Профессиональная ориентация и адаптация персонала в организации

Проф. ориентация – система мер по профинформации, профконсультации, профподбору и профадаптации, которая помогает человеку выбирать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям. Цель профориентации – оказание помощи молодым людям и людям, ищущим работу, в выборе профессии, специальности, нахождения места работы или учёбы с учетом склонностей и интересов. Задачи профориентации – информирование заинтересованных лиц о видах профессиональной деятельности; создание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников. Формы профориентационной работы: профессиональное обучение, профессиональная информация, профессиональная консультация, профотбор. Трудовая адаптация персонала – взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс новых для него профессиональных, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха. Выделяют два направления трудовой адаптации: первичную и вторичную. Цели адаптации: 1) уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает своё место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат, 2) снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников, 3) сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением,           4) экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них, 5) развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.

Маркетинговое исследование и позиционирование рынка

Маркетинг -это рыночная концепция управленияпроизводственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Маркетинговые исследования ― систематическое определе­ние круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Методы сбора информации: 1) опрос (90% всей инфо фирмы получают с помощью опросов) – устные, письменные, по телефону, 2) наблюдение (скрытое, открытое) Чаще всего с использованием технических ср-в, 3) эксперимент. Предполагает целенаправленное изменение параметров товара (цены, упаковка, расположение на полках) - полевые (находятся в реальных условиях), кабинетные, 4) панель. Это повторяющийся сбор данных в одной группе через равные промежутки времени (изменение потребительской корзины). Информации: первичные - данные полученные фирмой для решения конкретной проблемы, стоящей перед ней, вторичные – эта инфо собранная не для данного конкретного исследования, а для каких-то др. целей в прошлом (это статистические данные, различная информация, в газетах, журналах, Интернете, выставках, презентациях и т.д.)

Преимущества вторичной информации:

-быстрота получения

-более дешевый

-легкость использования

-повышает эффективность использования первичных данных

-может содержать данные недоступные для получения отдельно взятой фирме (факторы макросреды)

Недостатки вторичной информации:

-не полностью соответствует задачам исследований

-невозможно оценить ее достоверность

-очень сложно определить методологию сбора информации

-часто бывает устаревшей

-не дает конкретного преимущества

Виды вторичной инфо:

· внутренняя (в рамках самой организации) Внутрифирменная документация

· внешняя

Цели маркетинговых исследований

1. поисковые цели (сбор инфо, раскрывающий какую-то проблему)

2. описательные цели (детальное описание отдельных факторов и явлений, а также их взаимосвязи)

3. экспериментальные цели (проверка маркетинговых гипотез о существовании и формах причинно-следственных связей)

4. оправдательные цели (призванные подкрепить к информации сформированное мнение или позицию менеджера)

 

Национальное богатство, население, трудовые ресурсы и занятость.

НАЦИОНАЛЬНОЕ БОГАТСТВО - показатель, представляющий в ден. выраж-и совок-ть благ, созданных и накопленных обществом за все время его производственной деят-ти. В широком смысле включает и нематер., дух. цен-ти, кот. располагает общ-во. 1) Населе́ние — непрерывно возобн-ся в процессе воспр-ва совок-ть людей, живущих на Земле в целом или в пределах какой-либо её части (141 377 752 чел.- население России на 1 янв. 2007). Трудовые ресурсы – это часть населения, обладающая необходимым физ. развитием, умственными спос-ми, общеобраз. и профес. знаниями, опытом для занятия общественно полезным трудом (население трудоспособного возраста (мужчин 16-59, женщин 16-54 лет), занятое население моложе и старше трудоспособного возраста). Границы трудоспособного населения устанавливаются закон-м. Изменение численности трудовых ресурсов опред-ся рождаемостью и смертностью населения, соотношением численности лиц, вступающих в трудоспособный и пенсионный возраст. интеллектуальный капитал - основа новых секторов экономики с интенсивным исп-м знаний. Занятость населения – деят-ть., связ. с удовлетворением личных и общ-х потреб-й, которые, приносит доход в ден. или др. форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: