Упражнение «Дом, который построим мы»

Родительское собрание в младшей группе

«Счастливая семья – счастливый ребенок»

 

24.11.2016 год

 

Цели:

- осуществлять психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми;

- выработать тактику сотрудничества с родителями по устранению причин эмоциональных нарушений у дошкольников;

- довести до сознания родителей необходимость единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада;

- заинтересовать родителей полученными данными, заставить их задуматься.

 

Ход проведения:

 

1. Приветствие:

 

Добрый день, уважаемые взрослые! Мы благодарим вас за то, что вы пришли на нашу встречу! Рассчитываем на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Мы уверены, что наше сотрудничество будет взаимным!

 

2. Игра-разминка:

 

Сейчас мы с вами будем передавать друг другу из рук в руки игрушку. И я предлагаю вам, когда окажется игрушка в ваших руках, ответить на вопрос: «Кто, по-вашему мнению, отвечает за воспитание ребенка: семья или детский сад? И почему вы так думаете?»

 

3. Вхождение в тему:

 

Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужны утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в чьем-либо присутствии, преувеличивать их ошибки. Обращаться с детьми надо с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед родителями. Но как этого добиться. Об этом мы и поведем сегодня наш разговор.

Задача каждого родителя - дать своему ребенку счастье. А что вы вкладываете в это понятие? Ребенок, и только он, должен быть для родителей на первом месте. Родительская любовь, как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства собственного достоинства и самоуважения. Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность. Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.

Однако порой бывает и не так… к сожалению, нередки ситуации. Когда родители с горечью приходят к выводу о том, что они не очень-то хорошо понимают своих детей, поведение которых для них порой бывает неожиданным, и не могут объяснить некоторые действия сына или дочери.

Давайте поразмышляем, почему так может происходить…

 

4. Диагностика:

 

Я предлагаю вам два теста. Мы не будем обсуждать и анализировать ваши ответы. Вы сделаете это сами. Тесты очень просты. Надо быстро ответить на вопросы и для себя проанализировать, стоит ли «работать над собой», или менять свои взаимоотношения с ребенком или в вашей семье и так все прекрасно.

 

Тест 1 «Кто я?»

 

Десять раз задайте себе вопрос и запишите свои ответы (например, я – домохозяйка, я – коллекционер, я – педагог….).

Обработка результатов: Посмотрите, на каком месте стоит ваш ответ «Я – мама», «Я – папа». Если вы написали об этом в начале, значит, родительская позиция является для вас наиболее важной в жизни. Если же такой ответ встречается в числе последних или не встречается вообще, то можно сказать о том, что вы несколько отдалились от своего ребенка, отвлеклись на повседневные работы или же очень загружены на работе.

 

Тест 2 «Какой мой ребенок?»

 

Нужно записать десять эпитетов, которые отражают особенности вашего ребенка. Затем оценить каждое названное вами качество знаком «плюс» или «минус», но не в общепринятом смысле, а с вашей точки зрения. Например, щедрость – принято считать хорошим качеством, а у вашего ребенка оно очень выражено – «он раздает всем игрушки»…Будьте откровенны с собой, иначе тест потеряет смысл.

Обработка результатов: если преобладают плюсы (не менее восьми), то в вашем отношении к ребенку все в порядке. Вы его любите и стараетесь принимать таким, какой он есть. Если нет ни одного «минуса», то эта крайность не имеет ничего общего с принятием и истинным расположением. «Слепая любовь» не поможет ребенку избавиться от имеющихся у него недостатков. Сначала их надо признать. Если результаты 50 на 50, то ваше принятие ребенка можно поставить под сомнение. Считать свое дитя наполовину плохим может или очень критично настроенный родитель, или недостаточно любящий. Если же вы видите в ребенке в основном плохие качества, то ни о каком принятии или любви не может быть и речи.

 

Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, в свои силы, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

 

После выходного дня воспитатель спрашивает детей, как они отдохнули. Один мальчик говорит: «Очень хорошо! У меня было хорошее воскресенье!» Воспитатель интересуется: «И чем же?». Ответ ребенка: «У моего папы было хорошее настроение!»

 

Упражнение «Дом, который построим мы»

 

- Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом под названием «Семья». Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен и крыша.

Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что, по вашему мнению, главное в строительстве семьи (подписать, приклеить).

Затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держат и укрепляют семью.

И наконец, крыша, что, по вашему мнению, защищает и оберегает семью. И подготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме.

Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение!

 

6. Методы общения с ребенком:

 

В воспитании ребенка огромную роль играет микроклимат в семье, общение с ребенком. Зачастую в общении с ребенком у родителей возникают проблемы. Что может сделать родитель:

- попытаться непосредственно повлиять на ребенка;

- повлиять на самого себя;

- попытаться повлиять на обстоятельства.

 

Существуют две формы сообщения в общении с ребенком: Я-сообщение и Ты-сообщение.

Например, Ты-сообщение: Родитель устал. Говорит ребенку: «Ты меня утомил». Реакция ребенка: «Я – плохой».

              Я-сообщение: Родитель устал. Говорит ребенку: «Я очень устал». Реакция ребенка: «Папа устал».

 

Суть Я-сообщения – не заставить кого-либо что-либо сделать, а сообщить свое мнение, желание, потребность. В такой форме ребенок запомнит и поймет быстрее. Ты-сообщение часто становится родительским посланием, которым ребенок руководствуется всю жизнь.

 

Упражнение «Переделай ты-сообщение»

 

Задание для двух команд:

- Ты постоянно не можешь завязывать шнурки (Я так устаю каждый раз завязывать тебе шнурки, как бы мне хотелось, чтобы ты делал это самостоятельно).

- С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда не слушаешь (Когда я хочу поделиться с тобой чем-либо важным, мне хотелось бы, чтобы ты был внимательным).

- Ты – жадина. Ты не поделился конфетой с сестрой (Я очень расстроена, что ты не поделился конфетой).

- Ты всегда забываешь мыть руки после еды (Знаешь, мыть руки после еды очень важно для твоего здоровья).

 

7. Упражнение «РОДИТЕЛЬ»

 

Задание для двух команд:

Подберите, пожалуйста, к каждой букве этого слово качество, которое начинается с нее.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: