Свойства организованных систем

Система- это целое, созданное из частей, эл-ов для орг-и деят-ти. Процесс - внутреннее содерж. системы, кот. изменяет свое состояние во времени, изменяя количество и взаимосвязь отдельных эл-ов. Состояние. - срез системы во времени или во время остановки в ее развитии. Поведение системы. - система способна переходить из одного состояния в др. Равновесие. – спос-ть системы в отсутствие внешних воздействий сохран свое повед. сколь угодно долго. Устойчивость. - спос-ть системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была из этого состояния выведена. Св-ва сист.: связности, эмерджентности: потенциал системы может быть большим, равным или меньшим суммы потенциалов эл-ов; самосохранения, орг-й целостности (потр-ть в орг-и и упр-и), Социальные, биологические и технические системы могут быть: искусственными и естественными, открытыми и закрытыми, полностью и частично предсказуемыми, жесткими и мягкими, организованные и неорганизованные. Организованные системы- каждый член орг-и выполняет опред. ф-и. Управление – эл-т, ф-я орг-х систем различной природы, обесп-я сохранение их определенной структуры. «Система упр-я»: Упр-щая часть-система, вып-я ролевую ф-ю орг-и, а упр-мая часть поддерживает выходы системы на уровне, удовл-ем заданным условиям ее функц-я. Связь в системе управления-это то, что объединяет эти части в целое. Орг-я как процесс по упорядочению в орг-х системах в виде ф-и упр-я явл-ся составной частью управления. Самоорганизация описывается следующим: изменчивость, наследственность, отбор. Самоорганизующиеся системы-система, обладающая св-ми: возм-ть изменения от неорганизованной к организованной. 2. возможность организации от плохой к хорошей. Адаптация-изменение структуры. Орг-е методы: Методы управления (распоряжения, приказы) Методы распорядительного воздействия (приказы, распоряжения, наблюдение, корректировка орг-х отнош при изм-и усл-й деят-ти)Методы дисциплинарного воздействия.

 

Структура и функции системы управления персоналом организации.

СУП орг-ии – система, в которой реализ-ся функции УП (планирование, подбор, отбор, мотив-е и стимул-е, профориент-я и адптация, развитие, оценка, планирование карьеры, перевод персонала). Эл-ты СУП: формир-е целей, функций, орг-й струк-ры УП, вертикальных и гориз. взаимосвязей рук-ей и спец-тов в процесее разработки, принятия и реализ-и УР. Цель СУП – обеспечение орг-ии кадрами, их эф-ное исп-е, профессиональное и соц. развитие.Реализ-я фун-ций осущ-ся через формирование функциональных подсистем СУП. Состав подсистем СУП: 1. найма и учета персонала. 2. планирования (кадровая пол-ка, планир-е и прогноз-е потреб-ти в персонале), 3. трудовые отношения (анализ и регулирование отнош. в коллективе), 4. условия труда. 5. развитие персонала. 6. мотивации. 7. правового обеспечения. 8. информационного обеспечения. 9. соц. развития. 9. развитие орг-ой струк-ры упр-я. Орг.стр-ра СУП – совок-ть взаимосв-х подразд-й СУП и должностных лиц. Вар-ты расположения службы УП в общей струк-ре орг-и: 1.Кадровая служба структурно подчинена рук-лю по администрированию 2.Служба УП структурно подчинена общему рук-ву персонала.3.Кадровая служба структурно подчинена высшему рук-ву. 4.Служба УП орг-но включ. в общую структуру орг-ии.

Цикл процесса управления. Учет, контроль и анализ как общие функции менеджмента.

Функции мен-та - вид управленческой деят-ти, кот. осущ-ся спец-ми приемами и способами, а также соответствующая орг-я работ. Каждая ф-я мен-та представляет собой сферу действия определенного процесса упр-я, а система упр-я конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Файоль выделил 5 ф-й админ. процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. Но очень чаще о 4 ф-х упр-я - планирование, организация, мотивация и контроль. Контроль -непрерывный процесс, напр. на достижение целей и задач орг-и, кот способствует не только обнаружению, но и устранению возникающих в управлении проблем. объединяет виды упр-й деят-ти, связ. с формир-м инфо о состоянии и функц-и объекта упр-я (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эф-ти стратегий. Виды предварительный (разработка процедур и правил поведения работников в процессе реализации принятых планов); текущий (предупреждение возможных отклонений в производственном процессе и возможных трудностей); заключительный;с обратной связью; по стандартам; по пок-м результативности; по пок-м допустимых отклонений. Учет – наблюдение за фактами и явлениями, их измерение, регистрация, группировка для получения итоговых данных, кот. хар-т сост. управляемой сист. или достигнутые ею рез-ты. Анализ – ф-я упр-я для изучения, сист-ции, обобщения и оценки достигнутых результатов. Этапы анализа: 1.Выявление причин отклонений, опред-е резервов. 2.Установление причинно-следственных связей.3.Подготовка аналитической инфо для принятия реше-й в процессе регули-я.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: