Затем атакующий игрок делает свой первый полный ход. Он состоит из хода одного существа (персонажа или животного), одной машины, а также воплощения одной абстракции или использования одного события (только одного из этих двух). Эти действия можно совершать в любом порядке. Затем делает полный ход защищающийся игрок, и т.д.
То есть все ходы, кроме первого хода защищающейся армии, являются полными и имеют такой же состав: ход одного существа, одной машины, использование одного события или абстракции.
Характеристики и способности
Существа и машины могут нанести удар; количество ущерба при этом соответствует его характеристике атаки (знак мечей на карте). Количество ущерба, который существо или машина может перенести, определяется его характеристикой жизни (знак сердца) – если она сведена к нулю, существо умирает.
Удар увеличивается в случае, если персонаж едет на животном; также наносимый ущерб могут увеличить предметы и некоторые способности.
Многие существа и машины имеют способности, которые могут использоваться дополнительно к атаке или вместо нее. Как именно действуют способности, подробно описано непосредственно на каждой карте. Они могут иметь однократное применение, многократное, либо иметь постоянное действие (как, например, броня).
|
|
В некоторых случаях для определения ущерба от атаки или действия способности нужно кинуть кубик, и результат, таким образом, может зависеть от случайности. Все варианты при этом подробно описаны на самих картах.
Классы карт
Резюмируя, можно отметить, что главное свойство персонажей – приближение игрока к познанию нуля по итогам битв.
Основное преимущество животных – в том, что они могут усиливать атаку персонажей, т.е. при их наличии в армии можно увеличить общий ущерб, наносимый за один ход.
Машины ценны тем, что могут наносить первый удар в составе защищающейся армии; кроме того, они могут располагаться под защитой существ.
Предметы усиливают характеристики тех, кто их несет (увеличивают жизнь и усиливают атаку), а также дают дополнительные способности.
Абстракции и события – сходные классы. Каждый ход можно использовать одну карту только одного из двух этих классов. В целом они также увеличивают ущерб, наносимый в течение хода, или дают другие дополнительные эффекты.
Расчет ущерба при нескольких ударах
Некоторые существа и машины имеют возможность наносить несколько ударов за один ход. Они могут как атаковать одну цель, так и распределить эти удары по нескольким целям.
В паре всадник/животное, если один из них может наносить за ход несколько ударов, суммируется лишь один удар из всех.
|
|
Если возможность наносить несколько ударов имеет носитель предмета, дополнительный ущерб от предмета прибавляется также лишь к одному из этих ударов. Если у него при этом есть парный всадник/животное, весь дополнительный ущерб (от парного существа и от предмета) прибавляется к одному и тому же удару, а остальные удары имеют свою обычную силу.
Аналогично, если к атаке есть усиление от действия каких-либо способностей, абстракций и др., все прибавление идет только к одному из нескольких ударов. Все суммарное усиление может идти в любом случае только на один удар, а остальные сохраняют обычную силу.
Такое же правило действует, если удар атакующего по каким-то причинам ослаблен. Эффекты в отношении нападающего, как увеличивающие, так и уменьшающие силу атаки, рассчитываются только в отношении одного из ударов.
Если же атакуемая цель имеет защиту, ее эффект применяется в отношении каждого удара по отдельности. То есть если цель, например, имеет броню 1, а атакующий может нанести 4 удара силой 1, то ущерб вообще не наносится.
Потеря предметов
Носитель предмета, раз взяв его, уже не может поменять его на другой. В случае, если предмет теряется в результате действия каких-либо способностей и др., жизнь носителя предмета снижается до его собственного максимального количества жизни, указанного на карте (то есть убирается дополнительная жизнь, которую давал предмет). Если же жизнь носителя к этому моменту уже меньше собственного максимума, она не уменьшается.
В некоторых случаях атака одновременно наносит ущерб и заставляет атакуемое существо/машину сбросить свои предметы. В таких случаях сначала рассчитывается урон от атаки, а затем уже сбрасывается предмет.
Отступление
В битве любой из игроков может отступить. Объявить об этом нужно в начале очередного своего хода. В этом случае отступающий игрок пропускает свой ход, а оппонент получает возможность сделать еще один ход, после чего битва заканчивается и отступивший считается проигравшим в ней.
Кроме того, при этом отступивший отдаляется от познания нуля на 1 пункт, а выигравший битву игрок – приближается к познанию нуля на 1 пункт дополнительно к тому, сколько у него осталось по итогам битвы персонажей (в том числе, если персонажей не осталось, он все равно приближается на 1 к познанию нуля).
Продолжение игры после битвы
После битвы участники продолжают в прежнем порядке набор карт (пока колоды не закончатся) и нападения.
Игра завершается, когда один из участников достигает нуля либо уничтожает всех существ и машины в колоде своего оппонента (в случае, если вся колода уже выбрана и находится на руках – иначе набор карт можно продолжать).
Некоторые возможные варианты завершения игры
Если по итогам битвы оба игрока достигли нуля, выигравшим считается тот, кто победил в последнем сражении.
Если битва завершилась уничтожением обеих армий, считается, что она окончилась вничью. Если при этом обоим игрокам все же удалось достичь нуля, то ничейным считается и результат всей игры.
Также результат игры считается ничейным, если три битвы подряд заканчиваются вничью. Кроме того, результат игры считается ничейным, если по каким-то причинам оба игрока не могут достигнуть нуля и полностью уничтожить армии друг друга.
«Перешагивания» в отрицательную зону по количеству очков уже не учитываются и не играют роли – расчёт прекращается на достижении нуля, весь «минус» также обнуляется.
В любой момент игры один из участников может предложить ничью, а другой может принять её либо отказаться.
Когда колода игрока заканчивается (все карты оказываются на руках), на каждом из следующих ходов он обязан нападать. Его оппонент может продолжать действовать в обычном порядке: если он отказывается от битвы (а атакующий при этом не достигает нуля), то может либо нападать сам, либо добирает карты из колоды. Когда колода и второго игрока заканчивается, он, в свою очередь, на следующих ходах также обязан нападать.
|
|
Игра также завершается вничью, если после окончания колод оба игрока по 3 раза подряд отказываются от битвы и не приближаются к познанию нуля.
Спорные вопросы
Игра пока продолжает дорабатываться и в ней еще могут обнаруживаться неточности. В случае возникновения неясностей и спорных вопросов, ответов на которых не находится в правилах и описаниях карт, рекомендуется обратиться к создателю игры Дмитрию Убызу. Его контакты есть в паблике игры: https://vk.com/pozn0
Если нет возможности сразу же получить разъяснения и договориться по спорному вопросу не удается, игрокам предлагается кинуть кубик и поступить по мнению того, у кого выпало больше. До получения разъяснений можно придерживаться по данному вопросу такого же решения.