Организация финансовой работы на автотранспорте. Финансовые взаимоотношения АТП

Специфика организации финансов транспорта основана на особенностях его экономики и организации производства и управления, обусловленные производственными процессами.

Особенности: продукция транспорта не имеет вещественной формы, т.е. не производит вещи, а лишь перемещает товары, созданные в других отраслях.

Транспорту не принадлежат предметы труда, они принадлежат отправителю и получателю. Цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые, пассажирские перевозки.

В качестве единицы измерения – 1 т/км, 1 пасс/км, т/грузы, количество пассажиров.

Продукцию транспорта нельзя накопить, отложить в запас, поэтому транспорт не может работать без резерва.

В составе средстве производства на транспорте нет сырья, стоимость которых на других предприятиях весьма значительна. Характеризуется неравномерностью использования в течение года.

Финансы предприятия – совокупность денежных отношений с образованием первичного дохода и их накоплений, их распределением и использованием.

Собственный доход = доход+амортизация.

Функции финансов предприятия:

· Обеспечение предприятия денежными средствами;

· Распределительная;

· Контрольная.

Для реализации функции финансов предприятия создан финансовый аппарат, на который возложены следующие функции: денежные отношения в процессе материального производства, реализация транспортной продукции, повышение рентабельности, улучшение хозяйственной деятельности и т.д.

Взаимоотношения состоят из 4 групп:

1. с другими предприятиями и организациями;

2. внутри предприятия;

3. внутри вышестоящей организации;

4. финансово-кредитная система (бюджет, страховое звено, банк, фондовый рынок).

Рынок ценных бумаг и его участники. Виды ценных бумаг и их сущность.

Рынок – экономические отношения по купле-продаже ценных бумаг.

Роль ценных бумаг – обеспечение притока капитала для развития производства; неинфляционное привлечение ресурсов для бюджета; обеспечение стабильности финансовой системы.

Для государства и корпоративных структур рынок ценных бумаг выступает источником необходимых ресурсов, а для инвесторов – сферой приложения капитала. Включает в себя – облигации, акции, векселя, различные суррогатные бумаги.

Ценная бумага – документ установленной формы с обязательными реквизитами и удостоверяющий имущественные права.

Выпуск ц/б – эмиссия, выпускающий – эмитент.

Основные виды:

· Акции – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право владельца на часть капитала в виде девидентов. Бывают обыкновенные, привилегированные.

· Облигация – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право держателя на получение в установленный срок номинальной стоимости и зафиксированных процентов.

· Вексель – одна из форм предоставления кредита. Используется в настоящее время редко.

Рынок ценных бумаг делится на первичный и вторичный. Первичный – первое размещение; вторичный – перепродажа ранее выпущенных.

Виды рынков: биржевой (прошли допуск, т.е. листинг), внебиржевой (не прошли листинг).

Участники рынка ц/б:

· Брокер – тот, кто совершает сделки на основе договора и по поручению клиента (хоз.субьект, гражданин);

· Дилер – совершает куплю-продажу за свой счёт от своего имени путем публичного объявления цен (только хоз.субьект);

· Депозитарий – хранение ц/б;

· Регистратор – занимается организационными вопросами.

Самые ликвидные ц/б – ГКО (государственные краткосрочные обязательства).

 

Система ценообразования. Виды рыночных цен.

Цена – сложная экономическая категория, выраженная в денежной форме. Есть проявление закона стоимости, т.е. затраченного количества труда на единицу продукта.

Цены выполняют двоякую функцию: должны обеспечивать достаточное выражение общественных затрат труда и служит инструментом перераспределения.

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги.

2 системы:

 - рыночное ценообразование – функция на базе взаимодействия спроса и предложения;

- централизованное государственное – формированное государственными органами.

Виды цены:

· Фиксированные,

· Свободные,

· Стандартные,

· Единые,

· Престижные,

· Экспортные,

· Оптовые,

· Отраслевые,

· Розничные,

· Плановые.

Тарифы устанавливаются государством. Величина зависит от отраслевой себестоимости перевозок.

 

 

Основной капитал. Источники финансирования капитальных вложений в основные фонды.

Материально-технической основой процесса производства на любом предприятии являются основные производственные фонды. Они представляют собой средства труда, которые многократно используют в хозяйственном процессе.

Денежные средства, авансированные на приобретение основных фондов – называются основными средствами и образуют основной капитал.

К источникам финансирования воспроизводства основных средств относятся:

- собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные средства инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц; средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и другие средства);

- заёмные финансовые средства инвестора (банковские кредиты, облигационные займы и другие средства);

- привлечённые финансовые средства инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);

- денежные средства, централизуемые объединениями предприятий в установленном порядке;

- инвестиционные ассигнования из госбюджета, местных бюджетов, внебюджетных фондов;

- иностранные инвестиции.

Одним из основных источников являются амортизационные отчисления.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: