Расчет магнитной цепи

 

Марку электротехнической стали выбираем по рекомендациям [1, с320] в зависимости от оси вращения проектируемого асинхронного двигателя – сталь 2212, с толщиной листов 0,5 мм.

Магнитное напряжение воздушного зазора

 

,

 

где  – индукция в воздушном зазоре, Тл, рассчитанная по ф. по окончательно принятому числу витков в фазе обмотки  и обмоточному коэффициенту , определенному для принятой в машине обмотки;

 – воздушный зазор, м;

 – коэффициент воздушного зазора;

 – магнитная проницаемость, .

Коэффициент воздушного зазора:

 

,
.

 

Имеем

; ,

следовательно .

Магнитное напряжение зубцовой зоны статора:

 

,

 

где  – расчетная высота зубца статора, м;

 – расчетная напряженность поля в зубце статора, А, принимаем по приложению 1 [1], при условии, что .

Поэтому

.

Расчетная индукция в зубцах:

 

.

 

Тогда

.

Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора:

 

,

 

где  – расчетная высота зубца ротора, м;

 – расчетная напряженность поля в зубце ротора, А, принимаем по приложению 1 [1], при условии, что .

Получим

 

.

 

При зубцах на рис.2 из табл. 8.18 [1, c324]:

 

.

 

Тогда

Индукция в зубце:

 

.

 

Имеем

 

.

 

По табл. П.10 [2, с331] для  находим .

Коэффициент насыщения зубцовой зоны:

 

.

 

Тогда

Магнитное напряжение ярма статора:

 

,

 

где  – длина средней магнитной силовой линии в ярме статора, м;

 – напряженность поля при индукции  по кривой намагничивания для ярма, принятой при проектировании стали, по приложению П.9. [1].

Длина средней магнитной силовой линии в ярме статора:

 

,

 

где  – высота ярма статора, м:

 

.

 

Окончательно

;

;

.

Индукция в ярме статора:

 

,

где  – расчетная высота ярма статора, м; при отсутствии радиальных вентиляционных каналов в статоре .

Для  по табл. П.9 [2, с331] находим .

Магнитное напряжение ярма ротора:

 

,

 

где  – напряженность поля в ярме при индукции  по кривой намагничивания для ярма принятой при проектировании стали.

 – длина силовых линий в ярме, м:

 

.

 

Получим

.

Индукция в ярме ротора:

 

,

 

где  – коэффициент заполнения сталью ярма ротора,  принят ранее;

 – расчетная высота ярма ротора, м:

 

.

 

Тогда

;

.

 

Для  по табл. П.9 [2, с331] находим .

Тогда

 

.

 

На этом расчет магнитных напряжений участков магнитной цепи двигателя заканчивается. Суммарное магнитное напряжение магнитной цепи на пару полюсов:

 

.

 

Получим

.

Коэффициент насыщения магнитной цепи:

 

.

 

Тогда

.

Намагничивающий ток:

 

.

 

Окончательно

Относительное значение по 8.129 [1, с.330]:

, поэтому можно сделать вывод о том, что размеры машины выбраны правильно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: