Практическая ситуация 7

Одним из видов контроля в менеджменте является предвари­тельный контроль, который среди прочих составляющих включа­ет проверку наличия квалифицированных трудовых ресурсов. При необходимости менеджер может организовать прием на ра­боту новых сотрудников. Далее приведена структура первого со­беседования (должна соответствовать специфике компании и ва­кантной должности) и ориентировочный список вопросов для первого собеседования менеджера с потенциальным кандидатом.

1. Вводная беседа: «Здравствуйте, спасибо, что пришли. Назо­вите ваше имя и должность в компании, где Вы работали. Собе­седование займет около получаса. Хотелось бы совместно обсу­дить Ваше образование, опыт работы, планы на будущее и инте­ресы. Пожалуйста, задавайте вопросы по ходу собеседования, и я отвечу на них в конце нашей встречи».

2. Образование:

«Из анкеты я вижу, что Вы учились по специальности "X",

■ Какие предметы Вы изучали?

■ Что повлияло на Ваш выбор специальности?

■ Какой была Ваша успеваемость по каждому предмету?

■ Как она соотносилась с успеваемостью остальных сту­дентов?

■ Чего Вы добились в этом году?

■ Если нет, то почему так получилось?

■ Какие предметы Вам больше, а какие меньше всего нра­вились?

■ Почему Вам нравились/не нравились эти предметы?»

3. Опыт работы:

■ «Какой был для Вас наиболее продолжительный период работы на одном месте?

■ Чем Вы занимались в тот период?

■ Какие обязанности Вы выполняли?

■ Какой положительный опыт Вы получили в результате этой работы?

■ Что Вам больше/меньше всего нравилось?

■ С какими проблемами Вам пришлось столкнуться?

■ Почему Вы ушли с Вашего последнего места работы?

■ Какими словами Вы могли бы описать свой стиль работы?

■ Приходилось ли Вам работать над проектом в команде?

■ Как работала команда?

■ Опишите типичную для Вас рабочую неделю».

4. Планы:

■ «Когда Вы начали думать о своей карьере? Что Вы для нее сделали?

■ Почему Вы участвуете в конкурсе на эту должность?

■ Чем Вас заинтересовала наша компания?

■ В каких других компаниях и на какие должности Вы по­давали заявление?

■ Насколько успешным был этот процесс?

■ Какие еще должности Вы рассматривали?

. ■ Чем Вы будете руководствоваться при выборе, если Вам поступит более одного предложения?

■ На какой должности Вы себя видите через пять лет?»

5. Интересы:

■ «Чем Вы любите заниматься в свободное от работы вре­мя?

■ Как долго Вы увлекаетесь "У"?

■ Когда Вы впервые заинтересовались «У»?

■ Насколько хорошо Вы владеете «У»?

■ Что Вы от этого получаете?»

6. Личные вопросы.

■ «Назовите Ваши основные достоинства/недостатки.

■ Как бы Вас охарактеризовали люди, которые хорошо Вас знают?»

7. Заключение:

■ «Какие контакты Вы успели завязать внутри компании?

■ Есть ли у Вас какие-нибудь вопросы ко мне?

■ Мы свяжемся с Вами (когда именно?)»

 

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. В какой мере совершенной является структура собеседования и насколько полным представляется список вопросов с потен­циальным кандидатом?

2. Что можно добавить к представленному перечню вопросов?

3. Позволяет ли первое собеседование составить представление о потенциале и способностях будущего сотрудника?

4. Почему менеджеру так важно осуществлять лично предвари­тельный контроль трудовых ресурсов?

ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 8

Одной из наиболее острых проблем современного менеджмен-., стоящих перед российскими компаниями, является проблема воровства. Воровство выявляют в различных подразделениях и на разных этапах деятельности.

1. Закупки. В этой области воровство осуществляется путем:

а) завышения цен для получения «откатов» с продавцов;

б) манипулирования качеством и объемом закупок;

в) использования ресурсов (транспортных, канцелярских и пр.) в личных целях.

2. Производство, В этой сфере воровство может происходить:

а) при выносе готовой продукции;

б) «левых» поставках неучтенной продукции;

в) хищении сырья, материалов, запасных частей.

3. Реализация. На этой стадии воровство проявляется:

а) при махинациях с пересортицей, объемами продаж;

б) использовании инсайдерской информации;

в) занижении цен для получения «откатов» с покупателей.

4. Маркетинг и реклама. Воровство наблюдается в следующих случаях:

а) при теневых договоренностях с предприятиями-рек­ламоносителями;

б) использовании инсайдерской информации;

в) манипулировании ценами и ставками на рекламу.

5. Управление и контроль. На этой стадии воровство может проявляться:

а) при выводе активов в «карманные» фирмы;

б) продаже инсайдерской информации конкурентам;

в) заключении необоснованных контрактов и уводе на­личных денег;

г) манипулировании отчетностью,

 

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Каким образом, на ваш взгляд, менеджеру следует контролиро­вать подчиненных, чтобы предупредить воровство в каждом под­разделении и на каждом этапе работы?

2. Какие меры он должен предпринять, узнав о фактах воровства?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: