ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЭП2К ПРИ ПОМОЩИ АРМ МСУД
Цель работы: изучить особенности процесса диагностирования электровозов, при помощи АРМ МПСУ.
Общие сведения
Бортовая микропроцессорная система МПСУ электровозов ЭП2К была разработана «на стыке» двух крупных проектов: проекта МСУ-Т разработки ВНИКТИ (т.к. электровозы ЭП2К собираются на Коломенском локомотивостроительном заводе, собственно, поэтому АРМ «Осциллограф» имеет задел под работу с данными МПСУ) и МСУД разработки ВЭлНИИ (т.к. на момент разработки, ВЭлНИИ имел больший опыт разработки систем управления электровозами).
В настоящий момент, анализ файлов электровозов ЭП2К выполняется в АРМ МСУД аналогично анализу данных электровозов 2(3)ЭС4К (лабораторная работа 3) и 2(3,4)ЭС5К.
Порядок выполнения работы
В начале работы каждый студент получает файл у преподавателя. После получения файла и его загрузки на компьютер студента, запускается RegFileAnalyzer. Далее, по нажатию кнопки «Загрузить файл» открывается окно выбора файла, в котором необходимо обозначить путь к выданному файлу и нажать «ОК» (допускается выбор файла двойным нажатием на иконку файла в окне выбора файла). Далее происходит загрузка выбранного файла.
|
|
После загрузки файла, графики нужных параметров выводятся на экран путём постановки флажка в чекбокс напротив названия параметра. Количество одновременно выводимых на экран графиков не ограничено. Далее производится поиск по следующему алгоритму:
1. На экран выводятся параметры напряжения контактной сети (Uline), реле поднятия токоприёмника (К12, К21) и БВ (QF1). Производится поиск включения БВ при опущенном пантографе согласно п.4.3.1.
2. Убираются параметры К12, К21, и выводятся параметры скорости (Current_V), позиции контроллера (CurrentPosition) и питания БПТР (Im8, Im9). Производится поиск включения БПТР в движении согласно п.4.3.2.
3. Убираются параметры Im8, Im9 и выводятся параметры К12 и К21. Производится поиск сбоев работы сигнализации положения токоприёмника согласно п.4.3.3.
4. Убирается параметр QF1 и выводятся параметры напряжения на тяговых электродвигателях (U_motor). Производится поиск боксования колёсных пар согласно п.4.4.4.
5. Убираются параметры U_motor и выводятся параметры токов тяговых электродвигателей (I_Motor). Производится поиск бросков тока ТЭД согласно п.4.4.5.
6. Убираются параметры I_Motor и выводятся параметры включения преобразователей собственных нужд (К7, К8) и напряжения на входе и выходе преобразователя (PSN2_VPP_Uin и PSN2_VPP_Uout). Выполняется поиск сбоев в работе ПСН согласно п.4.4.6.
7. Убираются параметры К7, К8, PSN2_VPP_Uin и PSN2_VPP_Uout и выводятся параметры сигнала на запуск компрессора (A_24R) и работы компрессора (Kompr). Производится поиск случаев самопроизвольной остановки компрессора согласно п.4.4.7.
|
|
8. Убираются параметры Kompr и A_24R и выводится параметр применения экстренного торможения (SA19_1). Производится поиск случаев ложного применения экстренного торможения.
Все обнаруженные в процессе выполнения работы нарушения фиксируются согласно п 3.5. Желательна также фиксация нарушений на черновике в процессе выполнения работы.
В начале лабораторной работы, на компьютер студента копируется диагностический файл, который он открывает при помощи АРМ МСУД.
После открытия файла студент заносит дату, время и серию электровоза в соответствующие ячейки Бланка таблицы мониторинга. Далее, выполняя проверки на наличие нарушений, описанных в п. 3.3.1 – 3.3.5, студент ищет нарушения. Найдя нарушение, студент вызывает преподавателя, и, получив от него устное подтверждение правильности обнаружения нарушения, заполняет столбец «Наименование нарушения». В случае. если преподаватель не подтверждает правильность обнаруженного студентом нарушения, поиск нарушения продолжается.
По окончании работы, диагностические файлы удаляются с компьютера студента. Копирование файлов на личные носители информации (флэшки, компакт-диски и дискеты) не допускается.
Содержание отчета
Отчёт представляет собой запись в Бланк таблицы мониторинга (Приложение 1), ведомой каждым студентом индивидуально. В столбцах «Дата» и «Время» указывается дата и время нарушения, в столбцах «Серия». «Номер» и «Секция» указывается серия номер и индекс секции исследуемого тепловоза. В столбце «Исполнитель» указывается ФИО студента, проводившего работу, а в столбец «№ и дата уведомления о нарушении» заносится дата и время проведения лабораторной работы.
Выводы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнил: ______________________________________________
Принял: ________________________________________________