Тема 1.2. Типы, классы и виды проектов (4 часа)
1. Ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект.
2. Учебно-исследовательский проект.
3. Творческий проект.
4. Практико-ориентированный проект.
5. Социальный проект.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект
Рис.6
Рис.7
Учебно-исследовательский проект
Проект должен состоять из следующих частей: введения, основной части (теории и исследовательского раздела), заключения, списка использованной литературы, приложений.
Рис. 8
Рис. 9
Практико-ориентированный проект
Рис. 11
Рис. 12
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ (ПРИКЛАДНОЙ) ПРОЕКТ
Структура | Алгоритм действия проектировщика | |
Цель | Решение, как правило, социальных задач отражающих интересы участников проекта или внешних заказчиков. | |
Результат | Четко обозначен с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства. | |
Структура | Требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определенной функцией каждого из них. Здесь особенно важна координационная работа в виде: 1. Предпроектного анализа ситуации: - формулировки совместно с руководителем темы, проблемы, гипотезы проекта; - мотивации деятельности, составления развернутого - поэтапных обсуждений и корректировки совместных и - изготовления и оформления учебного продукта; - подготовки и проведения презентации полученных результатов; - возможных способов их внедрения в практику; 2.Запуска проекта. 3. Самоанализа и самооценки. | |
Форма продукта проектной деятельности | • Выставка; • Газета, журнал; • Действующая фирма; • Законопроект; • Оформление кабинета, холла и пр. • Система школьного самоуправления. | • Мультимедийный продукт; • Учебное пособие; • Web-сайт; • Атлас, карта; • Видеофильм и др. |
Возможная форма презентации | • демонстрация видеофильма; • научная конференция; • отчет исследовательской экспедиции; • путешествие; • реклама; • телепередача. | |
Оценка | Организация систематической внешней оценки: отзыв заинтересованных лиц и структур. | |
Ценность | Реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися. |
Рис. 13
Социальный проект
Рис. 14
Рис. 15
Рис. 16