Как правило, материнская компания выполняет по отношению к своим дочерним и зависимым обществам четыре основные функции, которые связаны с особенностями деятельности по созданию стоимости для акционеров:
· формирование корпоративного бизнес-портфеля;
· повышение эффективности и отдачи от корпоративного портфеля;
· управление стоимостью и источниками финансирования;
· формирование отношений с внешней средой (государством, партнерами, клиентами и т.д.).
Рис.1.1 Функции материнской компании <http://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn06/11.shtml?printversion>
Рис.1.2 Роли материнской компании при формировании бизнес-портфеля<http://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn06/11.shtml?printversion>
Для реализации этих функций необходимо осуществлять определенные виды деятельности. Как правило, в материнских компаниях сходным образом подходят к вопросам бизнес-планирования и управления отношениями с внешними сторонами. Однако деятельность по формированию бизнес-портфеля и повышению его отдачи обретает самые разные формы в рамках различных моделей материнской компании (рис.1.2, рис.1.3).