Структура органов государственного управления водным фондом Министерства Природных Ресурсов и Экологии России

Структура органов государственного управления водным фондом Минприроды России представлена на рисунке 3.

В Минприроде России имеется Коллегия Министерства в составе Министра (Председатель Коллегии), его заместителей, руководителей ФС и ФАВР, а также других работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и находящихся в ведении организаций. В состав Коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти, крупнейшие ученые, специалисты.

Численность и состав Коллегии, кроме лиц входящих в нее по должности, утверждается Правительством РФ по представлению Министра.

Коллегия служит для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Министерства природных ресурсов РФ. Решения Коллегии принимаются большинством голосов членов Коллегии, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами Коллегии решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Для решения отдельных наиболее сложных технических проблем, организационных и других вопросов в Минприроды России создаются научно-технические, экспертные, консультативные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.

В Минприроде имеются подведомственные ему ФАВР и ФС. В федеральных округах создаются Управления природных ресурсов, которые контролируют по отдельным вопросам бассейновые водные управления (БВУ). В субъектах РФ имеются главные управления природных ресурсов (ГУПРы). Кроме того, Министерству подчиняются федеральные государственные учреждения (ФГУ). На местном уровне имеются районные комитеты по охране природы, которые взаимодействуют с районными санэпидемслужбами, районными инспекциями рыбоохраны, районными штабами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, районными казначействами и налоговыми службами. Данные районные комитеты по охране природы подчиняются органам местного самоуправления.

На рисунке 4 показана структура управления Федерального агентства водных ресурсов (ФАВР). ФАВР, находящееся в ведении Минприроды России, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

ФАВР осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

ФАВР возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством по представлению Министра природных ресурсов. Руководитель ФАВР имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению руководителя Агентства. Количество заместителей руководителя ФАВР устанавливается Правительством РФ.

ФАВР непосредственно подчиняются Отдел водного хозяйства, Управление экономического и правового обеспечения, Управление регулирования водопользования, Моркомвод, Байкалкомвод, БВУ и территориальные управления водных ресурсов в субъектах.

В свою очередь, Отделу водного хозяйства подчиняются три ГФУП Эксплуатационные, «Берег», «Центр водхоз» и шесть ФГУ (Дирекции единого заказчика).

Управлению регулирования водопользования подчиняются Отдел ресурсов и качества воды, Отдел водопользования и Отдел трансграничных вод; а БВУ подчиняются ФГУ эксплуатационные аналитико-экспертные.

Полномочия ФАВР:

·   организует:

- перераспределение водных ресурсов, водных объектов в федеральной собственности;

-  подготовку, заключение и реализацию бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;

-  подготовку и осуществление противопаводковых мероприятий, мероприятий по проектированию и установлению ВОЗ и ПЗП, а также мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействий вод;

-  проведение государственной экспертизы схем КИОВР, а также предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов;

-  конференции, конгрессы, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности ФАВР;

·   осуществляет:

- полномочия собственника в отношении федерального имущества водного хозяйства, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и другим организациям;

-  функции государственного заказчика межгосударственных, федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности ФАВР;

-  владение, пользование и распоряжение водными объектами в федеральной собственности и управление водным фондом;

-  выдачу, оформление, регистрацию, взимание сбора за выдачу лицензий на водопользование и распорядительных лицензий, а также приостановление действия и аннулирование указанных лицензий;

-  регистрацию договоров пользования водными объектами;

-  разработку схем КИОВР, составление водохозяйственных балансов;

-  государственный мониторинг водных объектов, государственный учет поверхностных и подземных вод и их использование;

-  планирование рационального использования водных объектов, включая установление лимитов водопользования по бассейнам рек для субъектов РФ и водопользователей по водным объектам в федеральной собственности;

-  разработку и утверждение нормативов предельно допустимых вредных воздействий (ПДВВ) на водные объекты по бассейну или его участку;

-  - разработку автоматизированных систем сбора, обработки, анализа, хранения и выдачи информации о состоянии водных объектов, водных ресурсов, режиме, качестве по регионам, речным бассейнам;

-  подготовку к публикации и издание сведений государственного водного кадастра РФ;

-  функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета на содержание ФАВР и реализацию функций, возложенных на него;

·   проводит конкурсы;

·   заключает контракты, в том числе на научно-исследовательские работы (НИР);

·   осуществляет ведение:

- государственного реестра договоров пользования водными объектами;

-  государственного водного кадастра;

-  российского регистра ГТС;

·   представляет:

-  в органы исполнительной власти субъектов предложения по установлению для водопользователей лимитов водопользования по водным объектам, находящимся в собственности субъектов;

-  федеральным органам государственной власти, субъектам, органам местного самоуправления, юридическим лицам и гражданам данные государственного водного кадастра;

-  в органы исполнительной власти субъектов предложения по установлению границ ВОЗ и ПЗП и хозяйственной деятельности на их территориях;

·   устанавливает режим специальных попусков наполнения и сработки водохранилищ, пропусков паводка на водных объектах федеральной собственности;

·   определяет объем экологических попусков и безвозвратного изъятия поверхностных вод для каждого водного объекта;

·   взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций;

·   принимает письма, предложения и тому подобное от физических и юридических лиц;

·   обеспечивает защиту сведений, представляющих государственную тайну.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: