Отрасль промышленности | Объем реализованной продукции | Затраты на инновац.деят., всего |
Электроэнергетика | 94438007 | 101568 |
Топливная | 13654408 | 3470+40+216288+356=220154 |
Машиностроение | 23865103 | 7302+420651+2961+3607+151814+227721=814056 (под вопрос, что нужно добавлять 227721) |
Химическая и нефтехимическая | 14215390 | 22709+290009+427+1130=314275 |
Наукоемкость = = =
ЗАДАЧА 23
Выберете для внедрения систему распределения инновационного продукта из трех предлагаемых, если для каждой из систем известны значения по следующим параметрам
Показатель | Система 1 | Система 2 | Система 3 |
Годовые эксплуатационные затраты, y.e. | 7050 | 9020 | 6100 |
Годовые транспортные затраты, y.e. | 3500 | 4850 | 7040 |
Единовременные затраты, y.e. | 50000 | 60000 | 40000 |
Срок окупаемости системы, лет | 5,2 | 5,5 | 4,9 |
Решение:
Система 1
= 9615.3 y.e.
Годовые общие затраты = 9615.3+7050+3500=20165,3 y.e.
Система 2
=10909 y.e.
Годовые общие затраты = 10909+9020+4850 = 24779 y.e.
Система 3
=8163 y.e.
Годовые общие затраты = 8163 + 6100+7040 = 21303 y.e.
Наиболее выгодный вариант Система 1
ЗАДАЧА 24
В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 665 млн. руб.
Решение:
|
|
1)Находим объем продаж при доле рынка 14%
52*0,14=7,28 млн. штук
2) Находим объем продаж при доле рынка 18%
52*0,18=9,36 млн. штук
Находим дополнительный объем в результате увеличения доли рынка
9,36-7,28=2,08 млн. штук
Находим прибыль, приходящуюся на дополнительный объем
2,08*1400=2912 млн. руб.
Находим прибыль за вычетом маркетинговых затрат
2912-665=2247 млн. руб.
Ответ: предприятие получит чистую прибыль при увеличении доли рынка на 4% в размере 2247 млн.руб.
ЗАДАЧА 25
Найти средневзвешенный нормативный срок службы основного инновационного оборудования.
№ оборуд. | Стоим. основ. тех. оборудования, млн.р. | Нормативный срок службы основ. оборудов., лет |
1 | 150 | 5 |
2 | 250 | 7 |
3 | 270 | 9 |
Необходимо рассчитать средневзвешенный нормативный срок службы основного инновационного оборудования.
Решение:
150+250+270=670
(150*5)+(250*7)+(270*9) /670 = 7,36
ЗАДАЧА 26
Торговая фирма закупает товар по цене 170 тыс. руб. за единицу и продает в кол-ве 200 шт. этого товара еженедельно по цене 250 тыс. руб. Маркетин. отдел по результата исследования рекомендует понизить на одну неделю цену на 10%. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою ВП на прежнем уровне.
Решение:
(250-170) *200 = 1600 ден.ед – ВП при преж. условиях
250*(1-0,1) = 225 ден.ед – новая цена пред. марк. отделом
|
|
16000/(225-170) =291 шт – необх к реализ
ЗАДАЧА 27
По данным таблицы выбрать один из сегментов по критерию максимизации размера сбыта инноваций.
Характеристика сегмента | Сегмент 1 | Сегмент 2 | Сегмент 3 |
Размер рынка, тыс.ед. | 1 006 | 1 806 | 1 306 |
Интенсивность потребления (на 1 потребителя) | 3 | 1 | 1 |
Доля рынка | 1/30 | 1/20 | 1/10 |
РЕШЕНИЕ:
Ожидаемый объем сбыта в условиях конкретного рыночного сегмента рассчитывается по формуле:
ОС= РРхИПхДР
где РР-размер рынка
ИП- интенсивность потребления
ДР-доля рынка
1.Ожидаемый объем сбыта в сегменте №1 составляет:
ОС= 1006х3х(1/30)=100,6 тыс.ед.
2.Ожидаемый объем сбыта в сегменте №2 составляет:
ОС= 1806х1х(1/20)=90,3 тыс.ед.
3.Ожидаемый объем сбыта в сегменте №3 составляет:
ОС= 1306х1х(1/10)=130,6 тыс.ед.
ВЫВОД: Отдаем предпочтению сегменту№3
ЗАДАЧА 28
Коммерческому предприятию предложено для внедрения в производство 3 инновационные технологии. Определит, какая из них будет наиболее рентабельная.
№ | Инвестиции (Кi), млн.руб. | Предполагаемый доход (Дi), млн.руб. |
1 | 450 | 650 |
2 | 770 | 980 |
3 | 1300 | 1500 |
РЕШЕНИЕ:
Р1
Р2
Р3
ВЫВОД: наиболее рентабельная инновационная технология внедрения в производство является №1
ЗАДАЧА 29
Инновационное транспортно-логистическое предприятие проводит выставку. Фактический товарооборот за месяц до выставки составил 480 тыс.руб., через месяц после выставки – 560 тыс.руб. На проведение мероприятий, связанных с выставкой было израсходовано 2 700 руб. Торговая надбавка 18,5%. Транспортно-логистическое предприятие имеет 1 выходной день в неделю. Определить эффективность выставки продаж.
РЕШЕНИЕ:
1.Определяем средневной товарооборот до проведения выставки
Тдср.д.= 480/26=18,5 тыс.руб
2.Определяем средневной товарооборот после проведения выставки
Тдср.д.= 560/26=21,5 тыс.руб
3.Находим приростсредневного товарооборота
Пср.д.
4.Находим эффективность выставки продаж
Э
Где Т-средневной товарооборот после проведения выставки, тыс.руб.
П-прирост средневноготоварооборота,%
Н-торговая надбавка,%
З-затраты на проведение выставки, руб.
Э= =78х0,185-2,7=11,73
ВЫВОД: эффективность выставки продаж составляет 11,73 тыс.руб.
ЗАДАЧА 30
Необходимо принять решение по выбору каналов товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи):
1. Канал нулевого уровня:
· Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети=168 тыс.руб.;
· Издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные)=100 тыс.руб.
· Прибыль от реализации товаров= 500 тыс.руб.
2. Одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей)
· Издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные)=60 тыс.руб.
· Прибыль=318 тыс.руб.
3. Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику)
· Издержки обращения (сбытовые)=58 тыс.руб.
· Прибыль = 120 тыс.руб.
РЕШЕНИЕ:
1.Находим эффективность канала нулевого уровня:
Э=
2.Находим эффективность одноуровневого канала:
Э=
3. Находим эффективность двухуровневого канала:
Э=
ВЫВОД: наиболее эффективный канал товародвижения – одноуровневый