Марку электротехнической стали выбираем по рекомендациям [1, с320] в зависимости от оси вращения проектируемого асинхронного двигателя – сталь 2212, с толщиной листов 0,5 мм.
Магнитное напряжение воздушного зазора
, |
где – индукция в воздушном зазоре, Тл, рассчитанная по ф. по окончательно принятому числу витков в фазе обмотки и обмоточному коэффициенту , определенному для принятой в машине обмотки;
– воздушный зазор, м;
– коэффициент воздушного зазора;
– магнитная проницаемость, .
Коэффициент воздушного зазора:
, | |
. |
Имеем
; ,
следовательно .
Магнитное напряжение зубцовой зоны статора:
, |
где – расчетная высота зубца статора, м;
– расчетная напряженность поля в зубце статора, А, принимаем по приложению 1 [1], при условии, что .
Поэтому
.
Расчетная индукция в зубцах:
. |
Тогда
.
Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора:
, |
где – расчетная высота зубца ротора, м;
– расчетная напряженность поля в зубце ротора, А, принимаем по приложению 1 [1], при условии, что .
|
|
Получим
.
При зубцах на рис.2 из табл. 8.18 [1, c324]:
. |
Тогда
Индукция в зубце:
. |
Имеем
.
По табл. П.10 [2, с331] для находим .
Коэффициент насыщения зубцовой зоны:
. |
Тогда
Магнитное напряжение ярма статора:
, |
где – длина средней магнитной силовой линии в ярме статора, м;
– напряженность поля при индукции по кривой намагничивания для ярма, принятой при проектировании стали, по приложению П.9. [1].
Длина средней магнитной силовой линии в ярме статора:
, |
где – высота ярма статора, м:
. |
Окончательно
;
;
.
Индукция в ярме статора:
, |
где – расчетная высота ярма статора, м; при отсутствии радиальных вентиляционных каналов в статоре .
Для по табл. П.9 [2, с331] находим .
Магнитное напряжение ярма ротора:
, |
где – напряженность поля в ярме при индукции по кривой намагничивания для ярма принятой при проектировании стали.
– длина силовых линий в ярме, м:
. |
Получим
.
Индукция в ярме ротора:
, |
где – коэффициент заполнения сталью ярма ротора, принят ранее;
– расчетная высота ярма ротора, м:
. |
Тогда
;
.
Для по табл. П.9 [2, с331] находим .
Тогда
.
На этом расчет магнитных напряжений участков магнитной цепи двигателя заканчивается. Суммарное магнитное напряжение магнитной цепи на пару полюсов:
. |
Получим
.
Коэффициент насыщения магнитной цепи:
. |
|
|
Тогда
.
Намагничивающий ток:
. |
Окончательно
Относительное значение по 8.129 [1, с.330]:
, поэтому можно сделать вывод о том, что размеры машины выбраны правильно.