Анализируя правовой режим общеизвестных товарных знаков (Notorisch bekannte Marken), установленный современным правом ФРГ, можно выделить несколько особенностей

Во-первых, обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, если оно идентично или сходно с товарным знаком с более ранней датой приоритета, который является общеизвестным в контексте ст. 6bis Парижской конвенции. При этом должно наличествовать одно из следующих условий: 1) "старший" товарный знак зарегистрирован в отношении товаров (услуг), однородных с теми, в отношении которых испрашивается защита на "младший" знак; 2) существует риск введения в заблуждение потребителей, формирование у них ассоциаций со "старшим" знаком; 3) "старший" знак обладает широкой известностью и репутацией, использование сходного с ним обозначения иным субъектом приведет к получению несправедливых преимуществ и (или) причинит вред различительному характеру "старшего" обозначения, связанной с ним репутации. Однородность товаров (услуг) не является необходимым условием (ст. 10 Закона о товарных знаках) <1>.

--------------------------------

<1> The Trademark Act of 1994.

 

Во-вторых, существует возможность прекращения правовой охраны зарегистрированного товарного знака, в случае если он является тождественным с общеизвестным товарным знаком и существует риск получения правообладателем несправедливых преимуществ; размывания различительной способности товарного знака, причинения вреда связанной со старшим товарным знаком деловой репутации (ст. 9 Закона о товарных знаках).

В-третьих, запрещается использование обозначений, сходных или тождественных общеизвестному товарному знаку, в отношении как однородных, так и неоднородных товаров, если подобное использование приводит к получению несправедливых преимуществ или причиняет вред различительной способности или репутации общеизвестных товарных знаков (ст. 14 Закона о товарных знаках).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: