Меры безопасности при перемещении грузов

Для.перемещения груз должен быть поднят на высоту не менее 500 мм выше встречающихся на пути предметов..Груз должен все время находиться в поле зрения стропальщика (сигнальщика) или крановщика.

Для предотвращения самопроизвольного разворота длин-, номерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения необходимо применять специальные оттяжки

Установку и укладку груза стропальщик должен про­изводить равномерно, не нарушая установленные для скла­дирования габариты

Стропальщику запрещается:

оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания;

находиться под перемещаемым грузом или на нем во время перемещения;

производить погрузку (разгрузку) автомобилей, если на них находятся люди.

Стропальщик должен не допускать нахождения людей на грузе или й опасной зоне при его подъёме и переме­щении.

2) Меры безопасности при работе магнитных и грейферных кранов
1. В зоне действия магнитных и грейферных кранов не допускается нахождение людей.

2. Перед началом работы магнитного крана стропальщик обязан:

а) проверить состояние цепей, колец, пальцев и др. с помощью которых электромагнит подвешивается к крюку или траверсе крана;

б) проверить наличие маркировки на цепях электромагнита с указанием номера, грузоподъемности, даты испытания;

в) проверить состояние устройства, препятствующего вращению крюка с подвешенным к нему электромагнитом;

г) визуально проверить исправность гибкого кабеля, питающего электромагнит.

3. Перед началом работы грейферного крана стропальщик обязан:

а) проверить состояние крепления канатов в местах подвески грейфера;

б) проверить исправность грейфера, а также плотность закрытия челюстей пробным подъемом материала.

4. Перемещение грузов, выполняемое магнитными и грейферными кранами разрешается производить только в том случае, если люди удалены из опасной зоны работы крана, а на границах зоны действия крана установлены переносные предупредительные плакаты с надписью «Проход запрещен – работают магнитно-грейферные краны».

5. При эксплуатации магнитных и грейферных кранов стропальщик должен:

а) учитывать при подъеме груза собственный вес магнита и грейфера;

б) постоянно охранять маршрут движения груза и держать в поле зрения ту часть, где наиболее вероятно появление людей;

в) требовать от машиниста крана, чтобы отключение магнита с грузом производилось на высоте не более 200мм от мульд или вагона, это требование должно выполняться и при раскрытии грейфера;

г) при подъеме груза магнитом следить, чтобы груз подтягивался к магниту в центре своей массы, что исключает кантовку и обеспечивает плотное прилегание по всей поверхности магнита.

стропальщику запрещается:

а)производить передвижение железнодорожных вагонов кранами с опущенным на них электромагнитом и грейфером;

б) производить погрузку обрези, лома, сыпучих материалов в движущиеся вагоны и мульды;

в) транспортировать электромагнитом детали и узлы оборудования, а также электродвигатели.


Обозначение на трафаретной табличке

Трафарет грузоподъемного крана содержит: регистрационный номер крана, грузоподъемность, дата следующего частичного (ЧТО) и полного (ПТО) технического освидетельствования.

Правила подъема груза с фундамента

При подъеме груза с фундамента машинист должен следовать командам стропальщика. Стропальщик должен убедиться в надежности строповки груза и в том, что груз не связан с фундаментом болтами или другим способом (открутить и снять гайки с анкерных болтов, оторвать груз домкратами), и вывести груз из состояния покоя (выполнить пробный подъем). Выполнить натяжку каната, чтобы убедится, что ГЗО находится над грузом в центре, и груз ничем не удерживается, т.е. подъем будет производиться строго вертикально, на минимально допустимой скорости, строго вертикально до полного снятия с анкерных болтов.

Тара. Маркировка, браковка

Для перемещения сыпучих и мелкоштучных грузов, жидких, вязких материалов используют специальные емкости и средства пакетирования, называемые тарой.

Изготовление тары должно производиться по технологическим картам или индивидуальным чертежам. После изготовления тару подвергают техническому освидетельствованию путем осмотра. На тару должна быть нанесена маркировка, но которой обозначают порядковый номер тары, собственную массу, грузоподъемность и назначение.

В процессе эксплуатации тару осматривает стропальщик перед ее использованием и периодически каждый месяц должностное лицо, на которое возложена эта обязанность приказом по организации.

Осмотр производится по инструкции, разработанной специализированной организацией.

Тару выбраковывают:

при отсутствии или нарушении маркировки;

при наличии значительных деформаций;

при наличии трещин в сварных швах или основном металле;

при повреждении петель или других приспособлений для зацепки;

при неисправности запорных или фиксирующих устройств;

при износе проушин на 10% и более от первоначального диаметра.

На таре должна быть нанесена черта заполнения. На таре, предназначенной для транспортировки сыпучих и мелкоштучных грузов, черту наносят на расстоянии 100 мм от уровня бортов; на таре для жидких материалов и мастик чертой обозначают ¾ объема этой тары.

Немаркированная, неисправная и не прошедшая технического освидетельствования тара не должна находиться в местах производства работ

Билет №9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: