Для поддержания локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, для обеспечения поездов исправными локомотивами, а также для обеспечения безопасности движения в локомотивном депо организовывается производственный процесс ремонта локомотивов. Разработана система ремонтов и обслуживания, в которую входят текущий ремонт локомотивов в депо, капитальный ремонт в условиях ремонтных заводов и техническое обслуживание в период эксплуатации.
Техническое обслуживание ТО-1предусматривает работы по предупреждению появления неисправностей, а также поддержанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном состоянии. Все работы выполняются локомотивными бригадами во время приемки и сдачи локомотива, в пути следования и на стоянках.
Техническое обслуживание ТО-2предусматривает работы по предупреждению появления неисправностей, а также поддержанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, высокий уровень комфортности и удобств для проезда пассажиров и безопасность движения. Все работы выполняются комплексными бригадами в специальных пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
|
|
Техническое обслуживание ТО-3предусматривает работы по предупреждению появления неисправностей, поддержанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном состоянии, а также выполнению мелкого служебного ремонта и профилактических работ и регулировок. Все работы производятся комплексными бригадами в депо, в цехе ТО-3. Локомотив, стоящий в ТО-3, числится в неэксплуатируемом парке.
Техническое обслуживание ТО-4предусмотрено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и моторвагонного подвижного состава с целью поддержания оптимальной величины проката.
Техническое обслуживание ТО-5 предусматривает выполнение работ по подготовке локомотива к пересылке или подготовке локомотива к работе после заводского ремонта (расконсервация).
Текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) проводится для восстановления основных рабочих характеристик локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава через соответствующие межремонтные периоды путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Текущие ремонты выполняются в соответствии с Правилами ремонта ТПС. Работы выполняются в цехах локомотивного депо. Локомотивы числятся в неэксплуатируемом парке.
|
|
Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, сборочных единиц и деталей, а также модернизации.
Капитальные ремонты выполняются на специальных локомотиворемонтных заводах.
Принятая система ремонтов и обслуживания лежит в основе планово-предупредительной системы, действующей в настоящее время. Эта система долгое время была средством поддержания парка локомотивов в исправном состоянии. Она лежала в основе организации ремонтного производства локомотивов в депо. В основе всех экономических расчетов этого производства была программа ремонтов и обслуживания локомотивов. Однако эта система становится менее экономичной на фоне быстро развивающегося технического прогресса. На смену приходят методы диагностического контроля технического состояния техники и более точного определения необходимого объема ремонтных и профилактических работ для поддержания рабочего состояния локомотивов. Ремонтные работы становятся затратными и неэкономичными. Наметилась тенденция снижения больших объемов ремонта. Большое значение придается техническому обслуживанию и менее дорогостоящим видам ремонта. Но для полного отказа от планово-предупредительной системы необходимы определенные изменения в экономических отношениях и хозяйственных структурах локомотивного хозяйства и на железнодорожном транспорте в целом. В курсовой работе рассматривается порядок расчета традиционного ремонтного производства в депо. Рассмотрим порядок расчета программы ремонта локомотивов по определенным исходным данным.
В настоящее время разработана и действует четкая система ТО и ТР. В основе этой системы лежат установленные ОАО «РЖД» пробеги в локомотиво-километрах или локомотиво-часах между каждым видом ТО и ТР. Основной документацией, устанавливающей эти пробеги, является Приказ Южно-Уральской железной дороги.
Программой ремонтаназывают количество ремонтов одного вида за 1 год. Для расчета необходимо подготовить и систематизировать нужные для расчетов исходные данные: годовой пробег локомотивов по видам выполняемой работы, выбрать необходимые данные о величине межремонтных пробегов, данные о времени простоя в каждом виде ремонтов и серии локомотивов по заданию. Удобно эти данные привести в таблицах № 9,10
Таблица №9
Среднесетевые нормы пробегов локомотивов между
техническими обслуживаниями и текущими ремонтами
Серия локомотива | Нормативные межремонтные периоды, тыс. км | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР | КР | |
2ТЭ10 | 10 | 50 | 150 | 300 | 600 | 1200 |
ТЭП-70 | 10 | 50 | 200 | 400 | 600 | 1200 |
ВЛ-80 | 12 | 28 | 200 | 400 | 800 | 2400 |
Таблица №10
Среднесетевые нормы продолжительности
технического обслуживания и текущего ремонта
Серия локомотива | Время простоя, час, сутки | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | |
2ТЭ10, ТЭП-70, ВЛ-80 | 0,7 | 1,9 | 5 | 7 | 7 | 18 |
Годовая программа капитального ремонта КР Мрем КР, лок, определяется по формуле
, (15)
где – годовой пробег локомотива, км;
LКР – пробег локомотива между капитальными ремонтами, км.
Годовая программа среднего ремонта СР, Мрем СР, лок, определяется по формуле
, (16)
LСР – пробег локомотива между текущими ремонтами СР, км.
Годовая программа текущего ремонта ТР-3, Мрем ТР-3, лок, для грузовых локомотивов определяется по формуле
, (17)
LТР-3 – пробег локомотива между текущими ремонтами ТР-3, км.
|
|
Годовая программа текущего ремонта ТР-2, Мрем ТР-2, лок, определяется по формуле
, (18)
LТР-2 – пробег локомотива между текущими ремонтами ТР-2, км;
Годовая программа текущего ремонта ТР-1, Мрем ТР-1, лок, определяется по формуле:
, (19)
LТР-1 – пробег локомотива между текущими ремонтами ТР-1, км.
Годовая программа технического обслуживания ТО-3, Мрем ТО-3, лок, определяется по формуле:
, (20)
LТО-3 – пробег локомотива между технически обслуживанием ТО-3, км.
Расчет программы ремонта ведется для каждого вида выполняемых работ и каждой серии локомотива в соответствии с заданием:
- для грузовых локомотивов;
- для пассажирских локомотивов.
Для удобства проведения дальнейших расчетов все результаты можно свести в единую таблицу №11.
Таблица №11
Годовая программа технических обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов
Серия локомотива | Число ремонтов, Мрем | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР | КР | |
2ТЭ10 | ||||||
ТЭП-70 | ||||||
ВЛ-80 |
Фронт ремонта – это количество локомотивов, одновременно находящихся в течение суток во всех видах ремонта. Определяется фронт ремонтов как произведение программы ремонта и технического обслуживания на простой в ремонте и на техническом обслуживании, деленные на количество календарных дней в году:
Фронт деповского ремонта fдеп, лок, определяется по формуле
(21)
где МТР-3, МТР-2, МТР-1, МТО-3 – годовая программа деповских ремонтов ТР-3, ТР-2, ТР-1 и технического обслуживания ТО-3, лок;
tТР-3, tТР-2, tТР-1, tТО-3 – простои в каждом на каждом виде ремонта и технического обслуживания, сут.
, (22)
|
|
где МСР, МКР – годовая программа деповских ремонтов СР, КР, лок;
tСР, tКР – простои в каждом на каждом виде ремонта, сут.
Общий фронт ремонта, fобщ, лок, определяется по формуле
fобщ = f деп + fзав.