Новые законы в развитие марксизма

  Марксизм – не догма, а живая развивающаяся наука. После Маркса в неё внесли вклад

многие марксисты. Развитие человечества ускоряется и всё более познаёт себя и законы природы и общества. В последнее столетие математики и философы открыли новые законы природы, во многом дополняющие и даже меняющие наши знания. Некоторые из них кратко и упрощённо можно назвать:

 

                                          ОБЩИЕ ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ.

    1.3.1. Развитие идёт как группирование более простых элементов материи в более сложные. С моментарождения вселенной от точки «большого взрыва» радиально во все стороны разлетаются первичные элементарные частицы. При этом, летящие в строго противоположном направлении частицы являются по отношению друг к другу античастицами, т.е. летящими в противоположном направлении. По мере движения соседние частицы на разной природе взаимодействуют между собой, притягиваются друг к другу до физически допустимого расстояния, ближе которого силы отталкивания их не допускают, приобретают при этом пульсирующие колебания (сближение-отталкивание), взаимные круговые движение, на которые расходуется часть их кинетической энергии, и образуют группы. В дальнейшем эти группы увеличиваются до предела, определяемого природой сил взаимодействия данной ступени формирования частиц от лептонов до атомов и молекул. Группирование от элементарных ячеек, частиц до групп их – закон, присущий всем процессам развития. Именно дискретный характер существования материи и позволяет этим дискретным элементам группироваться.

    Наша планета Земля также состоит из сгруппировавшихся когда-то астероидов, комет и пыли и постоянно «дышит», стягивая и разводя образующие её геологические плиты, что сопровождается поглощением и выделением энергии их взаимодействия в виде плазмы и электрических разрядов, принимаемых иногда за НЛО.

    1.3.2. Группирование приводит к тому, что развитие идёт по закону сохранения элементов прошлого в новом настоящем и будущем, т.е. как бы ни велика была группа, в ней всегда есть те самые элементы предыдущего, те самые частички и ячейки, из которых эта группа сложилась, со всеми их свойствами, но уже не самостоятельные, а связанные внутренними связями группы. Включенные элементы прошлого продолжают развитие а новом.

Ещё Гегель рассматривает теорию развития «единого мирового процесса», процесса спиралевидного, который на каждом новом витке спирали вбирает в себя всю массу предыдущего содержания «и не только ничего не теряет от своего диалектического движения вперёд, не только ничего не оставляет позади себя, но несёт с собой всё приобретённое и обогащается и сгущается внутри себя».

   Спиральные повторения пути развития создают фракталы всех частей спирали, по которым можно прогнозировать будущее повторяемого участка спирали или заглядывать в далёкое прошлое любого фрактала, производить математические расчёты по времени и по последовательности этапов развития, скорости их движения и объёму изменений. Так, сравнивая первобытный коммунизм с новым космическим, можно с большой вероятностью прогнозировать закономерности последнего, подобие фракталов. Можно прогнозировать и посткоммунистические формации будущей космической эволюции человечества. А можно и заглянуть в мир становления жизни на Земле. Фракталы – это и графики математических функций и любые природные объекты – дерево, его листья, облако, береговая линия - представляют собой фракталы. Каждая часть тела повторяет принципы строения всего целого.

    Элементы прошлого в настоящем и будущем – это фундаментальный закон развития, исходящий из спиральности его пути и фрактального повторения на более высоком уровне всех этапов спирали. Всё в мире развивается в соответствии с золотым сечением спирали развития, с шагом её радиуса 1, 67.

   1.3.3. Взаимодействие сведённых вместе противоположностей проявляется как притяжение и отталкивание, а во времени – синтез и анализ, агрегация и сегрегация элементов этих противоположностей. Единство и взаимодействие сил притяжения и отталкивания приводит к возникновению небесных тел из вращающейся пылевой туманности.    

1.3.4. Взаимодействие сведённых вместе несоединимых противоположностей проходит как поочерёдное подавление одной из них над другой. Прохождение цикла взаимодействия заканчивается полным подчинением обеих противоположностей новыми, продолжающими развитие уже как своё взаимодействие. Цикл поочерёдного подавления сначала одной, а затем другой противоположности определяет меру развития, или его ступень, а проходящие «главенства» каждой из них – полумера, полуступень развития, состоящая каждая из трёх стадий. Мера развития – шесть стадий, по три стадии для каждой противоположности.

   В человеческом обществе это проявляется следующим образом. Развитие общества определяется уровнем развития производства, а последнее определяется уровнем развития орудий производства и в чьей собственности они находятся. Главной причиной развития и производства и общества является антагонистическое противоречие между формами собственности на производство, т.е. на орудия производства. Общественная и частная формы собственности несовместимы, но сосуществуют вместе в постоянном противоборстве, взаимодействуют, поочерёдно преобладают в производстве. Цикл преобладания одной формы собственности сменяется преобладанием другой, после чего они обе заканчивают своё противоборство, будучи подчинёнными уже новыми противоположностями. Такой цикл и составляет меру или ступень развития. А половина этого цикла с преобладанием то общественной, то частной формы – полумерой, или полуступенью. В политэкономии это называется общественно-политическими формациями. Полуступень – большая формация, и состоит она из трёх малых. Шесть малых или две больших формации составляют ступень развития общества.

 

 

                        СПЕЦИФИЧНЫЕ ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

  1.3.5. В обществе, производстве действуют и свои специфичные законы и закономерности развития. К ним относится зависимость общества от производства. Уровень развития общества и характер общественных отношений соответствует используемому в нём способу производства. Производственные отношения формируют общественные.

    В свою очередь, производство и производственные отношения зависят от применяемых орудий труда, орудий производства, а также от формы собственности на орудия и средства производства.  Орудия производства определяют его во всех общественно-экономических формациях, во всех способах производства, в то время как форма собственности действует в пределах полуступени действующей формации и может быть общественной или частной. В первой половине ступени общества форма собственности на средства производства общественная и производство принадлежит всему обществу. Во второй полуступени господствует частная собственность и производство, как и продукт его принадлежат частному собственнику. В последнем случае, собственник производства нанимает или принуждает работников к труду на его предприятии на определённых условиях.       

     В капиталистическом обществе капиталист нанимает работников за определённую плату и извлекает из их труда прибыль в целях личного обогащения. Стремясь к наибольшей прибыли, капиталист устанавливает в производстве разделение труда, называемое капиталистическим, делящим процесс производства на отдельные операции. Это позволяет ему создавать машину на конкретную операцию и таким образом резко повышать производительность труда работников и, как следствие, увеличивать свою прибыль – единственную его цель в производстве.

   В обществе, где средства производства принадлежат всем его членам, например, в социалистическом, целью производства является не частная прибыль, а удовлетворение потребностей общества через государство, осуществляющее в интересах этого общества организацию этого производства. В социалистическом обществе потребности трудящихся удовлетворяются по труду, а в более развитом коммунистическом – по разумной потребности.

 

 

НОВЫЕ ЗАКОНЫ И НОВОЕ ТОЛКОВАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

   1.3.6. Социализм – фаза коммунизма.

   В СССР считалось, что коммунизм – это самопроизвольно эволюционно переросший в него социализм, что между ними нет противоречий и революционных переходов. Понятие «фаза» понималось как большее или меньшее развитие одного и того же общественного строя и всё дело лишь в степени развитости производства и общественного сознания. Ошибочность такого понимания фазирования заключается в том, что обе эти фазы, оба этих общества СОСУЩЕСТВУЮТ, между ними есть революционный переход и принципиальные противоречия. Этот вопрос мы рассмотрим позже в специальном разделе третьей книги.

   1.3.7. Сосуществование всех способов производства в коммунистическом обществе. Исходя из рассмотренного в 1.3.2. закона сохранения элементов прошлого в новом настоящем и будущем, нужно признать, что все ранее возникшие уклады и способы производства сохраняются и сосуществуют в коммунистическом обществе как базовая основа его, что они продолжают развиваться как «сук», на котором оно «сидит» и потому бережно им опекается, поддерживается всесторонне, контролируется. Однако, обязательным условием при этом является полная лояльность их всех социалистическому государству, включенность их в национальную плановую социалистическую систему хозяйствования, общественную жизнь. Это новое понимание закономерностей общественного развития также будет подробнее рассмотрено позже в третьей книге.

   Новые законы развития общества позволяют по-новому взглянуть на многие процессы, в нём происходящие, дополнить их новым содержанием и детализировать, углубить понимание их. Прежде всего, это важно для дальнейшего понимания теории научного коммунизма, её развития при сохранении основ марксизма.

    Всеобщий характер действия законов диалектики в каждой из отдельных областей действительности проявляется в специфической форме. «…B природе, – пишет Энгельс, – сквозь хаос бесчисленных изменений прокладывают себе путь те же диалектические законы движения, которые и в истории господствуют над кажущейся случайностью событий, – те самые законы, которые, проходя красной нитью и через историю развития человеческого мышления, постепенно доходят до сознания мыслящих людей» (ПСС, т. 20, с. 11)

  1.3.8. Как говорят китайцы, «путь в тысячу ЛИ начинается с одного шага». И это тоже фундаментальный закон природы. Материальный мир дискретен, а любая линия движения состоит из бесконечного числа точек. Всякое движение начинается с элементарной ячейки, элемента нового в старом. В. И. Ленин (как и все его троцкисты) ожидали мировой революции, которой быть не могло в то время. Это была их принципиальная ошибка, неверно понятая теория К. Маркса в этом аспекте. И вывод вождя о возможности победы социалистической революции в ОДНОЙ стране был всего лишь закономерностью развития в природе. К. Маркс имел целью исследовать приход общества к коммунизму в принципе и потому говорил о многом в широкой исторической панораме, о мировой революции в конечном счёте, а не о конкретном ближайшем этапе. Вот сегодня уже можно говорить с некоторой долей истины о необходимости мировой революции, да и то с большим допуском. Ведь в середине 19 века для Маркса мир в основном ограничивался Европой. Даже Россию он долго не видел в числе стран, способных к социалистическому переустройству. Поздние марксисты догматизировали теорию Маркса, не очень себя обременяя собственными исследованиями, а зря. Классики – тоже люди и могут совершать ошибки и иметь свои слабости и представления обо всём. Вот сказали образную фразу «социализм – фаза коммунизма», и сегодняшние «марксисты» её извратили до неузнаваемости. Сделали вывод об отмирании государства в коммунизме, а анархисты это воспринимают как немедленное уничтожение его. Вот и начали в СССР искать новую форму государства всех трудящихся с отказом от диктатуры пролетариата. Результат – потеря государства вообще. Между тем, социалистическое государство в коммунистической общественно-экономической формации будет в течение тысячелетий не только существовать, но и укрепляться. Отмирание государства – это не угасание его главной функции органа насилия, органа диктатуры. Оно не только не ослабевает, но и усиливается, потому что (прав И. В. Сталин!) по мере становления коммунизма усиливается классовая борьба и изощрённее становятся попытки буржуазии реставрировать капитализм, опираясь на мировую систему капитализма. Это мы и увидели в сионистском госперевороте в СССР.

      Под "отмиранием" государства следует понимать распределённую во времени замену у него функции управления на функцию координации производства в национальном плановом хозяйстве коммун. В социалистическом же секторе государство ВСЕГДА будет органом насилия, диктатуры трудящихся по отношению к буржуазии. По мере роста числа коммун значение государства как органа национального управления уменьшается соразмерно росту числа коммун. Доля производства коммунистического сектора со временем растёт относительно производства в социалистическом секторе, и очевидно, в национальных пределах роль государства как гаранта общественного строя "отмирает". Но происходит это в течение тысячелетий развития коммунистической формации.

     В соответствии с законом сохранения элементов прошлого в настоящем государство сохраняется и в коммунистическом обществе как государство социалистическое, но оно ещё и развивается т. к. ничего не прекращает своего движения в материальном мире. Движение есть способ существования материи. И изменение функций социалистического государства тоже есть движение, развитие его. Эволюция государства состоит в том, что, чем больше будет построено коммун, тем больше их значение в социалистическом обществе, тем сильнее их голос, представленный специальным органом (департаментом…) в государстве, тем больше выделяется их общекоммунный координирующий орган (совет…), решающий вопросы чисто межкоммунные. Так, постепенно, по мере роста числа коммун этот коммунный совет будет замещать государство в коммунном секторе, а государство, продолжая контроль и управление социалистического сектора (включающего и все иные уклады) всё меньше влиять на коммуны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: