Коммуникации в управлении и процесс принятия управленческих решений

Коммуникация – это обмен информацией, на основе которого руководство получает данные, необходимые для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников фирмы. Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель процесса — обесп. понимания инфо, являющейся предметом обмена. элементы процесса обмена инфо: отправитель — лицо, собирающее инфо и передающее ее; сообщение —инфо, закодированная с пом. символов; канал — ср-во передачи инфо; получатель — лицо, кот. предназначена инфо. этапы: 1. зарождение идеи; 2. кодирование и выбор канала. Кодирование с пом.: слов, интонаций, жестов. каналы: речь и письменные материалы, электронные средства связи, видеоленты. 3. передача сообщений; 4. декодирование — перевод символов отправителя в мысли получателя.

При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Этaпы пpoцeccа пpинятия peшeний: Основные этапы разработки и принятия управленческих решений: 1. определение целей, 2. диагностика проблем - восприятие проблемы; формулирование проблемы; определение критериев и ограничений 3. выработка решения - определение альтернатив; оценка альтернатив; выбор альтернатив.4. выполнение решения – организация выполнения решения; анализ и контроль выполнения; обратная связь и корректировка действий.

 

Организационно-правовые формы предпринимательства.

Предпринимательская деят-ть – самостоятельная деят-ть, осуществляемая на свой страх и риск, направл. на систематич. получ-е прибыли от пользования имущ-м, продажи товаров, вып-я работ и услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в устан. порядке. ИП – физ. лица, зарегистрированные в устан. порядке и осущ-щие предприн. деят-ть без образования юр.лица, а также нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Ос-ти: 1. ответ-ть всем имуществом,2. упрощенная схема налогообложения,3. регистр-ся по месту жительства.

Юр. лица: 1. некоммерческие орг-ии (осуществляют записанные в уставе задачи: потребительские кооперативы, общественные и религиозный орг-ии, фонды, учреждения, ассоциации, союзы)

2.Коммерческие орг-ии: 1) Общества::а) ООО –соотв. с учред. док-ми; уч-ки несут ответ-ть только своей долей в УК; реш-я принимаются большинством, в завис-ти от доли в УК. б) ОДО –см.ООО; уч-ки несут субсидарную ответ-ть своим имущ-м в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов; в) АО – общество, УК кот. разделен на определенное число акций, акционеры не отвечают по его обяза-м и рискуют только стоим-ю акций. ОАО – Ао, уч-ки кот. могут отчуждать свои акции без согласия др. акционеров. ЗАО – акции распределяются только среди учредителей или иного определенного круга лиц. 2) Товарищества – объединения уч-ов предпринимательской деят-ти (объединение людей):а) Полное –уч-ки в соотв. с заключеннм договором занимаются предприн. деят-ю от имени тов-ва и несут ответ-ть всем имуществом. От лица 1-го тов-ща может быть заключен любой договор, но в уставе прописываются условия.б) Тов-во на вере – наряду с уч-ми, осущ-ми от имени тов-ва предприн. деят-ть и отвечающими по обяз-м своим имущ-м, имеется 1 или неск-ко уч-ков-вкладчиков, кот. несут риск в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в предприн. деят-ти. 3) Производ. кооперативы – добровольное объед-е граждан на основе членства для совместной произв. или иной деят-ти, основ. на их личном трудовом и ином участии и объед-и его членами имущ-х паевых взносов. 4) Фермерское хоз-во - общая совместную соб-ть, без выдел-я долей, при выходе фермер может взять долю в натур. или ден. виде, товарищ отвечает 2 года по своим обяз-м. 5) Государственные унитарные орг-ии - госуд. или муницип. коммерч. орг-я, не наделенная правом собс-ти на закрепленное за ней собств-м имущ-во. Имущество явл-ся неделимым. а) На праве оперативного управления – имущ-во принадлежит гос-ву, лишь управляет процессом произ-ва, могут осущ. сделки лишь с согласия гос-ва, вып-т заказы гос-ва. б) На праве хоз. ведения – принадлежит другому собст-ку, большая свобода сделкоспособности этим предприятием, недвиж-ть - неприкасаема, продукция – свобода выбора контрагентов без согласования собственника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: