Учебная аудитория, оборудованная мультимедийными средствами обучения для проведения лекционных и практических занятий; для последних – также компьютерные классы; для самостоятельной работы – помещения института, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.
Более подробно перечень оборудования и программного обеспечения представлен на сайте университета (https://syktsu.ru/sveden/objects/#ol3).
Перечень оборудования для организации образовательного процесса обучающимся с ОВЗ и инвалидностью:
№ п/п | Наименование оборудования | Количество | Примечание |
1. | Ноутбук | 2 | Программа синтезатор речи |
2. | Мультимедийный проектор | 2 | |
3. | Переносной экран | 2 | |
4. | FM-система со встроенной индукционной петлей (звукоусиливающая аппаратура) | 2 | 2 источника, 12 приемников |
В научной библиотеке для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:
· обеспечено наличие электронных луп, видеоувеличителей, программы синтезатора речи в читальном зале учебного корпуса №1;
· обеспечено наличие в электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека on-line» аудиоизданий по гуманитарным направлениям;
· обеспечено наличие клавиатур Брайля в читальных залах учебных корпусов №1, №2, №3, №4, №5.
Обеспечен доступ к электронно-библиотечным системам, электронной библиотеке, базе периодических изданий в составе электронной информационно-образовательной среды университета.
Кроме того имеется оборудованное место для слабовидящего пользователя в составе:
Ноутбук 15,6” Acer 25110G-53DE;
ПО экранного доступа “JAWS for Windows 16.0 Pro”;
ПО экранный увеличитель “MAGic 13.0 Pro” с речевой поддержкой;
ПО Abyy FineReader 12 Professional Edition;
Портативный тактильный дисплей Брайля “Focus 40 Blue”;
Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля “Index Everest-D V4” (в комплекте с ПО транслятор текст в Брайль «Duxbury Braille Translator (DBT)”);
Портативное устройство для чтения/увеличения “Pearl”, подключаемое к ПК.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы подготовки учебно-научной работы»
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
к зачету:
Код компетенции | Индикаторы достижения | Критерии оценивания | |
Не зачтено | Зачтено | ||
ОК-7, 12; ПК-20, 21, 22 | Знания [разд. 3 РПД] | Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки | Минимально допустимый уровень знаний. Допущены негрубые ошибки |
Умения [разд. 3 РПД] | При решении стандартных задач не продемонстрированы некоторые основные умения и навыки. Имели место грубые ошибки | Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, но не в полном объеме | |
Навыки [разд. 3 РПД] | Не владеет профессиональной методологией. Не способен решать профессиональные задачи в типичных условиях | В целом владеет методологией профессиональной деятельности. Демонстрирует способность решать единичные задачи профессиональной деятельности и определенные группы задач в типичных ситуациях по заданному алгоритму |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Текущий контроль:
2.1. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Вопросы:
1. Понятие, значение и сущность науки, научного поиска, научных исследований.
2. Объект и предмет научного исследования.
3. Классификация научных исследований: фундаментальные и прикладные.
4. Формы и методы исследования: экспериментальное, методическое, описательное, экспериментально-аналитическое, историко-биографическое исследования и исследования смешанного типа.
5. Теоретические и эмпирические уровни исследования.
6. Учебно-научные и научно-исследовательские работы: понятие, виды, особенности содержания.
Самостоятельная работа:
1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.
2. Подготовить реферат по одному из предложенных вопросов (задание для одного студента; при наличии подготовленного реферата опрос по теме вопроса не ведется).
ТЕМА 2. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Вопросы:
1. Методология и методика научного исследования: соотношение понятий.
2. Уровни познания в методологии научных исследований: понятие и сущность.
3. Методы научного исследования: понятие и виды (всеобщие (философские), общенаучные, частные, специальные).
4. Сущность, роль, состав и содержание общенаучных методов познания.
5. Сущность, содержание и роль конкретно-научных (частных) методов познания.
6. Сущность, роль и содержание специальных методов познания (на примере отдельной научной отрасли/дисциплины).
Самостоятельная работа:
1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.
2. Подготовить реферат по одному из предложенных вопросов (задание для одного студента; при наличии подготовленного реферата опрос по теме вопроса не ведется).
ТЕМА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
Вопросы:
1. Проектирование научно-исследовательской работы: основные подходы
2. Основные этапы научно-исследовательской работы.
3. Определение темы, объекта и предмета, цели и задач исследования.
4. Определение и применение методов исследования, подбор и рассмотрение доктринальных и нормативных правовых источников.
5. Оформление текста работы, защита научно-исследовательской работы.
Самостоятельная работа:
1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.
2. Составить алгоритм выполнения учебно-научной работы одного вида.
3. Предложить модель (вариант) аргументации актуальности темы исследования (например, курсовой работы).