Номинативное добросовестное использование

В данном случае речь идет о ситуации, когда ответчик использует товарный знак для описания продукта истца (правообладателя), а не собственного продукта. В данном случае должны соблюдаться следующие требования: 1) товар (услуга) не может быть определен без использования товарного знака; 2) должна использоваться только та часть товарного знака, которая необходима для определения продукта или услуги; 3) пользователь обозначения не должен делать ничего, что могло бы заставить потребителей думать, что правообладатель поддерживает его товары (услуги).

Так, например, суд признал <1> правомерным использование телеканалом в рекламе своих передач обозначения "Boston Marathon", зарегистрированного в качестве товарного знака на другое лицо. Телеканал отмечал, что использует данное обозначение не только для того, чтобы привлечь внимание к своей программе, но и чтобы описать событие, которое будет освещать телеканал. У потребителей не возникнет впечатления, что телеканал получил специальное одобрение на использование обозначения от правообладателя.

--------------------------------

<1> WCVBTV v. Boston Athletic Ass'n, 926 F. 2d 42, 46 (1st Cir. 1991).

 

В другом деле суд отказался признать нарушением исключительного права использование обозначения Volkswagen в рекламе компании, осуществляющей ремонт автомобилей <1>.

--------------------------------

<1> 411 F. 2d 350 (9th Cir. 1969).

 

Вопросы по теме

 

1. Какие меры защиты могут быть применены при нарушении исключительных прав на товарные знаки?

2. Какие меры ответственности и в каком порядке могут быть применены при нарушении прав на товарные знаки?

3. Каким образом определяется размер компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки?

4. Какие действия составляют нарушение исключительных прав на товарные знаки?

5. Какие возражения лица, использующего чужие товарные знаки, могут быть приняты во внимание для целей применения мер защиты (ответственности)?

 

Рекомендуемая литература

 

Афанасьева Е.Г. Пародирование товарных знаков: "руки прочь от святынь" или "надо иметь чувство юмора"? // Предпринимательское право. 2014. N 2.

Афанасьева Е.Г., Долгих М.Г. Оригинальный контрафакт, параллельный импорт и конкуренция // Предпринимательское право. 2015. N 1.

Афанасьева Е.Г. Ответственность за нарушения исключительных прав на товарные знаки и иные средства индивидуализации // Предпринимательское право. 2015. N 2.

Ворожевич А.С. Незаконное использование товарного знака: понятие, меры ответственности // Вестник гражданского права. 2015. N 6.

Ворожевич А.С. Права на товарные знаки: институциональное назначение, границы и пределы осуществления, особенности прекращения // Хозяйство и право. 2015. N 9.

Калятин В.О. Выкуп продукции параллельным импортером: дискуссионные вопросы // Вестник экономического правосудия. 2016. N 1.

Козельдорф М.А. Проблемы разграничения правомерного и неправомерного использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации // Журнал Суда по интеллектуальным правам. 2017. N 15.

Козлова Н.В., Ворожевич А.С. Общеизвестные товарные знаки: понятие и особенности правовой охраны // Закон. 2015. N 12.

Новоселова Л.А., Петрова Ю.В. Правоприменительные аспекты определения размера компенсации как способа защиты в праве интеллектуальной собственности // Закон. 2014. N 5.

Новоселова Л.А. О концепции регрессной ответственности в сфере защиты интеллектуальных прав // Хозяйство и право. 2015. N 3.

Права на товарный знак: Монография / Отв. ред. Л.А. Новоселова. М.: Норма, 2016.

Правовые проблемы охраны и защиты средств индивидуализации: Сб. статей / Отв. ред. Л.А. Новоселова. М.: Норма, 2015.

 

Глава 6. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: