Металлисты (в СССР и России)

 

В начале 80-х годов XX века в Москве <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0>, Ленинграде <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3> и других крупных городах СССР <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0> появились первые поклонники зарубежных «металлических <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB>» групп, носившие соответствующую атрибутику.

Типичную моду <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B0> среди металлистов можно описать так:

·         Длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост)

·         Преимущественно чёрный цвет в одежде

·         Кожаная мотоциклетная куртка «косуха <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0>», кожаный жилет.

·         Банданы

·         Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой группы.

·         Напульсники <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA> - кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Также на ремне может располагаться пряжка с логотипом какой-либо метал-группы.

·         Нашивки с логотипами любимых метал-групп.

·         Короткие или высокие сапоги с цепями - «казаки <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8_(%D1%81%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B8)&action=edit&redlink=1>». Тяжелая обувь - «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты), кожаные кроссовки.

·         Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы

·         Клёпки и шипы на одежде и аксессуарах

·         Часто - длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто)

·         Мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев

Металлисты испытывали прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%8B> и другой маргинальной хулиганствующей молодежи, пытавшихся при помощи кулаков исправить музыкальные пристрастия металлистов. Советская официальная пропаганда негативно реагировала на появление новой субкультуры <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0>, пришедшей из-за рубежа. Концерты проходили нелегально, музыка иностранных исполнителей метала не звучала ни по радио <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE>, ни с экранов телевидения <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, не распространялись записи и на легальных носителях. Поклонники привозилигрампластинки <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0> из-за рубежа и тиражировали их на магнитофонных кассетах. Атрибутику первые советские металлисты изготавливали самостоятельно (например, для самодельных напульсников использовали дерматин, ободранный с дверей, а заклепки снимали со школьных сумок; цепи использовали сантехнические или собачьи и т. д.).

В те же годы в Москве <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0> появились первые советские музыкальные коллективы, игравшие метал: «Круиз <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0)>» (во главе с Валерием Гаиной), «Ария <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%8F_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0)>», «Мастер <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0)>», «Коррозия Металла <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0>», «Легион <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0)>», «Э.С.Т. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD.%D0%A1.%D0%A2.>», «Черный кофе <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%84%D0%B5_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0)>», «Черный обелиск <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BA_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0)>», «Шах»

Пик волны массовой моды на метал пришелся на вторую половину 80-х годов XX века. На Московский рок-фестиваль мира в Лужниках <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8> в августе 1989 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1989_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> впервые в Россию приехали зарубежные группы, в частности, Skid Row <http://ru.wikipedia.org/wiki/Skid_Row>, Mötley Crüe <http://ru.wikipedia.org/wiki/M%C3%B6tley_Cr%C3%BCe>, Cinderella <http://ru.wikipedia.org/wiki/Cinderella>, Ozzy Osbourne <http://ru.wikipedia.org/wiki/Ozzy_Osbourne> и Scorpions <http://ru.wikipedia.org/wiki/Scorpions>. В 1991 году на Тушинском аэродроме в Москве <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0> впервые выступили группы Metallica <http://ru.wikipedia.org/wiki/Metallica> и Pantera. Концерт стал событием года.

В начале XXI века в России существуют металлисты различных возрастов - от зрелого до молодёжи и детей и многочисленные группы, играющие в этом стиле.

Панки

 

Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_(%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)>и прогрессивизма <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC>. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC>),нонконформизм <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC>, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» и принцип «прямого действия» (direct action).

Некоторые индивидуумы, имеющие отношение к субкультуре, придерживаются консервативных взглядов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC>, неонацизма <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC> (наци-панк <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA>), либо аполитичны.

Панки отличаются пёстрым, эпатажным имиджем: панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, бриллиантином, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 1980-х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1980-%D0%B5> у панков стала модной причёска «ирокез <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B7_(%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D1%91%D1%81%D0%BA%D0%B0)>». Носят рваные джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под тяжёлые ботинки (Dr. Martens) и кеды (Converse). Некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Моду на кеды начала группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).

Куртка-косуха <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0> - была перенята как рок-н-ролльный атрибут из 1950-х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1950-%D0%B5>, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.

В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары.

Также панки носят различные атрибуты рокерских субкультур: ошейники <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%88%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA>, напульсники <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA>, браслеты <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%82>(преимущественно кожаные, с шипами, заклёпками и цепями.), и т. п. Многие панки делают татуировки.

Панки зачастую носят рваные, протёртые джинсы; прицепляют к джинсам цепи от собачьих поводков, так же пришивают к джинсам различные нашивки, например с логотипами любимых панк-групп.

Готы

 

В целом для субкультуры готов характерна общая тенденция к театральности, эстетству, внимание к сверхъестественному и эксцентричному.

Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии, Америке и Англии, ибо в данных странах для этого существовали самые глубокие исторические предпосылки. Также существенные изменения происходят в музыке - формируются новые готические стили - darkwave («темная волна»), dark folk («темный фолк») и другие.

Понятие «готическое мировоззрение» было введено самими готами, и очень многие ставят под сомнение сам факт существования готического мировоззрения. Но лично я склоняюсь к мнению, что оно присутствует хотя бы как мироощущение. Главное, к чему привело появление этого «мироощущения», это отход от привязки к конкретным музыкальным группам; началось формирование более сложной и содержательной субкультуры, ориентированной на темную романтику. В результате молодежная субкультура стала приобретать черты альтернативной культуры, опирающейся на общемировое культурное наследие.

В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». Эталонному образу гота присущи: замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.

Характерной чертой готов является стремление к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным внешним видом, в занятиях искусством).

По большей части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. Разнообразием во внешнем виде готы обязаны в первую очередь уже упомянутому стремлению к артистизму и самовыражению. «Готический имидж» достаточно разнообразен.

Корсеты - бывают двух видов: близкие по виду к корсетам прошлых времен (изготавливаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты, близкие к эстетике садомазохизма (создаются с использованием латекса, винила и кожи, преимущественно черный цвет). Но не стоит забывать, что готика - это прежде всего эстетика. Одежда, как и косметика, и украшения, должны гармонично сочетаться и подходить к внешности. Платья, юбки - самые разнообразные, часто созданные по мотивам "исторического" костюма - с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф, иногда используются двойные юбки.

«Черный цвет готов уже не цвет грязи и улицы панка. Готы в черном цвете умудрились открыть целую палитру смыслов - это и защита от повседневно-банальной, псевдо-разноцветной, но на деле тотально серой жизни; и своеобразный протест против бытующих общественных стереотипов и представлений, всего стандартного и простого; и граница между миром романтики и лавиной общественной усредненности; и символ пугающей обывателей смерти и всего потустороннего, связанного с ней...» То есть, чёрный цвет используется больше в качестве пассивного протеста, но не провозглашения мрака. Большая часть украшений готов несет используемую ими символику: гробики, черепа, летучие мыши, древнеегипетский анк (на сегодня - международный символ всех готов) как символ вечной жизни, восьмиконечная звезда как символ хаоса и др. Кроме того, основным металлом, применяемым для украшений готов, является серебро. Готы никогда не наденут золотые украшения - символ стандартных «зажеванных» ценностей, а также цвет бессмысленно пролитой крови.

Готы отдает свое предпочтение классической музыке, а также стилю, именуемый «неоклассик»: «Эленд», последние альбомы группы «Lacrimoza».

Специфические признаки готов, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах:

. Ношение «египетского креста» - анкха.

. Ношение кулонов и подвесок с летучей мышью, в том числе со стилизованной летучей мышью.

. Длинные волосы, окрашенные в черный (иссиня) цвет. Длинные волосы могут гармонировать с выбритыми висками и/или более крупными бритыми участками на голове.

. Пирсинг на лице: язык, губы, брови

. Черный лак на ногтях.

. Выбеливание лица белым

. Крашеные в черный (редко в красный) цвет губы и обведенные черным карандашом.

. Использование в одежде поголовно черного цвета

. Прослушивание классической симфонической музыки

Скинхеды

 

Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов: поло и свитеры Fred Perry <http://ru.wikipedia.org/wiki/Fred_Perry> и Ben Sherman <http://ru.wikipedia.org/wiki/Ben_Sherman>, джинсыLevi's <http://ru.wikipedia.org/wiki/Levi%27s>, классическое пальто Crombie <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Crombie&action=edit&redlink=1> и ботинки Dr. Martens, но кроме этого имеет и свои особенности. К основной внешности были добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%BA%D0%B8> и подвёрнутые джинсы (последние стали своеобразной «визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли.

Этот стиль был назван «boots and braces»: «ботинки и подтяжки». Эта внешность упоминается в нескольких песнях 60-х годов, которые записывал ямайский исполнитель ска и регги Лорел Эйткен <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B9%D1%82%D0%BA%D0%B5%D0%BD,_%D0%9B%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB>.

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:

·         Традиционные скинхеды <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%B4%D1%8B> (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Traditional Skinheads) - возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов - преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), аполитичность. Неофициальный лозунг - «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1969_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска и регги, а также с современной музыкой Oi!.

·         Хардкор-скинхеды <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%80-%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%B4%D1%8B> - ответвление скинхедов, которое в основном ассоциируется с хардкор-панк <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA>-сценой, а не Oi! и ска. Хардкор скинхеды стали распространенными в конце первой волны хардкора. Они сохранили идеи своих предшественников <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%B4%D1%8B> и не имели никаких расовых предрассудков.

·         НС-скинхеды <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%A1-%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%B4%D1%8B> (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> White Power skinheads или англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> National Socialist skinheads) - появились в Англии в первой половине 70-х. Придерживаются идеологий правого толка, националисты <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC> или расисты <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BC>, некоторые выступают за идею расового <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%B0> сепаратизма <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC> и превосходства белой расы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%86%D1%8B> (White Power). В силу того, что расистские взгляды противоречат первоначальному духу движения, другие представители субкультуры оскорбительно называют НС-скинхедов бонхедами (bonehead - костеголовые).

·         S.H.A.R.P. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%B4%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B2> (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Skinheads Against Racial Prejudices) - «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%A8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8> 1980-х как реакция на возникший в СМИ стереотип о том, что все скинхеды нацисты. Давали теле и радио интервью, где рассказывали об истинных ценностях и идеях скинхед-движения. Применяли силовые акции к НС-скинхедам.

·         R.A.S.H. <http://ru.wikipedia.org/wiki/RASH> (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Red & Anarchist Skinheads) - «Красные» и анархо <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B7%D0%BC>-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81> идеи социализма <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC>,коммунизма <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC>, анархизма. Прополитичное движение.

Российские скинхеды, возникшие как оформленное движение в начале 90-х годов ХХ века (всплеск численности скинхедов относят к периоду после событий сентября-октября 1993 г.), хоть и по форме близки к западным аналогам, но порождены прежде всего внутренними проблемами страны.



Футбольные фанаты

 

Футбольные хулиганы - лица, нарушающие общественный порядок <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, связывая свои действия с футбольными <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB> пристрастиями. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0>. Как правило, те или иные действия на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA>.

Процесс зарождения новой для страны субкультуры напрямую связан с началом выездной деятельности определённой части поклонников советских клубов. Первыми посещать гостевые игры своего клуба в начале 1970-х начали поклонники «Спартака» <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BA_(%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1,_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)>, вскоре к ним присоединились фанаты и других московских команд. Не отстали и фанаты киевского «Динамо» <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%BE_(%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1,_%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2)>, и ленинградского «Зенита» <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82_(%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1,_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)>.

К концу 1970-х движение набирало силу, ряды поклонников расширялись, и на фанатов обратила внимание власть. КГБ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%93%D0%91> негативно отнёсся к новому веянию молодёжи, охарактеризовав его как антисоветское <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC>. В результате многие замеченные в секторе молодые люди исключались из ВУЗов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%A3%D0%97>, теряли работу. Но, несмотря на это, фанаты московского «Спартака» продолжали выезжать в другие города в количестве 300-400 человек.

В середине 1980-х обстановка изменилась кардинально. После прихода к власти М. С. Горбачёва <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%87%D1%91%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87> и объявления курса на перестройку <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0>, фанаты получили гораздо больше свободы, и клубы, оценив эффективность их поддержки во время выездных матчей, стали активно поощрять присутствие своих поклонников на гостевых играх.

Движение начало набирать массовость, и взгляды новой волны устремились в сторону Англии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%8F>. Во многом благодаря английскому влиянию, на трибунах советских стадионов стали появляться футбольные песни, речёвки и сленг, но, что ещё более важно, вместе с ними пришла и хулиганская ментальность, отличающая английский околофутбол.

В среде российских хулиганов очень сильны идеи русского национализма

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: