ЧТО такое коммунистическое общество 8 страница

                                                                              [К. Маркс, Ф. Энгельс. Соб. соч. т.25 ч.2 с. 386 – 387]

                       4.1.2.  МАНИФЕСТ КОММУНЫ

                      1. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО К НАЧАЛУ 21-ГО ВЕКА.

    В середине 19-го века капитализм вырос до обострения его антагонистических классовых противоречий. Над Европой навис «призрак коммунизма». Стихийный поиск разрешения социальных конфликтов перерос в создание Карлом Марксом теории научного коммунизма на базе знаний, накопленных человечеством за историю. Следующие полвека трудящиеся капстран учились бороться за своё классовое социалистическое государство и, наконец, 7-го ноября 1917 года, совершив свержение капиталистического строя в России, приступили к построению нового коммунистического общества, открыв тем самым новую общественно-экономическую формацию. Эту дату следует считать концом ступени человека вида НОМО Sapiens и началом ступени нового вида человека Космического (в первой полуступени – человека Коммунистического). Начинается новый отсчёт времени, новый календарь, новая история человечества, шагнувшего во Вселенную глобальной земной цивилизацией, осваивающей природные ресурсы за пределами Земли, ищущей вселенские связи с иными космическими цивилизациями.

    Начиная коммунизм с построения социализма в одной отдельно взятой стране, СССР заложил объективные условия дальнейшего коммунистического развития. Этот опыт навсегда стал практическим путём из капитализма в коммунизм. Социализм на всю тысячелетнюю большую общественно-экономическую формацию является фундаментом дальнейшего построения коммунистического общества, став переходным мостом между ступенями общества, между видами человека. Поэтому он содержит в себе глубочайшее противоречие между этими обществами – частной и общественной собственностью на производство, а следовательно, и на общественное богатство. Это делает его полукапитализмом-полукоммунизмом. От первого социализм наследует машинное производство и соответствующее ему капиталистическое разделение труда в процессе производства (а следовательно, и общества), превращающее людей в частичных производителей при частичных машинах. Разделение труда тянет за собой и частнособственническое распределение, обмен и потребление продукта труда. Как фаза коммунистического общества социализм устанавливает общественную собственность на общественное производство, природные ресурсы и национальные богатства страны, а на этом фундаменте – плановое национальное производство и всеобщую обязательность труда.

       Социалистическое государство диктатуры пролетариата (наёмных трудящихся) обеспечивает уничтожение эксплуатации человека человеком. Тем не менее, наследие капитализма – разделение труда, распределение продукта труда и потребление – не может соответствовать уровню развития производства к концу 20-го века, как возрождающее частную собственность, а с нею и философию и психологию частнособственнического производителя, стремящегося вернуть капиталистическое прошлое, изменить общественное устройство в интересах буржуазии. Это приводит к попыткам буржуазии реставрировать капитализм через контрреволюцию, что и стало главной причиной краха СССР.

     От коммунизма социализм отличается только разделением труда, которое становится естественным разделением по полу и возрасту. Однако, переход от капиталистического разделения труда к коммунистическому не может произойти эволюционным путём: он означает революционную коренную ломку не только производства, но и всей жизни людей и требует соответствующего уровня производства – уровня полной автоматизации и интеллектуализации как производственных процессов, так и всей жизни людей. Такой уровень в 20-м веке ещё не был достигнут и только к началу 21-го века взрывным характером нового витка спирали эволюции человечество приходит не только к теоретическому осознанию (как у Маркса) необходимости замены капиталистического разделения труда на коммунистическое, но и объективно вынуждено решать катастрофическую для него необходимость преодоления безработицы трудящихся, вытесняемых повсеместно из производства и всех сфер жизни развитых стран робототехникой, компьютеризацией, автоматизацией, интеллектуализацией всего сущего.

     Только на основе такого производства и возможна и необходима революционная перестройка технологически высокоразвитых предприятий на естественное разделение труда по возрасту и полу. Это, во-первых, позволяет конкретно данному предприятию иметь достаточную производительность труда, чтобы удовлетворять все необходимые потребности и производства, и работников, и их интеллектуальных запросов на максимальное развитие их природных способностей и талантов, всё больше сокращая рабочее время в материальном производстве, освобождая женщину от такого труда для занятий специфично заложенных в неё природой – рождением и воспитанием детей допубертатного возраста.

     Такое революционное преобразование производственных и всех общественных отношений происходит не на уровне национального государства, как в социалистической революции, а на уровне непосредственного капиталистического разделения труда, т. е. в пределах предприятия. Такой фазовый переход от социалистического в целом общества к общинам коммун происходит постепенно, по мере строительства новых коммун и потому, являясь революцией в организации предприятий, не является революцией для всего социалистического общества, не антагонистичен ему, не противопоставлен, а, напротив, становится смыслом и целью его. Новые предприятия с подобной организацией и технической базой и технологическим соответствием условиям автоматизации называются коммунами.     

      Рост числа целенаправленно и осознанно строящихся социалистическим государством коммун – это и есть развитие коммунистического общества от формации одиночных коммун к коммунным комплексам (группам коммун, родственных по происхождению от одной материнской коммуны и находящихся в тесном взаимодействии), и далее – к полному всеохватывающему коммунистическому обществу. Процесс этот длительный, растянутый на тысячелетия, фрактально подобный первобытному коммунизму ступени НОМО Sapiens.             

      Социализм уничтожает национальную (а далее и мировую) систему капиталистических отношений, но не отрицает сотрудничество с буржуазными предприятиями при условии их лояльности к социалистическому государству. Более того, плановая система социализма становится палочкой-выручалочкой для капиталистов, получающих стабильность государственного заказа, что фактически выводит капиталистическое предприятие из стихии рынка с его цикличными кризисами перепроизводства. В сталинском СССР успешно работало 104 тысячи частных предприятий, защищавшихся законами государства.

         2. КОММУНА – это первичная ячейка коммунистического общества, строящаяся социалистическим государством как необходимость развития национального производства в сферах, требующих высокоавтоматизированной базы. Такие предприятия изначально учитывают весь комплекс решаемых в коммуне вопросов и включается в плановую систему общенационального хозяйства, оборонной промышленности, космической отрасли. Коммуна рационально объединяет около 5000 коммунаров (цифра ориентировочная и определяется в каждом предприятии по его особенностям), включая женщин и детей, на общинном владении и распоряжении всеми доходами, богатствами и интеллектуальными достижениями коммунаров.

Распределение концентрированного в деньги продукта труда производится через сферы общественного (коллективного) потребления по разумной потребности, которая ограничивается возможностями общины по результатам труда и имеет тенденцию и заинтересованность работников в расширении дохода. Автоматизация производства позволяет иметь любую разумную производительность труда, рассчитываемую изначально при строительстве предприятия, что освобождает коммунаров от материальной зависимости в основных потребностях. Однако, будучи занятыми в промышленном производстве и вынужденными решать свои внутренние дела, они обязаны участвовать и в интеллектуальном производстве в соответствии со своими природными способностями и интересами, а также участвовать во всех прочих делах общины. Общественные отношения тут строятся как сочетание обязанностей и свободного выбора. Все обязаны участвовать как в материальном, так и в определённых сферах интеллектуального производства и труда во вспомогательном агрокультурном комплексе, и в делах самоуправления и быта…. И это -- обязательная часть труда. Однако, выбор конкретной формы труда в пределах этих сфер человек делает свободно сам по своим способностям и интересам. Так, спортом (физкультурой) должны заниматься все как обязательное условие поддержания работоспособности и здоровья людей, но каким конкретно видом спорта заниматься, решает каждый самостоятельно. Научные исследования проводить должен каждый коммунар, но по какой направленности это делать, человек выбирает сам, исходя из своих способностей, талантов и интересов. Каждый коммунар участвует в культурной жизни коллектива, но конкретный вид занятия он выбирает сам.

                               

     Воспитание людей в коммуне естественно происходит по возрастным ступеням от рождения до конца жизни, принимая соответствующие возрасту формы. Это связано с тем фактом, что взрывной характер роста знаний становится настолько велик, что уже в существующую систему образования они не вмещаются. Знания стремительно растут, не осваивать их смерти подобно, а они ещё и так же стремительно устаревают. Даваемая сегодня общеобразовательная подготовка уже мала и не устраивает потребности жизни. И тут объективно возникают и достаточные и необходимые условия для введения естественного разделения труда так же по возрасту по мере получения воспитания, которое не ограничивается только рамками образования, но расширяется и до повседневных бытовых потребностей проживания в техносфере коммуны, её экологии, гигиене и пр. Производятся учения и тренировки по форсмажорным и чрезвычайным ситуациям, по военной подготовке и т. п.

      Женщина становится в центр общественной жизни, диктуя свои условия материнства, определяя этим смысл жизни общины, решая демографические потребности роста новых коммун путём деления коллектива и выделения избыточной части коммунаров в новый родственный по крови коллектив. Обширная деятельность женщины расширяется и на интеллектуальную сферу жизни так же повозрастно. Отношения полов становятся свободными от материальной зависимости и определяются только любовью и взаимными интересами, делом личным, исключающим чьё-либо вмешательство.

     Дети становятся исключительной заботой всех коммунаров: все дети общие, все свои, как и родители. Особой заботой охватываются люди преклонного возраста, которые проживают в прилегающем к коммуне коттеджном комплексе под наблюдением нанимаемых извне от коммуны людей и общей заботой коммуны.

      Управление коммуной осуществляет общее собрание её и ротирующиеся по срокам комитеты возрастных ступеней. Коммуна осуществляется как подобное казачьему территориальное производственное поселение на выделенном государством и закреплённом в безвозмездное бессрочное пользование участке земли, размером (ориентировочно) около 100 кв. км. с находящимся на нём производственным комплексом и примыкающим к нему техносферным сооружением вида «город-дом» для всей деятельности людей вне материального производства. Коллектив коммуны использует предоставленную ему землю по своему усмотрению и полностью отвечает перед государством за её экологию, сохранность природных ресурсов и их использование, за военизированную защиту в чрезвычайных ситуациях вплоть до военных.

       Самоуправление коммуны ограничивается рамками фундаментальных принципов социалистического государства и коммунистического общества, к которым относятся запрет на частную собственность, и эксплуатацию человека человеком, обязательность труда для всех, включенность производства коммуны в общенациональную плановую систему как плату за предоставление ей государством всей её материальной базы.

          3. ОТНОШЕНИЯ КОММУНЫ С ВНЕШНИМ МИРОМ.

      Коммуны долгое время будут экзотическими производствами в составе социалистического общества. И если во внутрикоммунном распределении и потреблении продукта труда обмен отсутствует, товарного и денежного обращения нет, то для взаимодействия с государством и внешними производствами разных форм собственности без денежного оборота не обойтись. Поэтому внутри коммуны общественные (коллективные) фонды обеспечивают потребление по потребности в разумных рамках, устанавливаемых самими коммунарами общим собранием, исходя из материальных условий, доходов и решаемых в конкретный период задач. При этом поначалу могут использоваться пластиковые карты и т. п. средства для свободного выбора людьми конкретных предметов индивидуального потребления, на которые могут накладываться ограничения, как на выходящие за рамки необходимых потребностей, которые удовлетворяются по потребности.

      Товарные отношения коммуны с иными предприятиями и государством регулируются деньгами. Коммуна может взаимодействовать с государством как в рамках национального планового хозяйства, так и вне этих рамок по двусторонним договорам, особенно в интеллектуальном производстве, культурных, научных и пр. связях. Во второй малой формации коммунизма – коммунных комплексах – безденежные отношения устанавливаются между родственными коммунами с созданием нескольких фондов общественного потребления подобно тому, как взаимодействовали роды в племени во фрактально подобных формациях первобытного коммунизма. Хотя тут уже возможно зарождение простейших форм обмена интеллектуальной собственностью, постепенно становящейся главным и наиболее ценным производством коммунаров. Именно интеллектуальное производство и становится основой ступени человека Космического, определяющейся уровнем развития орудий интеллектуального производства. Такие производства потребуют дорогостоящих и объёмных приборов, лабораторий, космических станций и т. п. и станут причиной объединения коммун и коммунных комплексов неродственных по крови в союзы, подобные союзам племён первобытного коммунизма. Фрактальность и голографичность развития материального мира по спирали золотого сечения дают повторение истории предыдущей ступени НОМО Sapiens.

           4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К КОММУНЕ.

    Набор и подбор будущих коммунаров из числа молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет для их всесторонней подготовки, исходит из того, что как и в любом новом предприятии кадры должны проходить специальную подготовку. Тем более это нужно в таком совершенно новом деле, как коммуна. Для нормального функционирования коммуны необходимым условием является наличие социалистического государства. Материальные условия создания коммуны давно созрели. Пока производится необходимая, хотя и неполная, подготовку людей, предпроектную и (возможно) проектную работу, подбор подходящей технологии и места для проекта, к этому времени и произойдёт постройка материальной базы самОй коммуны.

       3. Подбор коммунаров из кандидатов может производиться по конкурсному отбору, об условиях которого предварительно объявляется. Очевидно, как и в любое крупное новое предприятие, выставляется ряд требований к кандидатам и приём осуществляется через приёмную комиссию по собеседованиям, проверке знаний и умений, состоянию здоровья и пр. В дальнейшем, когда социалистическое государство начнёт строить новые коммуны в большом количестве, а потребность в людях будет нарастать, подготовку кандидатов можно поставить на системный поток.

             4.1.3. ГОРОД И ДЕРЕВНЯ В КОММУНЕ

         Глубокий уход жизнедеятельности коммунаров в техносферу отрывает их от природного ландшафта, лишает их непосредственного общения с природой. Возникает острая потребность хоть как-то вернуться к растительному и животному миру, к братьям меньшим. Нечто подобное мы видим в тяге городского жителя к огороду, саду, даче, зоопарку, рыбалке, охоте, собиранию ягод, грибов и орехов и т. п. Встаёт вопрос о соединении технополиса с агрикультурой.

     О соединении города и деревни в коммунистической литературе сказано немало, но в отличие от классиков марксизма, советские коммунисты видели этот процесс как постепенное перерастание деревни в город путём её индустриализации и цивилизации. Противоречие между городом и деревней рассматривалось как разность в условиях труда и быта городского и сельского жителя. Это было естественно для эпохи 20 – 30 – х и даже 50 – 60 – х годов, когда остро стоял вопрос об удовлетворении самых насущных природных потребностей людей и их всенародного выхода на достигнутый человечеством уровень культуры в широком понимании этого термина.

   Процесс этот этнически, культурно и даже цивилизационно сложный и наряду с развитием нации несёт и деградацию исторически устоявшихся основ её. Так, интенсивное смешение этнических культур ведёт к деградации и разрушению их всех за счёт формирования новых взаимоотношений людей, новых этнических, национальных приоритетов, изменения образа жизни, а следовательно, новой идеологии, ибо как человек живёт, так и мыслит: общественное бытие определяет общественное сознание. Базовой культурой русского народа является деревенская культура, пронесшая через тысячелетия свои этнические корни, свой менталитет, свою мораль, которая всегда у нас главенствовала над законом. Весь сложный комплекс нравственности русского народа преломляется в его народном творчестве, его эпосе, песнях и танцах, застольях и труде, его коллективистском образе жизни. Сегодняшнее целенаправленное уничтожение русской деревни российской сионистской властью, управляемой из-за рубежа, является одновременно и уничтожением всей русской ментальности, всей русской цивилизации, включая и исторических братьев и соседей его. Движущей силой, энергетической составляющей деревенского населения является его средневозрастная наиболее трудоспособная часть, создававшая и несшая главную нагрузку по сохранению и развитию народной культуры. Сегодня эта часть населения покидает деревню, не оставляя в ней наследников. Не слышно стало уже в деревнях русской гармошки, балалайки, частушки. Всё реже рождаются в ней русские песни – душа народа, драгоценные камни его исторической памяти, его духовности. Уходящая в город молодёжь попадает там в жёсткие рамки городской культуры, живущей по другим законам. Исчезает постепенно общинность народа, взаимопомощь, ощущение общности всех, приоритет народа над индивидуумом. Возвращение русской этнической культуры возможно только созданием, хотя бы на необходимое для этого время, привилегированного положения деревенского жителя, когда желание жить в деревне создаёт конкуренцию у претендентов. Немалую роль в этом может сыграть коммуна.

    Коммуна – это не только чисто коммунистическое предприятие. Коммуна аккумулирует вокруг себя производителей самых разных способов производства, общественных укладов, не вводя их вовнутрь коммуной жизни, но сотрудничая в самых разных формах. Прилежащие деревни и предприятия малых городов, связанные с коммуной хозяйственными и культурными интересами, получают от общения с нею взаимовыгодную поддержку, уверенность в стабильности жизни, развивают эти отношения, не уничтожая корней народа, поднимая значимость деревни.

     Но многотысячелетнее противоречие между городом и деревней такое сотрудничество всё же не разрешает. Само разделение труда между городом и деревней при этом остаётся: оно не может быть устранено, пока сосуществуют город и деревня, городской и деревенский образ жизни. Никакие модернизации, реформы, окультуривание не могут устранить это противоречие, потому что как бы ни сближались условия жизни в городе и деревне, сам труд остаётся разделённым в каждом человеке. И потому остаются горожане чем цивилизованнее, тем больше оторванными от общения с живой природой, лишёнными труда в природе, а деревенский житель остаётся ограничен в городской культуре. При сегодняшней скудности приобщения горожан к культурной жизни, ограниченности по времени и воспитанию в участии большинства их в событиях, сведЕнии всей жизни в городе к формуле работа – дом, разность в потребностях горожанина и сельского жителя невелика. Но это при низком уровне жизни. Нормальное же развитие людей требует хотя бы в перспективе, в цели, в ожидании, выхода из этой несправедливости общества.

     Путь к устранению противоречия между городом и деревней указали классики марксизма. Этот путь лежит через уничтожение разделения труда между ними. Такое уничтожение возможно только в коммунистических общественных отношениях, в коммуне. Это не является напрямую следствием уничтожения капиталистического разделения труда в производстве, осуществляющееся в коммуне, но без этого изменения, без введения естественного разделения труда, невозможно и уничтожение разделения труда между городом и деревней, для чего требуется высвобождение большого количества времени коммунаров вне материального производства, общинный образ жизни, приближение агрикультуры к коммуне, наличие большой прилегающей территории.

    По мере развития человечества пригодная для агрикультуры земля всё более становится дефицитом. Всё более нарастает потребность людей в продуктах питания, питьевой воде. Всё более энергозатратной становится жизнедеятельность людей, их удельная энерговооружённость. Это требует более грамотного управления экологией прилегающей территории, заботливого к ней отношения. Это требует также от людей всё большего участия в решении этих вопросов своими силами, экономного распоряжения земельными ресурсами для выращивания пусть не всех продуктов агрикультуры, но как можно большего их количества при наивысшем качестве и с наименьшими затратами

     В коммуне это решается путём совмещения автоматизированного производства на прилегающей агрикультурной территории с основным материальным производством, со всем коммунным комплексом, управляемым из общего центрального поста. Состояние современной агронауки, технические возможности позволяют на высоком уровне автоматизировать все процессы выращивания овощей, ягод, кормовых культур, животных, садовых деревьев, получая очень высокие урожаи по новейшим технологиям, пригодным для использования во многоярусных фабриках с закрытым грунтом и на гидропонике. При этом возможность создания условий непрерывного ежедневного получения урожаев в планируемом регулируемом производстве облегчает его автоматизацию, использование, уход, спокойное проведение ежедневных работ.

      Нет сомнения, что здесь не все операции возможно автоматизировать или обойтись без физического ручного труда. Но эти вопросы коммунары могут регулировать как и все другие вопросы своей жизни своими силами. Вопрос не стоит о полном удовлетворении потребностей коммуны в продуктах агрикультуры, которая рассматривается здесь лишь как подсобное хозяйство, поставляющее совершенно свежие продукты, как один из видов труда коммунаров.

     Современная агротехника уже использует достаточно эффективные технологии, пригодные для автоматизации и упрощения выращивания растений в условиях коммуны, позволяющие получать высокие урожаи овощей, зелени, ягод, цветов и при искусственном освещении, регулируя время посадки семян и снятие урожая так, что свежие овощи и зелень могут поступать ежедневно круглогодично, очень хорошего качества и при минимальных трудовых затратах. Гидропоника позволяет снимать несколько урожаев в год, размещать на аэропонике растения по всему зданию коммуны, соединяя интерьерный ландшафт помещений с пользой выращивания съедобных растений и освежения воздуха помещений. Автоматический полив, подбор питательной среды не только для данного растения, но и для конкретной стадии его развития при относительной дешевизне ухода вызывает ускоренный рост растений, позволяет их клонирование и селекцию.

 

 

     Гидропоника – технология выращивания растений без почвы на твёрдых субстратах, в воде, или влажном воздухе (аэропоника). На твёрдой пористой влаго- и воздухоёмкой среде (перемолотые скорлупа и лыко кокосового ореха), способствующей дыханию корней при частом или капельном поливе питательным раствором, соответствующим потребностям растений, выращивают розы в Голландии на гидропоник-фермах. В Израиле до 80% овощей, зелени и фруктов выращивают по гидропонной технологии, экономя значительное количество воды в засушливых районах. В США армия использует полевые гидропонные теплицы для овощей. Активно развивается гидропоника и в России с её холодным климатом, что позволяет выращивать дыни, арбузы, помидоры, огурцы на Севере, даже на сенном субстрате при технологии периодического затопления, выращивать корм для скота, салаты на плавающих платформах и цветы. В самом крупном в России комплексе, выращивающем до 50 видов растений на гидропонике – агрохолдинге Московский – в теплице, площадью 3,5 Га, трудятся 5–10 человек.

Теплолюбивые бактерии обогреют вашу теплицу

 

Яркие и долго работающие осветительные светодиодные приборы, излучающие световые волны соответствующие пикам поглощения типичных для растений фотохимических процессов, позволяют создавать светодиодное освещение, привлекательное для растений в закрытом помещении, так как растения под светодиодным освещением меньше страдают от испарения, как результат снижения температуры, что позволяет увеличить время между поливами. Многочисленные пики поглощения для хлорофилла и каротиноидов перекрываются в светодиодных осветительных приборах, где может использоваться один или более цвет светодиодов. В общем, используется три основных длины волны, две для хлорофилла (450 нм и 650 нм) и одна для каротиноидов (612 нм). Пик потребления хлорофилла приходится на 430 нм и 662 нм для хлорофилла А, на 453 нм и 642 нм для хлорофилла Б. Для вегетативного роста предпочтительней синие светодиоды, где длина волны находится в середине 400 нм порядка. Для выращивания плодов и цветов предпочтительней большая пропорция красных светодиодов, с показателем близким к 660 нм, пик поглощения ещё одного важного растительного пигмента, фитохрома.

See more at: http://soilless-mag.com/ru/tekhno-nauka/233-osveshchenie-vitabeam-led-grow-vydelyaet-luchshee-v-vashikh-rasteniyakh#sthash.C6FeYMDX.dpuf

 

      В Тюменской области началась постройка нового тепличного комплекса – одного из крупнейших в России -

See more at: http://soilless-mag.com/ru/rynok/269-v-tyumenskoj-oblasti-nachalas-postrojka-novogo-teplichnogo-kompleksa-odnogo-iz-krupnejshikh-v-rossii#sthash.5C0BteY7.dpuf

     

     Эффективность светодиодного освещения проявляется в таких областях, как повышение качества продукции, путём поддерживания в активном состоянии определённых метаболических процессов, которые задерживают старение листьев, цветов, самих плодов уже в хранилищах, при транспортировке. Усиливается сопротивляемость бактериальным и грибковым заболеваниям, таким как Botrytis Cinerea или серая гниль (некротрофический грибок, вредящий многим видам растений), удлиняет сроки хранения срезанных цветов: роз, гербер, тюльпанов, альстрёмерий, герани и так далее, сохраняет наилучшие качества горшочных растений.

- See more at: http://soilless-mag.com/ru/tekhno-nauka/233-osveshchenie-vitabeam-led-grow-vydelyaet-luchshee-v-vashikh-rasteniyakh#sthash.C6FeYMDX.dpuf

 

Беспочвенные методы культивирования растений – это технологии будущего, успешно разрабатываемые в разных странах. Однако, если обратиться к истории и вспомнить одно из уникальных чудес света Вавилонские сады - Висячие сады Семирамиды - одно из семи чудес света древности – то можно увидеть, что гидропоника применялась и в древности. Расположенные на восточном берегу реки Евфрат рядом с современным Багдадом сады были созданы царем Навуходоносором Вторым (604 – 562 до н.э.) в подарок его супруге Амитис, которую потомки начали называть именем известной царицы Ассирии Семирамиды. Именно по данной причине висячие сады и получили известное всем название.

              Висячие сады Семирамиды (по публикациям журнала «ГИДРОПОНИКА»)

    Висячие сады Семирамиды представляли собой состоящее из четырёх ярусов с выступающими балконами и террасами строение, напоминающее пирамиду, где массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальтом, были покрыты двойным слоем кирпичей, соединённых гипсом, выше - свинцовые пластины для задержки воды. Сверху был уложен толстый слой плодородной земли для роста больших деревьев. Соединённые широкими лестницами, этажи садов высотой примерно 28 м пропускали достаточно солнечного света для непревзойдённых растений - цветов, трав, деревьев и кустарников, семена и саженцы которых привозили из разных стран. Использовалась система орошения, где сотни рабов круглыми сутками вращали колесо с вёдрами из кожи для подъёма воды на верхние ярусы, откуда она стекала по трубам, находящимся в полости одной колонны, к нижним ярусам. Так вода из реки попадала в сады. Субстратом служила смесь земли и камней, питательных веществ воды из Евфрата было достаточно для роста и развития растений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: