ТЕМА: «Источники доходов семьи, основные

Виды доходов семьи»

Цель: В ходе работы студентам требуется познакомиться с семейным бюджетом семьи, методами его формирования и видами.

                                              Теоретическая часть

Семейный бюджет – это финансово-экономическая схема доходов семьи, а также расходов, план по которому в течении заданного периода участники процесса распоряжаются средствами с учетом постоянных и редких потребностей.


Наиболее популярными формами семейного бюджета являются:
1) совместный бюджет – в этом случае работает принцип «У нас все общее»
2) совместно-раздельный (долевой) бюджет – здесь каждый имеет право распоряжаться заработанными деньгами, а на основные покупки пара скидывается.
3) солидарный бюджет – в основе такой формы бюджета лежит долевой принцип. В общую кассу больше всего вносит тот, кто больше зарабатывает.

                                                       Инструкция
Сбережения населения занимают особое место среди экономических явлений, поскольку находятся на стыке интересов граждан, государства и организации, специализирующихся на предоставлении финансовых услуг.

 С одной стороны сбережения являются важным показателем уровня жизни, непосредственно связанным с потреблением, доходами и расходами населения, а с другой стороны сбережения населения представляют собой ценный ресурс экономического развития, источник инвестирования.

Личные накопления граждан являются предметом деятельности целого ряда финансовых и нефинансовых организаций, осуществляющих посреднические функции в движении капитала.

 Экономисты определяют сбережения, как доход после уплаты налогов.

 

                        

Задание №1.

Укажите основные источники доходов.






Задание №2.

  Запишите доходы и расходы родителей в течении месяца.

 

Задание №3.

  Запишите в 2 столбика положительные и отрицательные черты человека для получения дохода: 1-высокооплачиваемая работа, 2-отсутствие хорошего образования, 3-слабое здоровье, 4-поиск различных источников дохода, 5- старательность в работе, 6-пьянство и другие вредные привычки, 7-хорошее здоровье, 8- престижное образование.

 

Задание №

4. Дайте ответ на следующие вопросы:

1. Что такое схема доходов и расходов определённого объекта, устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год?

2.Что такое уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников?

3.Что такое повышение общего уровня цен на товары и услуги на длительный срок?

4.Что такое денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени?

5. Термин, означающий недостачу, недостаточность в чём-либо; превышение совокупного спроса над совокупным предложением.

 

Контрольные вопросы:

1.Что такое расходы?

2.Что такое доходы?

3.Перечислите основные источники доходов.

 

                       

              

                          

Практическая работа №3

ТЕМА: «Понятия, свойства и факторы товара»

Цель: В ходе практической работы студентам необходимо познакомиться с понятием товар, его свойствами и факторами.

                                      Теоретическая часть.

1 .Товар - это результат взаимодействия человека со средствами производства, который получает материальную или нематериальную форму.

Товар- это специфическое экономическое благо, произведенное для обмена.

2. Товар обладает двумя основными свойствами:

- способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность;

- способностью к обмену.

3. Факторы производства товара:

-Количество;

-Натуральная форма;

-Качество.

                                     Практическая часть.

Задание№1. Придумайте свой товар собственного производства. Укажите тип вашей компании, виды товара, на которые вы его поделили. Работу представьте в виде презентации, состоящей не менее чем из трёх слайдов.

Задание№2. Распределите в две колонки качества продавца: 1-целеустремленность, 2-излишняя грубость,3-уверенность в себе, 4-позитивное мышление, 5-лень, 6-рассеянность, 7-трудолюбие, 8-энергичность, 9-неумение слушать и слышать, 10- неимение нужного образования.

Задание№3. Распределите в две колонки положительные и отрицательные качества продукта: 1- возможность аллергической реакции, 2-наличие ГМО, 3-наличие полезных витаминов, 4-возможность долгого срока хранения, 5-повышенное содержание сахара и красителей, 6-отсутствие консервантов, 7-отрицательное воздействие на организм.

Контрольные вопросы:

Что такое товар?

Какими свойствами должен обладать товар?

                        Практическая работа №4

ТЕМА: « Кривая спроса и предложения »

Цель: изучить понятия «предложение» и «спрос»;   построить кривую спроса и кривую предложения.

 

                     Теоретическая часть.

Спрос- это платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге.

Кривая- это модель рыночной ситуации, она описывает все варианты величина спроса, которые возможны на рынке в данный момент.

Величина спроса - это объем товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены.

Предложение- это отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести какое-либо количество товара за определенный период времени при определенных условиях.

Величина предложения - это объем товара определенного вида, который продавцы готовы предложить в течении определенного времени на рынок при определенном уровне рыночной цены на этот товар.

 

                      Практическая часть.

Задание№1. На графикеизобразите кривую спроса.

Задание№2. На графике   изобразите кривую предложения.

 

Контрольные вопросы:

1.Что такое Спрос, закон спроса.

2. Что такое Предложение, закон предложения.

3. Что означают Кривые спроса и предложения.

Практическая работа №5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: