Актуализация первичных знаний

Заполнить графический органайзер (индивидуальная работа)

Внести не менее двух достижений в каждой области и имя ученого.

1. Математика

2. География

3. Медицина

4. Поэзия, литература

5. Астрономия

6. История

7. Архитектура

8. Искусство

(в центре - «Золотой век»)

 

 

 

 

Самооценка методом «Светофор», прикрепляет стикер определенного цвета в соответствии с достигнутым результатом

 

  кроссворд     иллюстрации   ИКТ     Youtube научные открытия арабов.flv     Слайд-схема Конец урока 5 мин Рефлексия учеников в конце урока: Шесть шляп Бано 1. Белая-факты (достижения) 2. Желтая-положительные достижения 3. Черная- отрицательные стороны 4. Красная- эмоции 5. Зеленая- творчество(синквейн) 6. Синяя- выводы   2 мин Домашнее задание: прочитать пар.9 закончить работу в тетрадях, заполнить графический органайзер используя текст учебника.   Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности Дифференциация – Учитываются разные академические возможности, творческие способности и интересы учащихся; используются различные формы работы – индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, что позволяет реализоваться ученикам при выполнении заданий. Корректное ободрение и поощрение в ходе обратной связи стимулирует активность и познавательный интерес. Коллаборативная среда формирует атмосферу сотрудничества и взаимопомощи. Оценивание – на каждом этапе осуществляется формативное оценивание 1. Проверка уровня усвоения предыдущих знаний (самооценка)- метод «Светофор» -позволит выявить степень усвоения материала, определить направление коррекции. 2. Взаимооценка- «Что правильно, что нужно исправить, что можно добавить» 3. Коментарии учителя. Формативное оценивание на каждом этапе урока позволяет корректировать, направлять, стимулировать процесс обучения.     Здоровье и соблюдение техники безопасности Все задания соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся. Доброжелательная эмоциональная среда, смена различных видов работы. На всех этапах урока соблюдается хронологический режим.          

 

Преподаватель: Торехан К.Т.                                              урок№

Тема: Царские реформы 1822-1824 гг.

 

Исследовательский вопрос: Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы?

 Дата:

Цели обучения

 – объяснять административно-территориальные изменения в результате реформ царской власти;

 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами

Цели урока

  • Описывают изменения в традиционной власти казахского общества;
  • Определять изменения в сфере образования, религии, судебной власти и налогов.
  • Анализируют последствия реформ 1822-1824 годов.

Критерии оценивания

  • Описывают не менее 3-х изменении в сфере образования, здравоохранения и религии;
  • Описывают не менее 3-х изменении в сфере судебной власти, пограничного управления и повинностей;
  • Описывают не менее 3-х последствий уставов 1822-1824 годов.

Языковые цели

Слушают и обсуждают презентации групп (навык слушания и говорения);

Пишут краткое эссе на тему «Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы?» (навык письма);

Работа с раздаточным материалом (навык чтения).

Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).

Привитие ценностей

 

Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

Всемирная история, география

Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока   10 мин    

Повторения изученного материала на прошлом уроке, вопросы:

  • Что мы изучали на прошлом уроке?
  • Какие изменения произошли в Младшем и Среднем жузе?
  • Какую цель преследовала царская реформа 1822-1824 годов?

 

Учащиеся опираясь на приобретенные знания на прошлом уроке высказывают свое мнение.

Объяснение учащимся тему, цели урока и критерии оценивания.

  Презентация
  Середина урока   20 мин

 

Исследование и анализ

Задача учащихся исследовать и анализировать изменения, произошедшие в связи с уставами.

 

Задание 1.

Учащихся делятся на 3 группы.

Задача групп провести анализ разных сфер жизнедеятельности казахского общества после внедрения уставов и создать интеллект карту.

Дескрипторы к заданию:

  • Определяют изменения в сфере судебной и налоговой политике;
  • Описывают изменения в сфере образования и здравоохранения;
  • Анализируют изменения в сфере религии;
  • Выявляют изменения в сфере развития хозяйство и торговли

Каждая группа презентуют интеллект карты. Организуйте обсуждение. Вопрос-ответ. Группы обмениваются интеллект картами и производят взамооценивание.

Интерпретация

Задание 2.

У Предложите учащимся рассмотреть последствияи введения уставов 1822—1824 годов и отобразить в виде постера.

После анализа материала предоставьте учащимся рассмотрение материала о последствиях с введением реформ (Приложение 2).

1-группа описывает экономические последствия;

2-группа анализируют политические последствия;

3-группа объясняют социальные и культурные последствия.

Дескрипторы к заданию:

  • Определяют не менее 2-х экономических последствий;
  • Выявляют не менее 2-х политических последствий;
  • Определяют не менее 2-х социальных и культурных последствий.

Группы презентуют свои постеры и обмениваются между собой. Участники групп дают обратную связь друг-другу.

И/П На заключительном этапе организуйте работу с источником.

Критерии к работе с источником:

1. Какие исторические факты излагаются в документе?

2. Покажите на карте место, где происходили описанные в документе события.

3. Определите время, в которое происходили описываемые события.

4. Как автор объясняет причины, излагает ход и определяет значение исторических событий?

5. По документу определите отношение автора к излагаемым фактам. Как позиция автора связана с характером данного документа, обстоя­тельствами его создания?

6. Оцените значимость этого документа в сопоставлении с аналогичными историческими сочинениями этого периода или посвященными этим же историческим событиям.

  Презентация     Приложение 1   Презентация   Приложение 2   Бумага маркеры, стикеры.
Конец урока   10 мин

Рефлексия

Подведите итоги урока с помощью приема «Две звезды, одно пожелание».

Домашнее задание

Написать краткое эссе (40-50 слов) на тему «Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы?».

  Стикеры, ручки
       

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
     
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока?  

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Преподаватель: Торехан К.Т.                                                          урок№  

Тема: ТУРЦИЯ

Цели урока. 1 Социально-экономическое положение.

2 В процессе работы приучать учеников к творческому поиску.

2Воспитание патриотизма, уважение к национальному единству.

ФОПД Коллективный, индивидуальный.

Тип урока. Комбинированный.

Вид урока. Традиционный.

Наглядности. Карта, схемы, таблицы.

Ход урока.

Оргмомент

Опрос домашнего задания.

1. Определите причины национально-освободительного движения в Иране в 1918—1922 гг.

1. Для чего были введены войска Советской России в Гилян?

2. Что такое "шахриварские события"?

1. Для чего вводились советские и английские группы войск на территорию Ирана в годы Второй мировой войны?

1. В каком году была принята Конституция Афганистана?

2. Назовите период правления династии Надир-шаха в Афганистане.

1. Подготовка к восприятью нового материала.

Цели и задачи. Актуальность и значение.

Новая тема. Начало национально-освободи-тельной борьбы турецкого народа. Национально-освободительная борьба турецкого народа тесно связана с хозяйственными последствиями Первой мировой войны. Султанская власть Турции не заботилась о своем народе, войдя в германский блок и поддерживая проведение несправедливой войны. Турецкие рабочие и крестьяне, одетые в солдатские шинели, явились движущей силой освободительной После окончания войны в страну возвратились более 80 тыс. турецких солдат, находившихся в плену в рево-люционной России. Своими рассказами о событиях в России они готовили народные массы к борьбе. Насилие оккупантов Антанты, революционные изменения в сосед-них странах подтолкнули турецкий народ к борьбе за независимость страны. Национально-освободительная борь-ба началась на полуострове Анадолы — территории, где компактно проживало турецкое население. Вначале уча-стники этого движения планировали освободить только отдельные вилайеты, однако по ходу действий оно пре-вратилось в общенародное.

Создание "Общества защиты прав". Во главе нацио-нально-освободительной борьбы турецкого народа в 1918—1923 гг. находилось об щество буржуазных патрио- тов под названием "Общёство защиты прав". Организа--ции с таким названием создавались во многих районах Турции. Летом 1919 г. уже имелись четыре центра этой патриотической организации. Работу по созданию обще-национальной организации взял на себя генерал Муста-фа Кемаль-паша, приехавший в Анатолию в целях объе-динения отдельных организаций.

Мустафа Кемаль возглавил группу офицеров-патрио-тов, не одобрявших засилья немцев, и проявил себя как крупный государственный деятель, талантливый военача-льник. Он поднял флаг освободительной борьбы против колонизаторов, был в первых рядах политических деяте-лей Востока. Поэтому национально-освободительная борь-ба 1918—1923 гг. в Турции была названа его именем.

,^-84920 г. в г. Анкаре состоялось заседание Великого националытөгх^собрания Турции (ВНСТ — новьщ-ттарла-мент), где былообъявжңоо тзависимод^ШігаГцелостности

Турции. ВНС Турции было объявлено единственным за-конным органом в стране. Было создано новое прави-тельство под руководством М. Кемаля.

Российско-турецкие соглашения 1921—1922 гг. В мае 1920 г. правительство М. Кемаля отправило особую мис-сию в Москву с целью выработки соглашения, и 16 маргпа 1921 г. было подписано советпско-турецкое соглаше-ние о дружбе и сотпрудничестве. Соглашение уничтожило силу старых договоров между бывшими империями и установило отношения полного равенства между сосед-ними государствами. В соответствии с соглашением пра-вительство Советской России обязалось безвозмездно предоставить для революционных групп Анкары Юмлн. золотых рублей, оружие, боеприпасы.

В 1920—1921 гг. из России правительству Кемаля было доставлено в большом количестве военное орудие, боеприпасы, более 10 млн. золотых рублей, 200,6 кг золотых слитков.

Сакарийские сражения. В марте 1921 г. турецкая армия разбила греческих оккупантов вблизи деревни Иненю и впервые добилась победы. Было уничтожено политическое и экономическое господство иностранных государств над Турцией.

Значение национально-освободительной борьбы.

Кемалистская революция 1918—1923 гг. имела националъно демократический характер. Вместо разгромленной Османской империиУ появиласъ Турецкая Республика.

Реформы правительства Кемаля. Буржуазия Тур-ции, победившая в освободительной борьбе, начала ук-реплять свою власть. В апреле 1923 г. была создана Народно-республиканская партия. Председателем партии был назначен М. Кемаль-паша. Выиграв на парламент-ских выборах, он возглавил правительство. 29 октября 1923 г. была образована Турецкая Республика.. 24 ноября 1934 г. Великое наниональное со^рание Тур-ции присвоило М. КемаяйГ фамилЕтю--ііАтатюрк'' (отец тюрков).

Стабилизация мёждународного положения Турецкой Республики в 30-х годах. Стабилизация әкономического положения Турецкой Республики укрепила и ее между-народное положение. В связи с развитием экономиче-ских отношений с Турцией СССР выделил ей кредит на 8 млн. долларов и с помощью советских специалистов были построены крупные трикотажные предприятия в городах Кайсери и Назилли. В 1932 г. Туредкая Респуб-лика была принята в Лигу Наций.

В 1936 г. по просьбе Турецкой Республики в швейцар-ском г. Монтре состоялась Международная конференция.

Турция в годы Второй мировой войны. В сентябре 1939 г. турецкая делегация, приехавшая в Москву, вы-казала свою готовность к заключению соглашения о взаимной помощи между двумя странами. Сталинское правительство, сблизившееся с гитлеровской Германией, на предложение Турции не обратило особого внимания и не согласилось на сближение двух стран. Германская сторона, увидев в этом выгоду, торопилась сблизиться с Турцией, и 18 июня 1941 г. был подписан Договор о дружбе и мире между Турцией и Германией. 25 июня турецкое прави-тельство объявило о проведении политики нейтралитета. В годы войны из Турции в Германию непрерьшно достав-лялись стратегическое сьфье и руды хрома, меди.

В 1943 г. в г. Каире Исмет Иненю встретился с Рузвельтом и Черчиллем для сближения с Англией и США. 23 февраля 1945 г. Турция объявила войну Гер-мании, доказав тем самым свой переход в антигит-леровский союз. 19 марта 1945 г. Москва расторгла договор о нейтралитете, подписанный с Турцией. По-спешные действия советского правительства стали при-чиной охлаждения советско-турецких дружеских отно-шений, складывавшихся в течение многих лет.

Проверка понимания

1. Назовите причины национально-освободительной борьбы турецкого народа в 1918—1923 гг.

2. Расскажите о военной службе Мустафы Кемаля.

3. Раскройте значение Кемалистской революции.

4. Опишите реформы правитепьства Кемаля.

5. Можно ли считать Кемаля Ататюрка прогрессивным политическим деятелем?

1. Закрепление знании.

Таблица. Работа с картой

Подведение итогов урока.

 

§ 11. ТУРЦИЯ

Цели урока:

Образовательная: рассмотреть особенности развития Турции в период между двумя мировыми войнами; пока- зать внутреннюю и внешнюю политику государства; подчеркнуть роль М. Кемаля в становлении Турецкой Республики.

Развивающая: на основе интерактивного обучения развивать аналитическое мышление для критического осмысления исторических событий в мире, в том числе в Турции.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к стремлению народов к независимости; формировать принципы демократического мышления и поведения.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: "Политико-экономическая карта Турции", карты "Турция в первой половине ХХ в.", "Вторая мировая война", карта-схема Турции и др.; портрет Мустафы Кемаля Ататюрка.

План изучения темы:

1. Начало национально-освободительной борьбы турец- кого народа.

2. Российско-турецкие соглашения 1921—1922 гг. Сакарийские сражения.

3. Реформы М. Кемаля.

4. Стабилизация международного положения Турецкой Республики в 30-х годах.

5. Турция в годы Второй мировой войны.

Основные понятия: буржуазно-патриотические общества,

Кемалистская революция, партизанское движение, созыв

Великого Национального Собрания Турции, Национально- демократическая революция, Турецкая Республика.

Основные события:

  • Национально-освободительное движение в Турции — 1918—1923 гг.
  • Турецко-советское соглашение — 16 марта 1921 г.
  • Принятие Закона об упразднении султанской влас- ти — ноябрь 1922 г.
  • Провозглашение Турецкой Республики — 29 апреля 1923 г.
  • Турецкая Республика была принята в Лигу Наций — 1932 г.

Во вступительном слове к теме учитель напоминает уча- щимся о создании Османского государства и расширении территории Османской империи в ХГУ—Х^ІІ вв. за счет завоеванных стран. Затем рассказывает о балканских войнах, Русско-турецкой войне 1877—1888 гг., кризисе в Османской империи, обществе "Молодые турки".

1. Рассказывая о тяжелых последствиях войны, препода- ватель может использовать дополнительные сведения. Четырехлетняя война сильно отразилась на финансовом состоянии Османской империи. В конце 1918 г. в войну был вложен 1 млрд. лир. Во время войны Турция попала в сильную зависимость от Германии. В турецких министер- ствах работали немецкие советники и специалисты. В армии и на флоте командные должности занимали германские офицеры. В конце войны в Турции проживали 800 германских граждан и 1800 военных офицеров. Германия превратила Турцию в своего финансового и военного вассала.

Учитель называет предпосылки национально-освобо- дительной борьбы и, используя карту, показывает места дислокации военных сил Антанты на территории Турции, а также турецкие территории, которые были захвачены английскими, французскими, итальянскими и греческими войсками.

В ходе беседы с учащимися определяются предпосылки и движущие силы национально-освободительной борьбы турецкого народа. Во главе движения стояла национальная буржуазия. В связи с этим дается характеристика бур- жуазно-патриотических обществ. Национально-освободи- тельное движение возглавил генерал Мустафа Кемаль.

Мустафа Кемаль-паша (1881—1938) был видным госу- дарственным деятелем. Жизнь и деятельность основателя современной Турции, ее первого президента (1923—1938 гг.) описаны в учебнике. Преподаватель, используя допол- нительные материалы и демонстрируя различные иллюстра- ции, старается конкретизировать задание и предлагает учащимся самостоятельно подготовить сообщения.

В 1919 г. прошел Конгресс обществ защиты прав. Представительский комитет, выбранный на Сивасском конгрессе, сплотил народ на освободительную борьбу.

В Анатолии усилилось партизанское движение. В 1920 г. в Анкаре было созвано Великое Национальное Собрание и провозглашены независимость и целостность Турции. Было сформировано новое правительство под руководством М. Кемаля.

Необходимо обратить внимание учащихся на дружествен- ное соглашение РСФСР и Турции от 16 марта 1921 г., привести примеры помощи Советов правительству Кемаля.

Для конкретизации вопроса можно проанализировать содержание договора между РСФСР и Ираном (Персия) от 26 февраля 1921 г. (хрестоматия).

2. Давая пояснение решающим боям и освободительной борьбе, необходимо использовать карту и обратить особое внимание на победу революционной армии и результаты борьбы. Учащимся дается задание обдуманно ответить на следующие вопросы, задаваемые по ходу урока:

1. Каким был состав революционной армии?

2. Какие возможности имелись для вывода войск Антанты с терри-

тории всей страны?

1. За что турецкий султан был изгнан из страны?

Великая победа турецкого народа была утверждена на мирной конференции в Лозанне (необходимо отметить ее значение). Турция заключила мирное соглашение с семью государствами. Были признаны ее территориальная целостность и государственная независимость. Войска Антанты были выведены с турецкой территории. Было упразднено политическое и экономическое превосходство иностранных государств.

1. Борьба турецкого народа в 1918—1922 гг. определи- лась как национально-освободительное движение под пред- водительством национальной буржуазии. Преподаватель дает задание учащимся самостоятельно определить экономико-политические и социальные изменения, произо- шедшие во время правления Кемаля. Для экономии времени предлагается выполнять задание, разделив класс на группы.

Задание 1-й группе политические изменения, осуще- ствленные правительством М. Кемаля.

Задание 2-й группе: социальные изменения, осуще- ствленные правительством Кемаля.

Задание 3-й группе: экономические изменения, осуще- ствленные правительством Кемаля.

Преподаватель анализирует ответы каждой группы и дополняет их. Для более глубокого раскрытия содержания темы предлагается прочитать в хрестоматии раздел об упразднении налога ашар в 1941 г. и введении нового налога на землю. Вопросы по материалу:

1. Что такое налог ашар?

2. Был ли выгоден новый налог на землю?

3. На какую продукцию налагались 8% и 10%-ные налоги?

4. Преподаватель рассказывает о том, что в связи со стабилизацией экономического положения Турецкого госу- дарства его международный статус тоже стал укрепляться, в подтверждение чего приводятся конкретные факты. Можно заимствовать их из хрестоматии.

Затем следует ознокомить учащихся с решениями конфе- ренции в Монтре (Швейцария), прошедшей 20 июля 1936 г., и сравнить их с результатами конференции в Лозан- не в 1923 г. Вопросы по материалу:

1. Какие решения конференции в Монтре укрепили политическое положение Турции?

2. Какое предложение внесла турецкая делегация, приехавшая в Москву в сентябре 1939 г.?

3. После того как Турция не приняла предложение СССР, какое государство стремилось подчинить ее своему влиянию?

4. Какая из сторон способствовала нарушению дружественных отношений между Турцией и Советским Союзом?

Для подытоживания темы необходимо обсудить меры, принятые турецким правительством 18 января 1940 г., по укреплению безопасности страны (по материалам хрес- томатии).

В конце урока целесообразно провести так называемое хронологическое тестирование, предложив учащимся ответить на следующие вопросы.

1. Что произошло в эти годы:

а) 1918 — 1923 гг.;

б) 1881 — 1938 гг.;

в) 1911 — 1913 гг.?

1. Какие законы приняла Турецкая Республика в:

а) 1924 — 1934 гг.;

б) 1920—1930 гг.;

в) 1926 г.?

1. Каково значение дат:

а) 30 октября 1923 г.;

б) 13 октября 1923 г.;

в) 3 марта 1924 г.;

г) 20 апреля 1924 г.;

д) 24 ноября 1934 г.;

е) 20 июля 1936 г.?

Преподаватель подводит итоги урока и оценивает работу учащихся.

Домашнее задание: ответить на вопросы 1, 4, 5 в конце те- мы; подготовить сообщение о жизни и деятельности М. Кемаля

Назовите причины национально-освободительной борьбы турецкого народа в 1918—1923 гг.

Расскажите о военной службе Мустафы Кемаля.

 

Раскройте значение Кемалистской революции.

Опишите реформы правитепьства Кемаля.

 

 

Можно ли считать Кемаля Ататюрка прогрессивным политическим деятелем

 

Преподаватель: Торехан К.Т.                                                             урок№

Тема: Советская Россия. СССР

Цель урока:

определить основные события происходящие на территории в России с 1918 по 1945гг

Ожидаемый результат: овладеть навыками проведения сравнительного анализа фактов и явлений, поиска информаций на основе исторического материала;

сформировать творческое отношение к изучаемому историческому прошлому свою собственную позицию по отношению к мировой истории;

продолжать формировать стремление к познанию

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой (с формировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика Осмысливают поставленную цель. Стратегия «Карусель»    
5 мин. II. Проверка пройденного материала. 1) С какой целью «Немецкая рабочая партия» (январь 1919 г.) в феврале 1920 г. приобретает новое название «Национал-социалистическая рабочая партия» Германии? (для привлечения в партию широких слоёв населения) 2) Где и когда произошел фашистский «пивной» путч? (г. Мюнхен, ноябрь 1923 г.) 3) Как завершились выборы в парламент 31 июля 1932 г.? (победой нацистов) 4) Когда Гитлер был назначен канцлером Германии? (г. Берлин, 30 января 1933 г.) 5) Какое событие произошло 23 марта 1933 г. в г. Берлине? (рейхстаг (немецкий парламент) принял закон о предоставлении Адольфу Гитлеру чрезвычайных полномочий)   1. Последствия Первой мировой войны для Италии 2. Установление фашистской диктатуры 3. Возникновение фашизма 4. Укажите территории, присоединенные к Италии после Первой мировой войны. 5. Какие причины возникновения фашизма в Италии? Кто стал во главе фашистского движения в Италии? 6. Какая структура управления государством была создана фашистами? Что лежало в ее основе? 7. Какую внешнюю политику проводили фашисты? 8. Каковы особенности итальянского фашизма? Выводы Считая фашизм менее опасным, чем большевизм, правящая элита передала власть Муссолини. Придя к власти, фашисты начали фашистскую модернизацию страны, суть которой заключалась в установление тоталитарного режима. Однако фашистская модернизация оказалась гиблой для страны. Груз имперских устремлений оказался для Италии непосильным. Став союзником гитлеровской Германии и ввязавшись во Вторую мировую войну, итальянский фашизм обрек себя на полную дискредитацию и гибель. Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.  
15 мин. IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии толстые и тонкие вопросы. 1. Какова сущность политики военного коммунизма? 2. В феврале 1917 года победила демократическая революция, что это означало 3. 3 апреля вернулись Ленин, Зиновьев, Плеханов 4. Октябрьский переворот в россии и приход к власти большевиков 5. Гражданская война показала....       1920г март-апрель Пограничные 1921г, Друж.отнош. 30.12.1922г договоры Иран,Турция, Афганистан Всероссийский Эстония Монголия съезд Сов. Финляндия Декларацию Латвия об.Образ.СССР Литва идеи Ленина О федерац   Равноправии, суверинетете и свободе выхода из Союза Чтение с пометками – стр47- 48 Работают по учебнику.     . Таблица «Фила»
10 мин. V. Закрепление урока. Демонстрируют свои знания. Работают индивидуально, вспоминают, проговаривают вслух. Учебник    
5 мин. VI. Итог урока Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они достигнуты? На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.   Стикеры Фишки
2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Ученики записывают в дневниках.  

 

 

Преподаватель: Торехан К.Т.                                                           урок№

Тема: Япония

Общие цели: раскрыть положительные и отрицательные стороны политики «закрытых дверей», сущность переворота Мэйдзи, обратить внимание на влияние реформ на новый путь развития Японии. Показать неизбежность внутренней трансформации жизни традиционного общества под влиянием активного проникновения западных стран

Задачи:

1.Продолжить работу по формированию у школьников умений работать с различными источниками знаний.

2.Продолжить работу по формированию у школьников умений работать в группе, представлять результаты своей деятельности.

3.Воспитание уважительного отношения к другим народам, их культуре, опыту деятельности.

Оборудование и наглядность: карта «Японияв XIX- начале XX вв.», презентация, учебник, тетрадь, ИКТ.

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: парная, индивидуальная, групповая

Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности., частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Развитие умений учащихся: Анализируют текст документа, выделяют глав­ное и устанавливают причинно-следственные связи, решают познавательные и проблемные задания; актуализируют ранее полученные зна­ния, оперируют терминами и понятиями, учат­ся сопереживать, учатся рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полу­ченные знания, давать характеристики истори­ческим деятелям; оперировать понятиями и терминами

Технология: развития критического мышления

Используемые модули: обучение критическому мышлению, обучение талантлиых и одаренных учеников, ОдО и ОО, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении, использование ИКТ в преподавании и обучении, новые подходы в преподавании и обучении

Ожидаемые результаты

уметь работать в группах, развить навыки исследовательской работы с историческими документами, уметь делать выводы.Должны актуализировать свои знания по теме, самостоятельно соотносить информацию, реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения.

-анализировать их условия и ресурсы, внутренние различия;

- должны прийти к выводу по проблемному вопросу.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент. Приветствует обучающихся, эмоциональный настрой. Поднимите руку те, кто готов к уроку, а теперь погладьте себя по голове - я молодец! Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Вводная часть Тестовые задания Отвечают на вопросы тестов
Основная часть Вызов:     Работа с учебником   Учитель использует материал учебника, чтобы раскрыть кризис, который переживала Япония во время правления сёгунов. Чтобы показать изменения в экономическом положении страны 19 в., учитель предлагает учащимся заполнить таблицу.
недостатки достижения
1.Сельское хозяйство пришло в упадок, уменьшились площади посевных земель. 2.Снизилась численность населения. 3.Лишение крестьян земли в селах привело к их полной нищете. В связи с развитием товарно-денежных отношений крестьяне были вынуждены наниматься к промышленникам. 1.Медленно развивался капитализм. 2.Увеличилось число мануфактур(180) 3.Увеличилось чило торгово-ремесленных центров. 4.Увеличилось число городов (Эдо, Киото, Осака, Нагасаки, Нагая, Хаката) 5.Появились новые отрасли промышленности. 6.Сформировался внутренний рынок.

На первых порах развитию капиталистических отношений препятствовали старые общественные отношения. - - - Это послужило причиной роста выступлений крестьян и городской бедноты

Работают с учебником, заполняют таблицу
Осмысление Задание   Задание     Запись в тетради   Задание   Рассказ учителя     Сообщение ученика Задание Работа в группах     Запись в тетради     Работа с картой   Беседа Прочитать «Кризис сёгуната Токугавы» на и ответить по плану. 1.Расскажи о крупнейшем восстании в городе Осака в 1837 г. Причины восстания Цели восстания Результаты 2.Политика «закрытых дверей»: 1) ослабила … 2) способствовала … 3) привела … Заполните таблицу, используя учебник
Год открытия Японии Страны Европы и Америки Где и какую политику проводили Последствия
       

Державы стали подписывать с Японией соглашения:

1854 г. - подписан договор между Японией и США.
1854 г. — подписаны англо-японские соглашения
1855 г. — подписаны русско-японские соглашения
1856 г. - соглашение между Голландией и Японией.
1858 г. - подписано французско-японские соглашения

Последствия «открытия Японии»

Задание: заполнить схему (приложение №1)





Переворот Мэйдзи 1868 – 1872 гг.

Господство феодальных отношений не давало возможности стране развиваться, оно сдерживало развитие производительных сил. Начиная с XVII века, в Японии установилась своеобразная форма правления феодальной аристократии, получившая название сёгунат. Правительство сёгунов династии Токугава опиралось на военную силу самураев и армии. В 20-30-х годах XIX века в Японии начинает формироваться буржуазно – помещичий блок, но прогресс тормозился феодальными пережитками. В стране начинает разворачиваться антисёгунское движение, к которому примкнули крестьяне и городские низы. Одновременно с этим страны Запада требовали открытия Японии и оказывали помощь мятежникам. В 1867 году власть сёгуна была свергнута и верховная власть перешла к императору, им стал 16 летний монарх – Муцухито, которого позднее стали называть Мэйдзи, а правление его назвали “Просвещенным”.

Император Муцихито.

 

заполнить схему (приложение №2)

«Реформы мэйдзи в Японии»

Класс делится на 4 группы. Каждая группа раскрывает реформы в своей области и объясняет, как они повлияли на новый путь развития Японии.

1 группа – Реформы в государственном строе

2 группа – В общественных отношениях

3 группа – Экономические реформы

4 группа – Реформы в области образования

Развитие капитализма в Японии.

Восстания и политические движения.

1877 г. — восстание самураев под началом Сайго Такамори, недовольных реформами.
1881 г. — создана либеральная партия Японии (дзиюто).

1882 г. — создана партия конституционных реформ (Кайсинто).
1889 г. — принята первая конституция Японии, наподобие германской.
1890 г. — созыв первого японского парламента.

Первая Конституция 1889 г.

Император (микадо) – имел право:

- заключать …

- утверждать …

- распускать …

Парламент

Верхняя палата: СЕМЬЯ ИМПЕРАТОРА, представители, назначаемые императором

Нижняя палата: ИЗБРАННЫЕ ДЕПУТАТЫ. Могли обсуждать законы, но не издавать.

Право на выборы

Избираться могли мужчины, достигшие 25 лет и заплатившие налог в размере 15 йен. Правами выбора обладал 1% всего населения. Могли обсуждать законы, но не издавать.




Захватнические японские войны.

1874 г. — вторжение японских войск на Тайвань - поиск новых источников сырья

1902 г. - договор с Англией

1894-1895 гг. — японо-китайская война.
1904-1905 гг. — война Японии с Россией за раздел влияния на Дальнем Востоке.
1910 г.— захват Японией Кореи.

Показать государства:

Японию, Корею, Китай, Россию, Англию, США, Португалию

Показать острова:

Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хокайдо

Показать города:

Эдо, Киото, Осака, Нагасаки, Нагая, Хаката, Токио

Показать захватнические действия Японии против:

Китая (Тайвань, Пянху), Кореи, России.

Выводы: В начале 20 в. Япония превратилась в одну из мощных военных держав на Дальнем Востоке. Реформы, проводимые в последней четверти 19 в. и начале 20 в., заложили основы экономики нового времени. Япония не отставала от западных государств и в начале 20 в. вошла в ряд крупных мировых держав.

Работают с учебником     Заполняют таблицу     Записывают в тетрадь   Заполняют схему   Слушают учителя     Сообщение ученика (император Муцухито) Заполняют схему Работа с учебником в группах.   Записывают в тетради     Работают с картой   Делают выводы по теме урока Заключительная часть Рефлексия Тесты   «Лестница успеха» Решают тестовые задания Домашняя работа Параграф №22 «Реформы мэйдзи в Японии» Записывают домашнее задание.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Вставьте пропущенные даты и слова.

В______ году _________ под давлением вооруженных сил вынудили правительство сёгуна открыть страну. По договору Япония открыла для американцев 2 порта ___________ и Хакодатэ. Вслед за США в Японию допустили и европейские страны. В середине 1860-х годов в результате мощного народного движения власть __________ была свергнута, во главе государства встал император ________________. Придя к власти он начал проводить социально-экономические реформы. В результате ______________ реформы была установлена ________________________ на землю. Очень важной стала ______________________________реформа, которая уничтожила власть князей. Военная реформа ____________ года вводила в Японии ______________________________ повинность. В результате этих преобразований очень быстро начала развиваться экономика Японии, создавалось множество промышленных предприятий. В конце XIX века были основаны такие промышленные гиганты как “Мицубиси” и “____________”. Все это позволило Японии в ХХ веке на равных бороться с европейскими государствами за господство в Азии.

Тест.

1. 13 марта 1854 года:
А) Началась революция в Японии.
В) Подписан договор между США и Японией.
С) Подписан договор между Японией и Россией.
Д) Император отрекся от престола.
Е) Началась война США с Японией.
2. В июне 1868 года в Японии:
А) Императором стал Муцухито.
В) Подписаны англо-японские соглашения.
С) Столица страны Эдо переименована в Токио.
Д) Выла введена всеобщая воинская повинность.
Е) Введен денежный налог.

3. Время правления императора Муцухито в Японии называлось:
А) Время экономических реформ.
В) Время постоянных войн с соседними странами.
С) Время промышленного переворота.
Д) Время правления ученого Мэйдзи.
Е) Время улучшения экономических связей с Россией.
4. Русско-японская война началась в:
А) 1900 г. В) 1901 г. С) 1902 г. Д) 1905 г. Е) 1904 г.

5. Образцом для первой японской конституции 1889 г. послужила конституция:

А) Английская. В) Американская. С) Французская.

D) Германская. Е) Итальянская.

6. Промышленный переворот в Японии завершился:

А) В конце XIX - в начале ХХ в.

В) В середине XIX в.

С) В конце ХVIII в.

D) В начале XIX в.

Е) В середине ХХ в.

7. Яркая черта японского общества, корпоративность, означает:
А) Преданность корпорации в лице вождя.
В) Верность традициям.
С) Стойкость.
Д) Высокий профессионализм.
Е) Исполнительность.

8. В начале XX века в Азии началась экспансия государства

A) Иран. B) Китай. C) Япония. D) Вьетнам. E) Корея.

9. Самое крупное восстание против сёгуната в 1837 г. в городе Осака возглавил:

А) Осио Хэйхатиро В) Сэн Катаяма С) Дэндзиро Котоку Д) Кэйки

10. Какой процент населения в Японии обладал правами выбора?

А) 10% В) 100% С) 5% Д) 1% Е) 50%

Ключ: 1В, 2С, 3Д, 4Е, 5Д, 6А, 7А, 8С, 9А, 10Д.

1. Открытые тесты:

1. Муцухито вошел в историю Японии как: ____________

2. Японско-китайская война была: ________________

3. Согласно японской религии – синтоизму: _________________

1. Творческие задания:

1. Перефразировав известный афоризм аббата Сийеса времен Великой французской революции, можно сказать: «Что такое сегун? Все. Что такое император? Ничто». Почему сегун сохранял императорскую власть в Японии, раз она «ничто»?

2.Японскому политическому деятелю конца ХVIII — начала ХIХ вв. Гамо Кумпэй приписывается следующее характерное высказывание: «Гнев богатых осакских купцов вселяет ужас в сердца князей». Как вы понимаете данное утверждение?

3. Согласны ли вы со следующим высказыванием: «Индия и Китай развивались исключительно самобытно, а Япония во многом шла по пути заимствования и преобразования на свой лад их религии, военного искусства, традиций, обычаев и т. д.»?

4. Назовите, кем являлись эти исторические личности?

ПЕРСОНАЛИИ

Осио Хэйхатиро - самурай, возглавлявший городскую охрану

Токугава Иэмицу - сёгун, ввел политику «закрытых дверей» в середине XVII в.

А. Лаксман, Н.П. Резановым - дипломатические миссии России

М. Пери - коммодор США

Аматерасу - посланник Бога Солнца

Муцухито - сел на трон в 15 лет

Кэйки - последний сёгун

 

Преподаватель: Торехан К.Т.                                                        урок №

Тема: Вторая мировая война

1. Причины войны:

Посмотрите видео и ответьте на следующие вопросы:

1.Кто такой Адольф Гитлер?

2.Почему наступление началось с Польши?

3.Основные цели нападения на Польшу?

4.Почему мир ожидал Вторую мировую войну?


























Нападение Германии на Польшу. Действия СССР.

Записать в тетради основные термины и заполнить кластер. Сделать кластер по хронологической очередности.

От английского lend — «давать взаймы» и lease — «сдавать в аренду»

Нападение Германии на Польшу. Действия СССР. «Странная война». Ранним утром 1 сентября 1939 г. вой­ска фашистской Германии без объявления войны начали вторжение в Польшу. С трех направлений: запада, севе­ра и юга — на Польшу ринулись 5 немецких армий. Вопреки ожиданиям Гитлера союзники Польши, Велико­британия и Франция, 3 сентября объявили войну Гер­мании. В войну вступили доминионы и колониальные владения Англии и Франции. Вторая мировая война на­чалась.

Польские войска мужественно сражались. Но неболь­шая и слабо вооруженная польская армия не могла проти­востоять немецким танковым и моторизованным дивизи­ям, поддержанным мощной авиацией. Через две недели после начала войны армия Польши была разбита.

В этот момент Советский Союз, как предполагалось секретным протоколом к договору 23 августа 1939 г., вы­ступил против Польши. 17 сентября 1939 г. советские войска, не встретив серьезного сопротивления, вступили в восточные районы Польши. Более 200 тыс. польских солдат и офицеров оказались в советском плену. Весной 1940 г. более 20 тыс. из них были тайно расстреляны орга­нами НКВД в районе Катыни (около Смоленска) и в других местах.

28 сентября 1939 г. в Москве был подписан германо-советский договор

о дружбе и границе, который закрепил совместные действия Германии и СССР в Восточной Европе.

Польское государство ликвидирова­лось. Западная Украина и Западная Белоруссия отошли к СССР, а поль­ские земли, граничившие с Герма­нией, были объявлены немецким ге­нерал-губернаторством, управляемым из Берлина. Советское правительство ультимативно потребовало от Эстонии, Латвии и Литвы заключить с СССР договоры о взаимной помощи и согла­ситься с размещением на своей терри­тории советских гарнизонов. Эти тре­бования были приняты.

Одновременно Советский Союз потребовал отодвинуть финскую границу от Ленинграда, предлагая Финляндии вдвое большую, но слабо населенную территорию в Совет­ской Карелии. После продолжительных переговоров Фин­ляндия ответила отказом.

30 ноября 1939 г. советские войска открыли военные действия против Финляндии. Началась непродолжитель­ная, но тяжелая советско-финляндская война. Лига На­ций осудила действия СССР и исключила его из своего состава.

Тем временем на Западном фронте царило спокойствие. Находившиеся там англо-французские войска не пред­принимали никаких действий против Германии, хотя имели большой численный перевес, так как главные силы немецкой армии находились в Польше. Военное противо­стояние на Западном фронте, продолжавшееся до весны 1940 г., получило наименование «странной» или «сидя­чей» войны.

Правительства Англии и Франции во время «стран­ной» войны придерживались оборонительной стратегии. Они рассчитывали, что господство англо-французского флота на море позволит им держать Германию в тисках блокады, тогда как мощная укрепленная «линия Мажи- но», построенная французами на франко-германской гра­нице, сделает невозможным немецкое наступление на за­пад.

К весне 1940 г. советские войска сумели прорвать обо­ронительную «линию Маннергейма». Финляндия потер­пела поражение, 12 марта 1940 г. она подписала совет­ско-финляндский мирный договор, согласно которому к Советскому Союзу отходила территория Карельского пе­решейка с городом Выборгом.

3. 3. 1940 год. Военные действия:

Дата: Основные действия:
     
     

 

Весной 1940 г. немецкие войска перешли в наступле­ние на Западном фронте. 9 апреля 1940 г. они внезапно заняли Данию и оккупировали Норвегию.

10 мая 1940 г. немецкие войска без объявления войны вторглись в Бельгию и Голландию. 14 мая Голландия сло­жила оружие, 28 мая капитулировала Бельгия. Англо­французские войска попали в окружение в районе города Дюнкерк (на севере Франции). Бросив тяжелое вооруже­ние, основная часть окруженной группировки сумела эва­куироваться в Англию.

Полагая, что победа над Францией и Англией уже обеспечена, 10 июня в войну против них вступила Ита­лия.

22 июня 1940 г. в Компьенском лесу, в сохранявшем­ся как реликвия вагоне маршала Фоша, где в 1918 г. под­писывалось перемирие с Германией, было заключено франко-германское перемирие. 25 июня Франция подпи­сала перемирие с Италией.

Голландский город Роттердам после фашистской бомбардировки в мае 1940 г.

Согласно условиям франко-германского и франко­итальянского перемирий Франция прекращала военные действия, разоружала свою армию и флот. Германия ок­купировала две трети ее территории, включая Париж. Франция должна была выплачивать огромные оккупаци­онные платежи.

В неоккупированной зоне и в колониальных владениях власть осуществляло французское правительство во главе с маршалом Петэном, резиденцией которого стал неболь­шой городок Виши. Правительство Петэна заявило, что будет сотрудничать с Германией.

Первоначально все крупные французские политические деятели и администрация французской колониальной империи поддержали правительство Виши. Только малоиз­вестный тогда генерал де Голль отказался признать пере­мирие и власть правительства Виши. Эмигрировав в Анг­лию, он организовал движение «Свободная Франция», которое призывало продолжать борьбу против Германии.

Присоединение Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины к Советскому Союзу. Пока главные силы обеих враждующих коалиций находились на Западном фронте, Советский Союз предпринял новые меры по расширению своей территории, вытекавшие из секретных советско- германских протоколов.

14 и 16 июня 1940 г. советское правительство предъ­явило ультиматумы Литве, Латвии и Эстонии, требуя от них изменить состав правительств и разрешить ввод до­полнительных контингентов советских войск.

На территорию этих стран вошли крупные силы Крас­ной Армии. Под контролем советских военных и полити­ческих представителей там были сформированы новые правительства. Они провели выборы в законодательные со­брания, которые обратились с просьбой о приеме их стран в Советский Союз. В августе 1940 г. Литва, Латвия и Эсто­ния официально вступили в СССР в качестве союзных рес­публик. 26 июня 1940 г. СССР потребовал от Румынии не­медленно вернуть Бессарабию, которая в 1918 г. отошла от России к Румынии, а кроме того, передать Советскому Сою­зу Северную Буковину, населенную в основном украинца­ми. Румынское правительство не решилось отклонить со­ветский ультиматум. На перешедших к СССР территориях была образована союзная республика Молдавия.

Военные действия Германии и Италии против Англии. После поражения Франции Великобритания на время осталась единственной страной, продолжавшей воевать против Германии и Италии. Английское правительство, которое в мае 1940 г. возглавил один из лидеров консерва­торов, энергичный политик Уинстон Черчилль, отказа­лось капитулировать перед Германией.

Тройственный пакт». Холокост.

Посмотреть видео. Ответить на следующие вопросы:

1.Что было с евреями?

2.Какие были изменения в стране?

3.Какие были законы?

Немецкое командование рассчитывало покончить с Англией при помощи вторжения с моря (план «Морской лев»), но английский флот, сохранивший господство на море, не позволял Германии высадить десант. Попытка Германии нанести поражение английскому флоту при помощи авиации и сломить сопротивление Англии воздушными бомбардировками не имела успеха.

Помощь Великобритании оказали Соединенные Штаты Америки. В марте 1941 г. по инициативе президента США Ф. Рузвельта конгресс принял закон о ленд-лизе, то есть предоставлении оружия и снаряжения взаймы или в аренду тем странам, оборона которых является жизненно важной для США.

Пока Германия готовилась к вторжению в Великобританию, Италия развернула военные действия против английских колоний в Восточной и Северной Африке. Летом 1940 г. итальянские войска, расположенные в Итальянском Сомали, начали наступление против соседней английской колонии Сомали и против английских войск, расположенных в Египте. Первое время итальянские войска успешно продвигались, но к концу 1940 г. англичане сумели подтянуть подкрепления и остановить натиск итальянских войск. Весной 1941 г. англичане при поддержке эфиопских партизан изгнали итальянцев из Британского Сомали и Эфиопии, заняв всю Восточную Африку. В Северной Африке они отбили итальянское наступление и овладели частью Ливии. Упорное сопротивление Англии побудило Гитлера отказаться от плана «Морской лев» и начать подготовку к войне против СССР.

Сохраняя внешне дружественные отношения с Советским Союзом, руководство гитлеровской Германии разрабатывало план нападения на СССР («план Барбаросса») и укрепляло свои связи с Италией и Японией. 27 сентября

1940 г. Германия, Италия и Япония подписали Тройст-венный пакт, который, по существу, являлся соглашением о разделе мира. Участники пакта обещали поддерживать друг друга всеми средствами. Вскоре Румыния, Венгрия, а затем и Болгария присоединились к Тройственному пакту. На их территориях были размещены немецкие войска.

Военные действия на Балканах. 28 октября 1940 г. фашистская Италия, не предупредив Германию, напала на Грецию. Более многочисленные и лучше вооруженные итальянские войска рассчитывали на быструю победу, но столкнулись с упорным сопротивлением греческой армии. По просьбе Муссолини на помощь итальянским агрессорам пришла Германия. 6 апреля 1941 г. немецкие войска внезапно напали на Грецию и Югославию. Обладая огромным превосходством в силах и военной технике, они быстро сломили сопротивление греческой и югославской армий.

Фашистский «новый порядок». Зарождение движения Сопротивления. К лету 1941 г. Германия и Италия оккупировали 12 европейских стран и распространили ликвидировали демократические свободы, распустили

политические партии и профсоюзы, запретили стачки и демонстрации.

Концентрационные лагеря в Польше и Германии стали фабриками смерти. Была принята программа уничтожения миллионов людей, в том числе предусматривалось «окончательно решить» еврейский вопрос (Холокост).

Экономика порабощенных стран использовалась в интересах оккупантов. Промышленность работала по их заказам, сельское хозяйство снабжало их сырьем и продовольствием, рабочая сила использовалась на строительстве военных объектов.

В борьбе с «новым порядком» возникло патриотическое и антифашистское движение Сопротивления. Его участники издавали нелегальные газеты и листовки, помогали военнопленным, занимались разведкой, готовились к вооруженной борьбе. В движении Сопротивления участвовали люди различных политических и религиозных взглядов: коммунисты, социал-демократы, протестанты, католики и православные, члены профсоюзов и беспартийные. Первоначально это были немногочисленные разрозненные группы, не имевшие связи друг с другом.

 Сельское хозяйство снабжало их сырьем и продовольствием, рабочая сила использовалась на строительстве военных объектов.

В борьбе с «новым порядком» возникло патриотическое и антифашистское движение Сопротивления. Его участники издавали нелегальные газеты и листовки, помогали военнопленным, занимались разведкой, готовились к вооруженной борьбе. В движении Сопротивления участвовали люди различных политических и религиозных взглядов: коммунисты, социал-демократы, протестанты, католики и православные, члены профсоюзов и беспартийные. Первоначально это были немногочисленные разрозненные группы, не имевшие связи друг с другом.

5 задание: Заполните таблицу «Инсерт»:

Знал: Узнал: Хочу знать:
     

 

 

1

 

Дата Предмет Группа

Преподаватель: Торехан К.Т.                                                       урок №

 

І. Сабақтың тақырыбы

Тема: Вторая мировая война

Тип и вид занятия

1. Цель сформировать представления учащихся о мировом историческом процессе

2. Задачи

а)обучающие познакомить с основными тезисами по теме

ә) воспитательные воспитывать интерес к предмету;

б) развивающие работать над развитием систематизированием материала.

 

ІІ. Ожидаемые результаты:

а) оқушылар түсінуі тиіс

должны понимать: основные этапы ведения войны;

ә) оқушылар құндылқ бағдары болуы

должны иметь ценностные установки: должны иметь правильное представление об истории развития военных действий;

б) оқушылар жасай біледі

должны уметь: объяснять основные значения истории Второй мировой войны

 

I. Организационный:

Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке: сообщение темы и цели урока (обучающий этап).

II. Проверка домашнего задания:

Нарисовать карту второй мировой войны.

III. Повторение ранее изученного материала:

IV. Подготока учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:

V. Изучение нового материала:

Работа с рабочей тетрадью

VI. Проверка понимания нового материала:

Командная работа «Опорная схема»

VII. Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу:

Закрепление умений:

Таблица «Инсерт»

VIII. Информация о домашнем задании:

Материалы о героях ВОВ.

 

I. Организационный:

Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: