Особенности японского подхода к решению проблем качества
| | |
| · Ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях фирмы.
· Ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции.
· Ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов.
· Тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т. е. от последующей операции к предыдущей.
· Культивирование принципа "Твой потребитель — исполнитель следующей производственной операции".
· Полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем.
· Активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих, культивирование морали: "Нормальному человеку стыдно плохо работать".
| |
|
| Программа для персонала участия в обеспечении качества – пять нулей:
Ø не создавать (условия для появления дефектов);
Ø не передавать (дефектную продукцию на следующую стадию);
Ø не принимать (дефектную продукцию с предыдущей стадии);
Ø не изменять (технологические режимы);
Ø не повторять (ошибок).
| |
Особенности американского подхода к решению проблем качества
· Увязка проблем качества с конкурентоспособностью товаров, фирм и страны в целом.
· Рост объема бюджетного финансирования образования, науки и развития человеческого фактора.
· Совершенствование системы управления фирмой (менеджмента).
· Внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям.
· Жесткий контроль качества продукции со стороны администрации фирмы, выборочный контроль со стороны местных и федеральных органов управления.
· Применение экономико-математических методов к управлению качеством.
| |
Особенности европейского подхода к решению проблем качества
|
| · Законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества.
· Гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации.
· Создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д.
· Развитие интеграции по стадиям жизненного цикла продукции.
· Развитие аудита качества.
| |