.
Требуемое число ремней Z определяется по формуле
, (75)
где Р1 – мощность передаваемая через передачу, кВт;
– коэффициент числа ремней, выбираемый по таблице 16.
Окончательно выбираем Z = 3 (округляем в большую сторону до целого числа от Z/). В проектируемых передачах малой и средней мощно- сти рекомендуется принимать число клиновых ремней Z меньше или равно 6. При необходимости уменьшить расчетное количество ремней Z следует увеличить диаметр ведущего шкива d1 или перейти на большее сечение ремня.
Определим силу предварительного натяжения одного ремня по формуле [1,с.295]
(76)
,
где коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил, выбираемый в таблице 16.
Таблица 16 – Значения поправочных коэффициентов [ 6, с. 181].
– коэффициент угла обхвата ведущего шкива | |||||||||||||||||||||||||||||||||
a1, град.
| 180 | 170 | 160 | 150 | 140 | 130 | 120 | ||||||||||||||||||||||||||
| 1,0 | 0,98 | 0,95 | 0,92 | 0,89 | 0,86 | 0,82 | ||||||||||||||||||||||||||
коэффициент влияния отношения выбранной длины ремня L к базовой длине L0 (таблица 15) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
L / L0 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | |||||||||||||||||||||||||||
| 0,82 | 0,89 | 0,95 | 1,0 | 1,04 | 1,07 | |||||||||||||||||||||||||||
коэффициент передаточного отношения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
и | 1,0 | 1,25 | 1,5 | 1,75 | 2,0 | 2,25 | 2,5 | 2,75 | ³ 3,0 | ||||||||||||||||||||||||
1,0 | 1,08 | 1,1 | 1,115 | 1,125 | 1,13 | 1,135 | 1,138 | 1,14 | |||||||||||||||||||||||||
коэффициент режима нагрузки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер Нагрузки | Спокойная | Умеренные колебания | Значительные колебания | Ударная | |||||||||||||||||||||||||||||
| от 1 до 1,2 | от 1,1 до 1,3 | от 1,3 до 1,5 | от 1,5 до 1,7 | |||||||||||||||||||||||||||||
коэффициент числа ремней | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Z | 1 | от 2 до 3 | от 4 до 6 | > 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 0,95 | 0,9 | 0,85 | |||||||||||||||||||||||||||||
– коэффициент влияния центробежных сил | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сечение | А | Б | В | Г | |||||||||||||||||||||||||||||
| 0,1 | 0,18 | 0,3 | 0,6 | |||||||||||||||||||||||||||||
Определим силу давления на валы передачи , Н, (рисунок 8):
. (77)
Основные геометрические размеры шкива показаны на рисунке 9. Рассчитаем размеры только ведомого шкива, так как он изображается на чертеже общего вида редуктора (таблица 17). Для расчета параметров ступи-цы ведомого шкива используется диаметр выходного участка быстроходного вала редуктора dВ 1, который будет получен в разделе 12 настоящего учебно -методического пособия.
В проектируемых ременных передачах при скорости ремня V до 30 м/с шкивы изготавливаются литыми из чугуна СЧ 15.
Таблица 17– Размеры ведомого шкива, мм
Параметр (рисунок 10) | Формула | Расчет | ||
Диаметр шкива конструктивный | dа = d + 2 × h0 | dа = 315 + 2 × 4,2 = 323,4 | ||
Ширина шкива | B = (Z –1) × Р + 2 × f | B = (3 – 1) × 19 +2 ×12,5 = 63 | ||
Канавки | Размеры в таблице Б.3
| |||
Толщина обода | d = (1,1… 1,3) × h | d = 1,2 × h = 1,2 ×10,8 = = 12,96 | ||
Толщина диска | С = (1,2… 1,3) × d | С = 1,25 × 12,96 = 16,2 | ||
Отверстия в диске | См. таблицу 10 | |||
Диаметр ступицы | dcт = 1,6 × dв1 | dcт = 1,6 × 26 = 41,6 | ||
Длина ступицы | Lст = (1,0…1,5) × d в1 | Lст = (1,0…1,5) × 26 = = 26…39 |
Рисунок 10 – Конструкция шкива