При работе над проектом нами были выбраны программы Photoshop, CorelDRAW и 3d Max. Они являются наиболее распространенными и удобными. Данные программы позволяют решить следующие задачи:
CorelDRAW и Photoshop:
позволяют работать с цветом, графикой.
дают возможность отрисовать обмеры предметов сервиза, включить текстовое описание деталей макета.
d Max:
дает возможность рассмотреть макет в объеме, со всех сторон, с отражением всех деталей.
Последовательность работы
В первую очередь были изготовлены эскизы сервиза. Далее осуществлялась работа с формой, которая выполнялась на чертежах. Следующим этапом реализации дипломного проекта была работа в 3d Max: создавалась форма предметов сервиза и подбирались цвета, текстура. Выполнение макета из пластики, шпаклевки позволило создать макет сервиза в натуральную величину. Первоначально была создана основа макета из пластики, затем она обрабатывалась шлифованием. После придания окончательной формы предметы сервиза были загрунтованы и подготовлены к окраске. После выполнения покраски был нанесен узор.
|
|
Следующим этапом работы над проектом было оформление подачи сервиза на планшете.
Итак, в подготовке дипломного проекта можно выделить следующие основные этапы:
. Выбор темы дипломной работы
. Эскизирование
. Выполнение проекта в электронном виде (3d Max)
. Создание емкостей и подставок
. Выбор текстур
. Создание фотографий проекта
. Расположение на планшетах (в программах Photoshop и Corel Draw)
. Печать изображения на планшет (пвх)
. Создание макета проекта, материал: картон, пластика, шпаклевка, краска
. Окончание работы
Вывод
В ходе подготовки дипломного проекта нами были изучены вопросы истории керамики как искусства, традиции и виды керамического искусства, история чайной церемонии.
Для чайной церемонии в восточной культуре важны многие факторы: психологический настрой человека, некая отрешенность от суетного мира. Достичь этого можно через форму, цвет и текстуру посуды, которая находится в центре церемонии.
В нашей работе мы стремились отразить философию чайной церемонии и помочь через доступные нам средства создать особый настрой. Несмотря на глубокое изучение истории создания подобной посуды, мы попытались выполнить проект в современной интерпретации, используя неспецифические для восточной культуры материалы.
Несмотря на то, что история керамической посуды насчитывает много столетий, этот вид посуды остается актуальным и востребованным в настоящее время благодаря особым свойствам материала, создающим ощущение комфорта, релакса и изысканности.
Мы считаем, что нам удалось гармонично сочетать классические традиции керамического искусства, восточную философию и эстетические запросы современного человека.
|
|
Список литературы
1. Акунова, Л.Ф. Технология производства и декорирование художественных керамических изделий Л.Ф. Акунова, В.А. Крапивина. - М., 1983.
. Габриэль Г.С. Керамика в интерьере Г.С. Габриэль, С.А. Симулин. - М., 1985.
. Иманов Г.М. Производство художественной керамики. Г.М. Иманов, В.М Косов, Г.В. Смирнов. - М., 1985
. Ковалёв В.М., Русская кухня: традиции и обычаи. В.М. Ковалёв, Н.П. Могильный. - М., 1992.
. Малолетков В.С. Борьба с глиной В.С. Малолетков. - М., 1995.
. Моран А.К. История декоративно-прикладного искусства. А.К. Моран. - М., 1982.
. Теребилов П.С. Искусство из глины П.С. Теребилов. - М., 1995.
Федотов Г.Я. Послушная глина. Г.Я. Федотов. - М., 1997.
9. Хохлова Е.Н. Производство художественной керамики. Е.Н. Хохлова - М., 1978.
. Хохлова Е.Н. Современная керамика и народное гончарство. Е.Н. Хохлова - М., 1978.