Семинар-практикум по здоровьесбережению
Для педагогов ДОУ
Тема: «Виды здоровьесберегающих технологий
и использование их в работе педагогов ДОУ».
Цель: использование здоровьесберегающих технологий в и использование их в работе педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Конкретизировать понятия: “технология”, “здоровьесберегающие технологии”;
2. Классификацировать формы воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам.
Ход семинара:
Британский биолог Джон Лебок утверждал, что здоровье человека зависит не столько от врачей, сколько от привычек и ведения здорового образа жизни. Неоспоримо, что здоровье наших воспитанников – самая большая ценность, и мы с вами имеем возможность влиять на формирование их привычек и правильный взгляд на здоровый образ жизни.
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада, является воспитание здорового дошкольника. Некоторые дети уже при поступлении в детский сад имеют отклонения от норм физического развития, имеют хронические заболевания, агрессивны, страдают дефицитом движения. Поэтому систематическая работа в направлении здоровьесбережения воспитанников наша первоочередная задача.
|
|
Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. По данной причине возникла востребованность педагогов образовательного учреждения в применении здоровьесберегающих технологий.
Слайд 3
Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии” появилось в педагогическом лексиконе сравнительно недавно. И до сих пор воспринимается многими воспитателями как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Одни определяет их как “полноценное медицинское обеспечение работы образовательного учреждения”. Другие включают в это понятие своевременное проведение прививок и профилактику заболеваемости. Существуют различные мнения по данному вопросу.
Для нас наиболее приемлемым определением является следующее:
Здоровьесберегающие технологии это - позитивное воздействие на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые грамотно “встроены” в общую систему функционирования ДОУ. Направленны на благо здоровья детей и отвечающие единству целей и задач.
Слайд 4
Какова основная цель здоровьесберегающих технологий?
Цель: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном образовательном учреждении?
|
|
Ответы педагогов:
- закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
- выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня
- педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе
- педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.
Вы верно перечисляете формы работы, которые проводятся в детском саду. Но это еще не технология. Работа по здоровьесохранению ребенка должна быть систематической, непрерывной, спланированной в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду и иметь четко обозначенную цель)
Слайд 5
Задачи здоровьесбережения
· сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности
· создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
· создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
· Классификация здоровьесберегающих технологий.
Слайд 6
Виды здоровьесберегающих технологий
1. Медико-профилактические технологии – направлены на сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
• Мониторинг здоровья
• Организация профилактических мероприятий
• Рациональное питание
• Рациональный режим дня
• Здоровьесберегающая среда
• Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН
Слайд 7, 8, 9
2. Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка
• Двигательный режим
• Динамические паузы
• Закаливание
• Гимнастика
• Подвижные и спортивные игры
• Дни здоровья
• Спортивные развлечения, праздники
Слайд 10
3. Социально-психологические технологии обеспечивают индивидуальный и дифференцированный подхода в процессе воспитания для сохранения психологического здоровья ребенка.
• Тренинги
• Релаксация
• Музыкотерапия
• Психогимнастика
• Сказкотерапия
Слайд 11
Образовательные технологии
• Образовательная деятельность по физическому развитию
• Формирование понятия «здоровый образ жизни»
• Формирование понятия «безопасность»
Слайд 12
Валеологическое просвещение родителей
Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ:
• Дни открытых дверей
• Выступления на родительских собраниях
• Консультации
• Информация для стендов
• Памятки
• Презентации
• Буклеты
• Образовательный сайт МДОУ
Кроме того, существуют авторские методики по здоровьесохранению детей.
Слайд 13
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Переходим к практической части нашего семинара
Предлагаю вам, уважаемые педагоги ответить на вопросы.
Вопросы САН ПИН:
1.Сколько раз в неделю проводятся физкультурные занятия в первой и второй младших группах. Сколько по времени они длится?
2.При каких условиях прогулка сокращается (ниже минус 15, скорость ветра более 7 м/с)
3.Время проведения НОД в возрастных группах
4.Правила расстановки столов при проведении НОД в группе
5.Временной перерыв между НОД
6. Максимальное количество НОД в день в младшей и средней группе
7. Время проведения утренней гимнастики в возрастных группах
|
|
8.Время дневного сна для детей младшего возраста, детей подготовительной группы
9.Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок в ДОУ (3-4 часа)
10.Как реализуется медико-профилактическая технология в ДОУ (перечислите)
11.Как реализуется валеологическая технология в ДОУ
12.Как реализуется физкультурно оздоровительная технология в ДОУ
Предлагаю вам организовать педсостав и провести «Физкультминутку»
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
Слайд 14,15