на «Великое откровение о Палестине», найденное в одной из тетрадей, изъятой при обыске в Хмельницкой области. В этом «откровении» Леонтий Мельник утверждает, что учение о выходе на Сион было ему дано «Ангелом Божиим, сидящем на белом коне» еще в 1922-1923 г. г.)335

Как говорит справка с грифом «Совершенно секретно», подписанная начальником отделения «О» УМГБ Каменец-Подольской области майором Гапоном и старшим уполномоченным отделения «О» майором Наконечным (которого верующие на Хмельниччине помнят, как главного своего гонителя), 10 июня 1933 года Леонтий Викентьевич Мельник «Судебной Тройкой при коллегии ГПУ УССР в числе группы 67 человек был осуждён к 10 годам ИТЛ».336

«Пик» его деятельности приходится на послевоенное время, когда в 1946 году он вернулся на Хмельниччину с Дальнего Востока, где отбывал свой срок. (Срок его заключения истек в 1943 году, ему позволили выехать с Колымы в Хабаровский край, где задержали и заставили работать по «вольному найму» в совхозе Эльген еще три года). Он был на свободе короткий срок - с 1946 по 1950 год, когда он был снова арестован и осужден на 25 лет лишения свободы вместе с другими тридцатью (!) обвиняемыми, проходящих по следственному делу № 5178. За эти 4 года своей свободы, имея 1 неполный класс образования в церковно-приходской школе, печник и сапожник по профессии, сероглазый, с простым круглым лицом, на котором выделялись широкие брови и красное родимое пятно на левой щеке, он сумел создать довольно большое движение, в центре которого было учение о «выходе на Сион». Однако, если вспомнить, что именно в это время мучительно трудно для всего мира решался вопрос создания в Палестине государства Израиль, что взоры очень многих евреев были обращены к «исходу на Сион», а для евангельских верующих образование государства Израиль знаменовало собой великое чудо исполнения великих пророчеств Библии, если вспомнить, каким воодушевленным энтузиазмом было встречено сообщение о восстановлении государства Израиль, если вспомнить, что последние, заключительные слова великого документа истории человечества «Декларации независимости Израиля», который торжественно провозгласил первый президент Израиля Давид Бен-Гурион, звучат так: «Бог снова царствует на Сионе!» - нет причин удивляться, что имело место такое резонансное феноменальное религиозное движение, как «сионисты» в Хмельницкой области. Только за эти 4 года число приверженцев этого движения возросло до 500 человек.337

В 1958 году Леонтий Мельник был снова доставлен в Хмельницкий по этапу из архипелага Озерлага из Тайшета, где он находился в заключении.

(До этого он уже побывал в лагерях Караганды и Совгавани). Его снова судили на очередном процессе с оставшимися на свободе единоверцами, снова добавили ему большой срок - 25 лет лишения свободы. Вот приговор суда за 1958 год.

 






ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ УКРАИНСКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ

РЕСПУБЛИКИ

1958 года, сентября 19-22 дня. Судебная коллегия по уголовным делам Хмельницкого Областного суда, в составе:

Председательствующего ПЕЧЕРСКОГО

Народных заседателей БРЮХОВА, ГАЙДЕНКО

При секретаре ЧЕНАШ

С участием прокурора ЗАРУБИНА

С участием адвокатов ЧЕРНЕЦ, ЧЕТВЕРТНЫХ рассмотрела в закрытом судебном заседании в гор. Хмельницком дело по обвинению МЕЛЬНИКА Леонтия Викентьевича, 1897 года рождения, уроженец села Сергеевка, Черно-Островского района, Хмельницкой области, украинца, беспартийного, с низшим образованием, дважды судимый по ст. 54-10 ч. 2 УК УССР, в 1932 и 1950 годах, в 1950 году осуждён к 25 годам лишения свободы в исправительно-трудовых лагерях, в 1956 году комиссией Верховного Совета мера наказания снижена до 15 лет, отбывает меру наказания с 7 мая 1950 г.

ЧАЙКА Даниила Самойловича, 1902 года рождения, уроженца села Купель Волочиского района Хмельницкой области, украинца, беспартийного, образование низшее, женатого, без определённого места жительства и работы, судимого в 1932 и 1949 году, освобождён из мест заключения в 1956 году на основании Указа от 24 марта 1956 года.

ПЕНДЕЛЮКА Петра Павловича, 1899 года рождения, уроженца и жителя села Хоменцы, Черно-Островского района, Хмельницкой области, мачограмотного, украинца, беспартийного, колхозника, женатого, судимого в 1950 году по ст. 54-10 ч 2 УК УССР, был осужден к лишению свободы в исправительно-трудовых колониях сроком на 25 лет, освобожден из мест заключения в 1956 году на основании Указа от 24 марта 1956 года.

ПЕТИШ Валентины Михайловны, 1922 года рождения, уроженки и жительницы села Купель, Волочиского района, Хмельницкой области, украинки, беспартийной, образование 6 классов, в 1950 году судимая по ст. 54-10 ч. 2 УК УССР, была осуждена к лишению свободы в исправительно-трудовых колониях сроком на 10 лет. Освобождена из мест заключения на основании Указа от 24 марта 1956 года.

МИЛИЦИНА Анисгша Аввакумовича, 1922 года рождения, уроженца деревни Волое, Кировского района, Калужской области, проживавшего в городе Хмельницком, той же области, русского, беспартийного, с образованием 7 классов, рабочего, в 1947 году по ст. 54-6 УК УССР был осужден к 25 годам лишения свободы в исправительно-трудовых колониях, освобожден от отбытия меры наказания по Указу от 17 сентября 1955 г. «Об амнистии»

- обвиняемых всех 5-х в преступлении предусмотренном ст. ст. 54-10 ч.2 и 54-11 УК УССР.

Проверив материалы дела, заслушав объяснение подсудимых, показания свидетелей, а также выступление сторон, судебная коллегия по уголовным делам областного суда установила:

Подсудимые: Чайка, Пенделюк, Петиш и Милиции разновременно возвратившиеся из мест заключения, имея письменную преступную связь с отбывающим меру наказания руководителем антисоветского сектантского подполья пятидесятников-сионистов Мельником, возобновили и под руководством последнего проводили на территориях Хмельницкой, Тернопольскои и других областях враждебную антисоветскую деятельность, собирали и проводили нелегальные сборища, на которых читали антисоветскую рукописную литературу, получаемую от своего проповедника, старшего «брата» Мельника.

Так, Мельник, будучи в 1950 году осужденным за антисоветскую сектантскую деятельность, находясь в заключении, не прекратил своей преступной деятельности и организационной преступной связи с руководящими участниками подполья, до момента привлечения к уголовной ответственности по настоящему делу, продолжал возглавлять и осуществлять руководство деятельностью антисоветского сектантского подполья, действующего на территории Советского Союза.

Подсудимый Мельник, возглавляя это подполье, в конце 1955 г. получил данные о предстоящем освобождении из заключения своего единомышленника по преступной деятельности - Чайка, с которым до этого имел организационную письменную связь, назначил его, на время своего нахождения в заключении, для руководства сектантским подпольем, действующим в разных местах Советского Союза, с представлением ему права разъезжать по общинам пятидесятников-сионистов с целью укрепления их организационной деятельности и выполнения всех сектантских обрядов.

Осуществляя руководство сектантским подпольем, подсудимый Мельник систематически писал письма в нелегально-действующие, в разных местах Советского Союза сектантские общины пятидесятников-сионистов с призывами к их организационному укреплению и указаниями об активизации их деятельности.

Подсудимый Мельник систематически писал и направлял по общинам в массовом количестве антисоветского сектантского содержания так называемые «откровения», «стихи и псалмы», которые размножались и распространялись среди участников антисоветского сектантского подполья, где им было написано и послано в адрес Петиш, Пенделюк и Милицина рукописной сектантской литературы свыше шестидесяти «откровений стихов и псалмов», которые были изъяты при задержании Петиш, Пенделюк и Милицина.

По заключению экспертизы стихи и псалмы изъятые у указанных подсудимых по своему содержанию являются антисоветскими, реакционными, насыщенными выпадами против Советской власти и её законов. Подсудимый Чайка, отбывая наказание в лагерях за антисоветскую сектантскую деятельность, а также после освобождения из заключения продолжал свою антисоветскую деятельность, имел письменную связь с находившимся в заключении руководителем сектантского подполья пятидесятников-сионистов Мельником Леонтием, от которого получал указания по организационным вопросам и руководству деятельностью антисоветского сектантского подполья на территории Советского Союза.

В соответствии с указанием Мельника - подсудимый Чайка возглавлял с 1956 года до дня ареста руководство организационной деятельностью сектантского подполья, систематически разъезжал по городам Советского Союза, где проводил организационную деятельность по укреплению сектантских общин, организовывал нелегальные сборища сектантов, на которых выступал с антисоветскими проповедями реакционного содержания, давал водное крещение лицам вновь вступавшим в секту.

В период 1956-1958 г. г. подсудимый Чайка разновременно посетил сектантские общины нелегально действующих на территории Московской, Тульской, Смоленской, Харьковской, Луганской, Тернопольской, Днепропетровской, Запорожской, Хмельницкой областей, а также на территории Ставропольского и Краснодарского краев, где проводил нелегальные сборища, на которых выступал с сектантскими проповедями, принимал водное крещение, где им было дано водного крещения свыше 300 человекам, совершил бракосочетание 14 человекам, совершал хлебопреломление и другие сектантские обряды.

На территории Хмельницкой области подсудимый Чайка посещал сектантские общины нелегального подполья, действующие в сёлах Волочиского, Черно-Островского, Шепетовского, Базалийского, Ярмолинецкого районов, где также выступал с сектантскими проповедями, в которых призывал не вступать в общественные организации, не посещать собрания, кино, проводил антисоветскую агитацию против службы в Советской Армии.

В конце 1956 года подсудимый Чайка в ночное время дал водное крещение в селе Купель четырём человекам вновь вступившим в секту, в том числе окончившей десятилетку Вознюк Надежде, которая стае сектанткой, выбыла из рядов комсомола, а также Скоробогатовой Любови, которая до этого по предписанию врачей принимала лечения, но вступив в секту, отказалась от лечения и в её семье возник раздор, так как муж и мать категорически возражачи против вступления в секту.

В селе Череповая подсудимый Чайка дал сектантское бракосочетание Гайдайчуку Петру и Анне, в Хоменцах - Брацкому и Стецюк Нине.

В руководстве Чайка сектантскими общинами использовалась антисоветская реакционная литература, которая была изъята при аресте у Милицина, Пенделюка и Петиш, которые имели с ним преступную связь. Подсудимый Пенделюк, возвратившись из мест заключения в 1956 году в село Хоменцы Черно-Островского района, возобновил свою сектантскую деятельность, установил организационно-преступную связь с другими участниками сектантского подполья, в том числе с руководящим «братом» Чайкой, получил от последнего назначение руководителем общины в селе Хоменцы, в которой насчитывалось до 20 сектантов.

Будучи руководителем общины в селе Хоменцы, неоднократно посещал и другие общины на территории Хмельницкой области, выступал с сектантскими антисоветскими проповедями в сёлах Черно-Островского, Ярмолинецкого районов, давал бракосочетание, хлебопреломление и другие сектантские обряды.

Подсудимый Пенделюк хранил у себя и использовал в своей сектантской деятельности антисоветскую реакционную рукописную сектантскую литературу, части которой автором является подсудимый Мельник. Подсудимая Петиш, находясь в заключении, имела связь с другими участниками этого подполья, получала от них для чтения и переписывания антисоветского содержания сектантские рукописи, которые после освобождения её из мест заключения, привезла с собой домой.

Возвратясь из заключения в 1956 году в село Купель Волочиского района, Петиш возобновила свою антисоветскую сектантскую деятельность, установила организационную связь с другими руководителями сектантского подполья, в том числе с руководителем подполья Чайка, возвратившегося из мест заключения.

Возглавив руководство сектантской общины в селе Купель, Петиш систематически у себя на квартире, а также у других участников подполья собирала тайные сборища пятидесятников-сионистов, на которых выступала с проповедями антисоветского реакционного содержания, используя хранившуюся у неё антисоветскую реакционную литературу, проводила вербовку в секту новых членов, которых она предварительно обрабатывала в антисоветском сектантском духе, где ею разновременно были вовлечены в секту Вознюк Надежда, которая окончила десятилетку и состояла членом ВЛКСМ, в связи с вербовкой ее в секту, она вышла из комсомола, также были обработаны и завербованы Скоробогатая Любовь, Нагурная Домникия, Нагурный Дементий, обрабатывала и других лиц, в том числе и подростков учеников школы.

Всем вышеуказанным обработанным и вовлекшим в секту лицам Петиш совместно с Чайка в начале 1957 года дали водное крещение в ночное время на реке за селом Купель.

Подсудимая Петиш весной 1957 года получила от находившегося в заключении старшего руководителя сектантского подполья проповедника Мельника Леонтия письмо сектантского содержания, дважды организовывала его чтение на проводимых ею нелегальных сборищах пятидесятников-сионистов. Кроме того, до дня её ареста хранила у себя и использовала в своей сектантской деятельности антисоветскую рукописную литературу, в том числе и литературу, автором которой является Мельник.

Подсудимый Милицин, будучи в 1947 году осуждён, и отбывая наказание в Карагандинских лагерях, в 1950 году вступил в подпольную секту пятидесятников-сионистов и там же принял водное крещение. Возвратясь из мест заключения в 1955 году Милицин не прекратил своей сектантской деятельности, проживая в Калужской области, занимался размножением сектантской литературы и рассылал её участникам сектантского подполья.

Имея связь с руководителем нелегального подполья Мельником, в конце 1956 г. Милицин по разрешению Мельника выехал из Калужской области в Хмельницкую область, где встретился с руководителем сектантского подполья Чайка, вместе с ним участвовал в нелегальных сборищах в селе Старомыщино, Тернопольской области, где Чайка выступал с проповедями, совершал другие сектантские религиозные обряды. После чего в начале 1957 г. Милицин возвратился в Калужскую область и написал письмо Мельнику в заключение, в котором информировал его о своей сектантской деятельности.

В начале 1958 года подсудимый Милицин вторично прибыл в Хмельницкую область, где установил связь с действующей сектантской общиной в гор. Хмельницком, систематически принимал участие в проведении нелегальных сборищ, на которых неоднократно выступал с проповедями антисоветского содержания.

В своей практической деятельности Милицин использовал хранимую им рукописную сектантскую литературу антисоветского содержания, в том числе «стихотворения от дедушки», автором которых является Мельник Леонтий, эта литература была обнаружена и изъята у него во время ареста.

Предъявленное обвинение подсудимым Мельнику, Чайка, Пенделюку, Петиш и Мшицину подтверждено материалами дела, вещественным доказательством изъятой при аресте антисоветской литературой, заключением экспертизы, показанием в суде свидетелей Мельник Степаном, Нагурной Домникией, Скоробогапюго, Триска Елизаветой, а также признанием самих подсудимых в хранении сектантской литературы и в проведении сектантских обрядов. Кроме того, Мельник и Чайка признали факт участия в организационной деятельности сект пятидесятников-сионистов и Мельник - изготовление и распространение антисоветской реакционной литературы.

На основании вышеизложенного судебная коллегия по уголовным делам признала Мельника, Чайка, Петиш, Пенделюка и Милицина виновными в преступлении предусмотренном ст. ст. 54-10 ч. 2 и 54-11 УК УССР.

Подходя к определению меры наказания, коллегия находит необходимым Мельнику и Чайка, как организаторам, применить Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1947 года «Об отмене смертной казни». А поэтому руководствуясь ст. ст. 296, 297 УПК УССР

 

ПРИГОВОРИЛА:

МЕЛЬНИКА Леонтия Викентьевича, ЧАЙКА Даниила Самойловича на основании ст. ст. 54-10 ч. 2 и 54-11 УК УССР и с санкции ст. 54-2 УК УССР с применением Указа от 26. V. 1947 года подвергнуть заключению в исправительно-трудовых колониях сроком на ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ (25) лет каждого, с поражением в правах по п. п. «а, б, в» ст. 29 УК УССР на 5 лет каждого. Зачесть Мельнику в счёт отбытия меры наказания с 7-го мая 1950 года, а Чайка с 5-го июня 1958 года.

ПЕТИШ Валентину Михайловну, ПЕНДЕЛЮКА Петра Павловича и МИЛИЦИНА Анисима Аввакумовича на основании ст. ст. 54-10 ч. 2, 54-11 УК УССР и с санкции ст. 54-2 УК УССР подвергнуть лишению свободы в исправительно-трудовых колониях Петиш на ДЕСЯТЬ (10) лет, Пенделюка на ВОСЕМЬ (8) лет, а Милицина на СЕМЬ (7) лет, с поражением в правах по п. п. «а, б, в» ст. 29 УК УССР на 5 лет каждого.

Исчислять меру наказания с зачетом предварительного содержания под стражей Петиш и Пенделюк с 17-го июля 1958 года, а Милицину с 12-го июля 1958 года.

Меру пресечения всем осуждённым оставить прежнюю - содержание под стражей. Изъятые у Чайка часы «Молния» конфисковать и реализовать в доход государства.

Изъятые у Мельника 520 руб. конфисковать в доход государства.

Пенделюка, Петиш и Милицина считать осуждёнными без конфискации имущества за отсутствием такового.

Приговор может быть обжалован в Верховный суд СССР на протяжении 5 дней со дня объявления осужденным копии такового через Хмельницкий областной суд.338

 

В 1961 году Леонтия Мельника заочно «удостоили» звания «особо опасного рецидивиста». На свободу престарелый и тяжело больной Леон вышел, видимо, только в середине 70-х годов. По свидетельству пастора Рудольфа Ринка, ныне проживающего в Германии, Мельник умер 2 февраля 1980 г. недалеко от Алма-Аты в городе Каскелен в доме у своих последователей, окруженный заботой и опекой Ивана и Зои Ледовских, которые, впрочем, допускали «до самого дедушки Леона» только наиболее преданных сторонников и только после тщательной проверки приезжающих паломников.339

Таким образом, активная деятельность Леонтия Мельника «на воле» приходится на четырехлетний период его свободы в Хмельницкой области в 1946-1950 г. г. В общей сложности, в советских тюрьмах он отсидел порядка 40 лет. До последнего дня своей жизни он не отрекся от своих убеждений. В том числе - от своих явно ложных убеждений и еретических учений. И до последнего дня он отрицал какое-либо свое отношение к пятидесятническому движению. Пятидесятники отрицают это и сейчас.

Впрочем, в отношении стойкости убеждений - в том числе ложных убеждений. В детстве своем знавал я людей из окружения Пелагеи Коченковой - «сестры Поли», как ее обычно называли. (К тому времени ее уже не было в живых, она умерла в возрасте 70 лет в Подольске под Москвой в 1957 году, потеряв во время войны единственного сына Михаила).340 Эти люди, любившие приезжать в Хмельницкую область, уверенно убеждали меня в середине 60-х годов (меня, юного первоклассника!) что выход под руководством «посланника Леона» состоится скоро, но вначале это будет выход в Аравийскую пустыню Руб-эль-Хали. И даже на карте мне показывали эту нейтральную зону на границах арабских государств. Как же я изумился, приехав в Америку в начале 90-х годов, и услышав среди наших «ортодоксальных» славянских пятидесятников-переселенцев те же байки про «выход» в Аравийскую пустыню Руб-эль-Хали. Разговоры ходили, что есть одно только препятствие - Саддам Хусейн пока не соглашается… Про Бен Ладена тогда в Америке имели привилегию ничего не знать.

Живучими оказались ложные убеждения про выход на Сион или в Аравийскую пустыню. А в религиоведческой литературе живучими оказались байки про то, что «сионисты» - это разновидность пятидесятников. Ходят и переходят эти байки из одного справочника в другой, из одной книги - да в другую. Миграция и эмиграция ложных убеждений продолжается.

Трагическая эпопея движения «сионистов» (трагедия и социальная и духовная и богословская!), привлекая к себе особенное внимание, до некоторой меры отвлекает внимание исследователей от собственно пятидесятнического движения в Хмельницкой области. А оно имело свою историю и своих страдальцев за святые для них убеждения, которые шли своим путем - путем христиан евангельской веры.

 

Сейчас за окном моего рабочего кабинета в Мариуполе - новогодняя ночь. Идут последние приготовления в церкви, где собралась наша молодежь на «всенощную» - встречать Новый 2003 год. Вместе с ними и моя старшая дочь Светлана, которая помогала мне две недели в Хмельницком по крупицам собирать все эти сведения, когда я работал там в архиве бывшего КГБ и проводил многие интервью с теми свидетелями, которые живы еще на этой земле.

И вспомнил я сейчас последний день своей работы в Управлении СБУ по Хмельницкой области. По едва уловимым признакам понял я, что сотрудники этой службы готовятся к похоронам. Хоронили в тот день старого ветерана этой организации. И был этот дедушка тем самым майором Наконечным, которого христиане Хмельницкой области считали своим главным гонителем. Перед тем, как закрыть и сдать бдительным офицерам последний том изученных мною архивных дел, я долго всматривался в подписи Наконечного под протоколами допросов. И думалось мне тогда, что есть и у Бога книги, в которых все записано, и которые будут открыты на суде Божием.

Наступает Новый 2003 год. Хочу поздравить будущих читателей будущего последнего тома моей книги «Просила Россия дождя у Господа» с Рождеством Христовым и Новым Годом! Счастья вам всем, мира, покоя сердечного, здоровья, обильных благословений от Господа!

Для меня это будет очень важный год - исполняется ровно 20 лет с тех пор, как положил мне на сердце Господь написать эту книгу. Я очень надеюсь, что в этом году мои читатели получат результат моего 20-летнего труда. И еще я очень надеюсь, что этот труд не был напрасным.

Пожар в Пожарках

9 мая 1952 г. заместитель уполномоченного Совета по делам религиозных культов при совете Министров СССР по Украинской ССР Сазонов секретной почтой доносил председателю Совета Министров Украинской ССР Д. С. Коротченко:

В селе Пожарки, Рожищенского района, Волынской области, существует зарегистрированная религиозная община адвентистов седьмого дня, действующая в полном соответствии с существующим законоположением о культах и насчитывающая в своем составе 250 человек членов религиозной общины. До 13-го марта текущего года, религиозная община свои религиозные обряды проводила в молитвенном здании, которое 13 марта было полностью уничтожено огнем возникшего пожара.

Через несколько дней после пожара, духовное руководство общины телеграфировало своему духовному руководству в лице уполномоченного Всесоюзного Совета Адвентистов 7-го дня Яковенко, что молитвенный дом сожжен.

Уполномоченный Совета по делам религиозных культов по Волынской области сообщил: «13 марта с. г. в 7 часов утра сгорел один из двух национализированных молитвенных домов в селе Пожарки. Загорелся дом изнутри и сгорел полностью. Причину пожара и виновных лиц следственные органы пока еще не установили» (от 9 апреля с. г. М» 88/34).

6-го мая с. г. в наш адрес поступило анонимное письмо (копия которого прилагается), подписанное «очевидцами-колхозниками колхоза Берия в с. Пожарках», в котором они стараются разоблачить, якобы, действительных виновников пожара.

Материал направлен Прокурору Украинской ССР товарищу Руденко Р. А. для принятия соответствующих мер по линии органов прокуратуры.

Настоящее сообщается Вам для сведения.341

К рапорту Сазонова прилагалось и письмо колхозников в Совет по делам религиозных культов, которое приводится без изменений и редакции, для сохранения колоритной красоты народной речи.

Здравствуйте, тов. Начальник по религиозным делам!

Обращаемся к Вам с этим заявлением в связи с тем, что 13 марта этого года в 6 часов утра был спален государственный дом в с. Пожарки Рожищенского р-на Волынской обл., которым до того времени пользовались адвентисты (субботники). Мы как очевидцы этого преступления хотим выявить этих преступников, которыми являются:

1.    Участковый МГБ нашего села т. Полевой;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: