Анализ организации познавательной деятельности учащихся

- подготовка и организация восприятия материала на уроке (как достигались осмысленность, целостность восприятия учениками изучаемого материала);

- приемы организации и поддержания сосредоточенности и устойчивости внимания учащихся;

-виды памяти, используемые на уроке; организация запоминания изу­ченного материала; какие формы работы использовались для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с классом, упражнения по
повторению и др.).

- мотивация мыслительной деятельности, ис­пользование приемов активизации мышления учащихся: постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, об­суждение, дискуссия, задачи с недостающими и излишними данными, поисковая, исследовательская работа на уроке  и др.;

- на каком уровне формировались знания учащихся (конкретно-
чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий",
выведения формул и т.д.);

- какие виды творческих работ использовались на уроке и как учитель руководил творческим воображением учащихся (объяснение темы и целей работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материа­ла, а также обработке результатов и оформлению работы);

-подходы к повышению у учащихся положительной мотивации учения;

- активизация познавательной деятельности на различных этапах урока;

- использование индивидуального и дифференцированного подхода в процессе активизации познавательной деятельности учащихся.

-Закрепление результатов работы:

а)    формирование навыков с помощью упражнений;

б)    предупреждение интерференции и обучение переносу ранее усвоенных навыков на новые условия работы.

9.Анализ деятельности учащихся

- общая оценка работы класса, подготовленность класса к уроку;

- внимательность, активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока, интерес к предмету; 

- отношение к уроку и к учителю;

- глубина, осознанность и проч­ность знаний;

- степень овладения практическими навыками;

- реакции учащихся на успехи и неудачи товарищей;

- дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины;




Анализ деятельности учителя

-встреча учителя с классом, общая эмоциональная и интеллектуальная атмосфера на уроке;

-общая культура и эрудиция педагога, знание своего предмета;

-уровень педагогического и методического мастерства;

-учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны бли­жайшего их развития,

-стиль и темп работы учителя, их влияние на деятельность учащихся;

-культура речи учителя: грамотность, темп, дикция, эмоциональность;

-степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащи­мися;

-внешний вид педагога, мимика, жесты, поведение, манеры.

-как сочетает учитель фронтальную работу в классе с групповыми и индивидуальны­ми формами;

-как учитываются возрастные особенности учащихся во всех звеньях подготовки к уроку и его осуществления.

Анализ взаимодействия учителя и учащихся на уроке

-соблюдение учителем норм педагогической этики и такта;

-речевое взаимодействие на уроке: тон, стиль отношений;

-индивидуальный подход к учащимся на уроке;

-реплики оценочного характера, аргументация оценок;

-характер и тон дисциплинарных замечаний;

- реакции на допускаемые учениками ошибки;

- организация учителем обратной связи.

Выводы и предложения

- достижение цели урока, подведение итогов урока;

- краткая характеристика основных достоинств и недостатков;

-предложения по закреплению и совершенствованию положительных качеств урока и преодолению недостатков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: