Национальные особенности управления качеством

 

Особенности японского подхода к решению проблем качества

 

   
· Ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях фирмы. · Ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции. · Ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов. · Тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т. е. от последующей операции к предыдущей. · Культивирование принципа "Твой потребитель — исполнитель следующей производственной операции". · Полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем. · Активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих, культивирование морали: "Нормальному человеку стыдно плохо работать".
Программа для персонала участия в обеспечении качества – пять нулей: Ø не создавать (условия для появления дефектов); Ø не передавать (дефектную продукцию на следующую стадию); Ø не принимать (дефектную продукцию с предыдущей стадии); Ø не изменять (технологические режимы); Ø не повторять (ошибок).

 


Особенности американского подхода к решению проблем качества

 

· Увязка проблем качества с конкурентоспособностью товаров, фирм и страны в целом. · Рост объема бюджетного финансирования образования, науки и развития человеческого фактора. · Совершенствование системы управления фирмой (менеджмента). · Внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям. · Жесткий контроль качества продукции со стороны администрации фирмы, выборочный контроль со стороны местных и федеральных органов управления. · Применение экономико-математических методов к управлению качеством.

 

Особенности европейского подхода к решению проблем качества

 
· Законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества. · Гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации. · Создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д. · Развитие интеграции по стадиям жизненного цикла продукции. · Развитие аудита качества.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: