- подготовка и организация восприятия материала на уроке (как достигались осмысленность, целостность восприятия учениками изучаемого материала);
- приемы организации и поддержания сосредоточенности и устойчивости внимания учащихся;
-виды памяти, используемые на уроке; организация запоминания изученного материала; какие формы работы использовались для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с классом, упражнения по
повторению и др.).
- мотивация мыслительной деятельности, использование приемов активизации мышления учащихся: постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, обсуждение, дискуссия, задачи с недостающими и излишними данными, поисковая, исследовательская работа на уроке и др.;
- на каком уровне формировались знания учащихся (конкретно-
чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий",
выведения формул и т.д.);
|
|
- какие виды творческих работ использовались на уроке и как учитель руководил творческим воображением учащихся (объяснение темы и целей работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);
-подходы к повышению у учащихся положительной мотивации учения;
- активизация познавательной деятельности на различных этапах урока;
- использование индивидуального и дифференцированного подхода в процессе активизации познавательной деятельности учащихся.
-Закрепление результатов работы:
а) формирование навыков с помощью упражнений;
б) предупреждение интерференции и обучение переносу ранее усвоенных навыков на новые условия работы.
9.Анализ деятельности учащихся
- общая оценка работы класса, подготовленность класса к уроку;
- внимательность, активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока, интерес к предмету;
- отношение к уроку и к учителю;
- глубина, осознанность и прочность знаний;
- степень овладения практическими навыками;
- реакции учащихся на успехи и неудачи товарищей;
- дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины;
Анализ деятельности учителя
-встреча учителя с классом, общая эмоциональная и интеллектуальная атмосфера на уроке;
-общая культура и эрудиция педагога, знание своего предмета;
-уровень педагогического и методического мастерства;
-учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны ближайшего их развития,
-стиль и темп работы учителя, их влияние на деятельность учащихся;
-культура речи учителя: грамотность, темп, дикция, эмоциональность;
|
|
-степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися;
-внешний вид педагога, мимика, жесты, поведение, манеры.
-как сочетает учитель фронтальную работу в классе с групповыми и индивидуальными формами;
-как учитываются возрастные особенности учащихся во всех звеньях подготовки к уроку и его осуществления.
Анализ взаимодействия учителя и учащихся на уроке
-соблюдение учителем норм педагогической этики и такта;
-речевое взаимодействие на уроке: тон, стиль отношений;
-индивидуальный подход к учащимся на уроке;
-реплики оценочного характера, аргументация оценок;
-характер и тон дисциплинарных замечаний;
- реакции на допускаемые учениками ошибки;
- организация учителем обратной связи.
Выводы и предложения
- достижение цели урока, подведение итогов урока;
- краткая характеристика основных достоинств и недостатков;
-предложения по закреплению и совершенствованию положительных качеств урока и преодолению недостатков.