Место дисциплины в структуре ООП

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ, ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ»

Блок 1

Базовая часть

Специальность – 31.05.03. Стоматология

 

Квалификация (степень) выпускника: Врач-стоматолог общей практики (специалист)

Форма обучения: очная

 

Срок освоения ООП: 5 лет

(нормативный срок обучения)

 

 

САМАРА,2016

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены: ФГОС ВО по направлению подготовки 31.05.03.Стоматология ( уровень специалитета ) утвержденный Министерством образования и науки РФ 9 февраля 2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры хирургии «9» марта 2016 Протокол №5

 

Заведующий кафедрой                                                   (Столяров С.А.)

 

Разработчики:

Профессор____________________ ________________ Столяров С.А.    (занимаемая должность)                     (подпись)

 

Рецензенты:

Главный врач негосударственного учреждения здравоохранения

"Дорожная стоматологическая поликлиника

ОАО "Российские железные дороги"                                Емельдяжев И.В.                              

Проректор по УВР Медицинского университета «Реавиз»

Д.м.н., профессор                                                                          Зарубина Е.Г.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) «ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ, ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ», СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель и задачи освоения учебной дисциплины: сформировать систему компетенций для усвоения теоретических основ и практических навыков по основным направлениям хирургической работы - соблюдение правил асептики и антисептики при выполнении хирургических операций, вопросов обезболивания, остановки кровотечения и возмещение кровопотери.

Задачей дисциплины является обучение обучающихся особенностям методики обследования хирургических больных, ориентировать их в некоторых общих вопросах хирургической патологии (травматологии, острой и хронической хирургической инфекции, онкологии, пороках развития, пластической хирургии и хирургических паразитарных заболеваниях).

В результате освоения ООП обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине (модулю) «Общая хирургия, Хирургические болезни»:

п/п

Коды

компетенции

Результаты освоения ООП

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать уметь владеть Оценочные средства
1 2 3 4 5 6 7
1. ОПК-8 готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач

санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы инфекционных больниц, отделений, полных боксов, полубоксов и боксированных палат в больницах;

современные методы клинической, лабора­торной и инструментальной диагностики больных терапевтического, хирургического и инфекционного профиля;

виды и методы современной анестезии; способы и методы профилактики послеопера­ционных легочных осложнений; особенности проведения интенсивной терапии;

классификацию и клинические симптомы поражений опорно-двигательной системы, по­вреждений органов грудной клетки, брюшной полости, полости таза и повреждений головы;

окклюзию, биомеханику зубочелюстной системы, гнатологию;

классификацию, диагностику и методы лечения опухолей и опухолеподобных образований тканей челюстно-лицевой области;

методы диагностики, лечения и профилак­тики зубочелюстно-лицевых аномалий у детей и взрослых;

показания и противопоказания к стомато­логической имплантации, методы установки остеоинтегрируемых имплантатов, методы протезирования на имплантатах;

основные принципы диспансеризации в детской стоматологии стоматологические инструменты и аппара­туру

собрать полный медицинский анамнез па­циента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, ме­дицинскую, психологическую и социальную информацию);

провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления (АД), определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабо­раторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;

интерпретировать результаты обследова­ния, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных ис­следований для уточнения диагноза; сформу­лировать клинический диагноз;

разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарствен­ную терапию, использовать методы немеди­каментозного лечения, провести реабилитаци­онные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области;

определять по рентгенограмме наличие пе­релома и вывиха, свободного газа в брюшной полости; гидро- и пневмоторакса и пр.;

оценивать результаты лучевой и ультра­звуковой диагностики, используемые в стома­тологической практике;

разработать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического забо­левания и дальнейшей реабилитации пациента;

сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и пато­генетических средств;

определить состояние, требующее неот­ложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам;

осуществлять приемы реанимации и первой помощи при остановке сердца, анафилак­тическом шоке, закупорке верхних дыхательных путей, коллапсе, вазовагальной атаке, эпилептическом припадке, кровоизлиянии/кровотечении, вдыхании и проглатывании чужеродных тел, гипогликемии, диабетиче­ской коме или других экстренных ситуациях,

которые могут иметь место в стоматологи­ческой практике;

проводить малотравматичное хирургиче­ское вмешательство у пациентов любого воз­раста, включая удаление зуба и корня, небольшие хирургические операции на мягких тканях, назначение лекарственных препаратов для закрепления результатов лечения;

выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматиче­ского, нейрогенного и психогенного происхождения вправить вывих височно-нижнечелюстного сустава;

проводить избирательную пришлифовку зубов при травматической окклюзии;

выполнить вскрытие, обработку и дренирование субпериостального абсцесса;

работать со стоматологическими инстру­ментами, материалами, средствами, и аппаратурой.

оценками состояния стоматологического здоровья населения различных возрастно­половых групп;

методами общего клинического обследования детей и взрослых

клиническими методами обследованиями челюстно-лицевой области;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста;

алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополни­тельное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;

алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

техникой антропометрии, термометрии, транспортировки больных, кормления больных, измерения АД, подсчета частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхатель­ных движений (ЧДЦ), измерения суточного диуреза, введения лекарств, сбора биологического материала для лабораторных исследований;

мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматоло­гии;

методикой чтения различных видов рентгенограмм;

методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации к поддержанию стоматологического здоровья отдельных лиц, семей и общества, в том числе, к отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта;

методами инфильтрационной и проводни­ковой анестезии в полости рта для проведения терапевтического, хирургического, ортопеди­ческого и ортодонтического лечения, устранения возможных осложнений при проведении анестезии у детей и взрослых;

проведением несложного удаления зубов и малотравматичных хирургических вмешательств у детей и взрослых;

остановкой кровотечения после удаления зуба у детей и взрослых;

приёмами оказания первой медицинской помощи при травмах челюстно-лицевой об­ласти;

устранением причин хронической травмы слизистой оболочки рта;

методами диспансеризации в стоматологии у детей и взрослых.

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат

2. ОПК-9 способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач
3.    
4.    

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина (модуль) «Общая хирургия, хирургические болезни» относится к базовой части.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются в процессе предшествующего обучения:

- гуманитарных, социальных и экономических дисциплин: история Отечества; история медицины; правоведение; экономика; латинский язык; иностранный язык; педагогика и психология;

- математических и естественнонаучных дисциплин: физика, математика; биология; медицинская информатика; анатомия человека – анатомия головы и шеи; нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области; патофизиология патофизиология головы и шеи и др.

 

Дисциплина является предшествующей для изучения клинических дисциплин профессионального блока.

 

Дисциплина (модуль) изучается на 3 и 4 курсах в 5, 6 и 7 семестрах на очном обучении.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) «Общая хирургия, Хирургические болезни» составляет 6 зачетных единиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: