РНОМ>kЗРРАСЧ,
где kЗ – коэффициент запаса, kЗ =1,15; РРАСЧ – Расчетная нагрузка на валу механизма, кВт.
Для механизмов главного и вспомогательного подъемов крана, кВт.
, (27)
где G – номинальный вес поднимаемого груза, принимаем G=1330000 Н для главного подъема и G=320000 Н для вспомогательного подъема; G0- вес грузозахватывающих приспособлений, принимаем G0=5000 Н; n-скорость подъема, принимаем n=0,07 м/с; h- КПД блоков, принимаем h=0,95.
Главный подъем
кВт.
Вспомогательный подъем
кВт.
кВт.
кВт.
Для механизмов горизонтального перемещения моста и тележки, кВт,
, (28)
где G – номинальный вес перемещаемого груза, принимаем G=1330000 Н; G1- собственный вес моста или тележки, принимаем G1=1810000 Н для моста и G1=490000 Н для тележки; n1-скорость подъема, принимаем n=0,62 м/с для моста и n=0,42 м/с для тележки; f=0,05 - коэффициент трения качения; R – радиус колеса моста или тележки, R=25 cм для моста и R=15 cм для тележки; r– радиус шейки вала колеса моста или тележки, r =5 см для моста и r =3 см для тележки; k – коэффициент, учитывающий трение ребер колеса о рельсы, k=1,05; m – коэффициент трения скольжения, m=0,1; h- КПД передачи, принимаем h=0,93.
|
|
Для механизма перемещения моста
кВт
Для механизма перемещения тележки
кВт.
кВт.
кВт.
Таблица 12 Электродвигатели кранов ТО
Место установки эл.дв. | Серия эл.дв. | Количество эл.дв. | Мощность эл.дв., кВт |
Главный подъем | MTH | 1 | 118 |
Вспомогательный подъем | MTF | 1 | 30 |
Мост | MTF | 2 | 30 |
Тележка | MTF | 1 | 30 |
Электропривода крановых механизмов работают в повторно-кратковременном режиме S3 с относительной продолжительностью включения ПВ=40%. Номинальные значения мощности двигателей, рассчитанных на повторно-кратковременные режимы, указываются для стандартных значений ПВ: 25, 40 и 60%. Перерасчет номинального значения мощности двигателя при повторно-кратковременных режимах работы на номинальную мощность, кВт, при ПВСТ =100%,
. (29)
кВт,
кВт,
Выбор двигателей для котельного отделения производим аналогично.
Для механизмов главного и вспомогательного подъемов крана, кВт,
, (30)
где G – номинальный вес поднимаемого груза, принимаем G=500000 Н для главного подъема и G=100000 Н для вспомогательного подъема; G0- вес грузозахватывающих приспособлений, принимаем G0=5000 Н; n-скорость подъема, принимаем n=0,07 м/с; h- КПД блоков, принимаем h=0,9.
Главный подъем
кВт.
Вспомогательный подъем
кВт.
кВт.
кВт.
Для механизмов горизонтального перемещения моста и тележки, кВт,
, (31)
где G – номинальный вес перемещаемого груза, принимаем G=500000 Н; G1- собственный вес моста или тележки, принимаем G1=1210000 Н для моста и G1=320000 Н для тележки; n1-скорость подъема, принимаем n=0,62 м/с для моста и n=0,42 м/с для тележки; f=0,05 - коэффициент трения качения; R – радиус колеса моста или тележки, R=25 cм для моста и R=15 cм для тележки; r– радиус шейки вала колеса моста или тележки, r =5 см для моста и r =3 см для тележки; k – коэффициент, учитывающий трение реборд колеса о рельсы, k=1,05; m – коэффициент трения скольжения, m=0,15; h- КПД передачи, принимаем h=0,93.
|
|
Для механизма перемещения моста
кВт
Для механизма перемещения тележки
кВт.
кВт.
кВт.
Таблица13 Электродвигатели кранов КО
Место установки эл.дв. | Серия эл.дв. | Количество эл.дв. | Мощность эл.дв., кВт |
Главный подъем | MTH | 1 | 55 |
Вспомогательный подъем | MTF | 1 | 11 |
Мост | MTF | 2 | 15 |
Тележка | MTF | 1 | 11 |
При ПВСТ =40%,
кВт,
кВт,
кВт.