Перед началом практики проводится инструктивное совещание с целью ознакомления с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации (предприятии), оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.
Производственная практика (по профилю специальности) в профессиональном модуле ПМ.04. Составление и использование бухгалтерской отчетности проводится концентрировано.
Продолжительность рабочего дня студентов должна соответствовать времени, отведённому рабочим учебным планом на производственную практику (по профилю специальности) и составляет 6 академических часов.
Промежуточная аттестация по практике проводится в форме дифференцированного зачета.
К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы практики и предоставившие отчётную документацию по практике.
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ
В период прохождения производственной практики (по профилю специальности) студентом ведется дневник (Приложение Б). В содержание дневника входит аттестационный лист о выполнении необходимых видов работ с отражением степени сформированности профессиональных компетенций в рамках практик и производственная характеристика на студента с оценкой его общих компетенций. Дневник прохождения практики должен быть подписан руководителем от организации (предприятия) и заверен печатью.
|
|
По результатам практики студентом составляется отчет, Отчет должен быть изложен аккуратно, кратко, по конкретному фактическому материалу. (Приложение № В).
Оформление отчета по Приложению № Г.
Отчётную документацию по прохождению производственной практики (по профилю специальности), студенты сдают в последний день практики руководителю практики от образовательного учреждения.
Приложение А
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПРиЭД ______________________/Ушанков А.Н. «___»________20___ г. |
ЗАДАНИЕ
На производственную практику (по профилю специальности)
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
студенту ___ курса группы __специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество )
Срок прохождения практики с ____________20___г. по ___________20___г.
Виды выполняемых студентом работ во время практики
|
|
1. Пройти первичный инструктаж по технике безопасности и вводный инструктаж на рабочем месте.
2. Ознакомиться с предприятием с его производственной базой (техническая характеристика оборудования, режущего инструмента, оснастки)
3. Ознакомление с оборудованием.
4. Выполнить наладку и обработку детали на металлорежущих станках в соответствие с требованиями чертежа.
5. Перечислить возможные виды брака и методы их устранения.
6. Выполнить контроль качества обработки заданной детали.
7. Основные требования техники безопасности на рабочем месте.
8. Обобщить материал и оформит отчёт по практике
К отчёту приложить:
Дневник о прохождение производственной практики (с аттестационным листом и производственной характеристикой от руководителя предприятия (организации)
Графические, материалы, заполненные бланки документов, формы налоговых деклараций и формы бухгалтерской отчетности, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Руководитель практики
от техникума _________________________________
Дата (подпись, Ф.И.О.)
Рассмотрено на заседании МО
Протокол от «___»_______20 г._ №__
Председатель МО__________/Козина Л.С./
Приложение Б
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04. Составление и использование бухгалтерской отчетности
Студента ____курса
Группы ____
обучающегося по программам подготовки специалистов среднего звена
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
срок прохождения практики с «__» _____ 201_г. по «_» __201__г.
Место прохождения практики: ___________________________________________
наименования предприятия, организации
Юридический адрес:______________________________________________
МП
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
1. Дневник является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы.
2. Во время практики студент ежедневно кратко и аккуратно записывает в дневник перечень выполненных работ за день.
3. Дневник ежедневно просматривает руководитель практики от организации (предприятия), ставит оценку и заверяет подписью.
4. По окончанию практики руководитель практики от организации (предприятия) составляет аттестационный лист о выполнении необходимых видов работ с отражением степени сформулированности профессиональных компетенций по освоению вида профессиональной деятельности в рамках модуля ОПОП и производственную характеристику, заверяет печатью организации (предприятия), где проходил практику студент.
5.Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от техникума.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) ОБЯЗАН:
1) Провести инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, ознакомить студента с рабочим местом в подразделении, правилами эксплуатации оборудования
№ п/п | Дата проведения инструктажа по ТБ | Допуск к работе | Подпись инструктируемого | Ф.И.О. должность инструктируемого |
ВВЕДЕНИЕ
|
|
Период прохождения практики ВПД Составление и использование бухгалтерской отчетности с_____________ по____________.
Производственная практика (по профилю специальности) имеет следующие цели:
– общее повышение качества профессиональной подготовки путем углубления теоретических знаний и закрепления профессиональных практических умений и навыков, формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
– непосредственное знакомство с профессиональной практической деятельностью в определенной сфере;
– профессиональная ориентация студента в будущей профессии.
Указанные цели способствуют постановке следующих задач:
– формирование системы конкретных умений и навыков практической работы в определенной профессиональной сфере;
– накопление опыта выполнения практической работы в рамках конкретной трудовой функции и его анализ.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
уметь:
- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
|
|
- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
знать:
- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
- требования к бухгалтерской отчетности организации;
- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
- сроки представления бухгалтерской отчетности;
- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению; форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;
- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению; порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
- методы финансового анализа;
- виды и приемы финансового анализа;
- процедуры анализа бухгалтерского баланса: порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
- процедуры анализа отчета о прибыли и убытках: принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;
- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
- процедуры анализа влияния факторов на прибыль.
Результатом освоения программы производственной практики (по профилю специальности) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Составление и анализ бухгалтерской отчетности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата практики |
ПК 4.1. | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период |
ПК 4.2. | Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.3. | Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности установленные законодательством сроки |
ПК 4.4. | Проводить контроль и анализ информации об активах и финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности |
ПК 4.5. | Принимать участие в составлении бизнес-плана |
ПК 4.6. | Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков |
ПК 4.7. | Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Содержание дневника
Дата | Наименование тем | Содержание выполненной работы | Оценка и подпись руководителя практики |
1 | 2 | 3 | 4 |
(Продолжение таблицы может быть перенесено на следующую страницу)
Содержание объемов выполненных работ подтверждаю
Руководитель практики от организации: _____________/ __________/
(Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ