"Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом" (Фил. 4:19).
Если двигатель не сцеплен с вагонами, он не сдвинет их с места. Так и учитель без внимания и любви к своим ученикам не сможет оказывать на них должного влияния и правильно учить о жизни Иисуса Христа.
Грех присутствует во всех человеческих проявлениях, но мы знаем, что Бог Сам предусмотрел их. Он запланировал и создал человека со всеми его потребностями и запросами.
I. Главные потребности человека.
А. Духовная потребность.
Духовность человека означает присутствие в нем Святого Духа. В этом состоит первейшая потребность человека.
Б. Физическая потребность, или потребность физического развития.
Развивающееся тело требует пищи, отдыха, активной деятельности. Опытный учитель не забывает, что физические потребности даны человеку от Бога. В классе учитель должен ориентировать учебный процесс и на эту потребность учеников.
В, Потребности души, или психологические запросы.
|
|
Чтобы лучше понять ученика, нужно знать, в какой семье он рос, достаточно ли было любви и заботы о нем со стороны родителей. Если родители молились за ребенка и вместе с ним, обращались с ним так же, как Бог обращается с ними, то жизнь ребенка складывается правильно. Но если в доме нет любви, ребенок страдает.
С другой стороны ребенка воспитывает и обстановка вне дома: друзья, соседи, улица. Ребенок поступает в ваш класс с огромными возможностями и в сторону добра и в сторону зла. И нужно хорошо знать ребенка, чтобы управлять процессом его воспитания.
Вместе с тем необходимо учитывать, что все-таки ученик — это не кусок глины, который можно мять как угодно. В нем сосредоточен заряд жизненных сил, данных ему от Бога. Три важные потребности должны быть вполне удовлетворены, прежде чем можно будет говорить о достижении цели, которая, как мы знаем, заключается в том, "чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе". Назовем эти потребности ученика: любовь, чувство причастности, защищенность.
II. Как удовлетворить эти потребности?
Эти три главные потребности души могут быть удовлетворены лишь в Божьей любви, открытой нам в Иисусе Христе. С его помощью мы обретаем чувство причастности, сознавая, что Он понимает нас лучше, чем мы сами. Он защищает нас, ибо мы в Его руке, а. Любовь (Рим. 5:8).
Для многих учеников учитель - единственная связь с Богом. У вас не будет никаких трудностей с тем учеником, которого вы любите во Христе и когда он знает об этом, б. Чувство причастности. (Иоан. 10:3).
Поддерживайте в классе атмосферу общности интересов, проявляйте внимание к каждому ученику отдельно, не заводите любимчиков, в. Защищенность (Евр. 13:56).
|
|
В классе должна быть атмосфера полной защищенности каждого ученика. Такую атмосферу может создать ваш спокойный голос, улыбка, прикосновение рукой, добрый взгляд. Ученики должны ожидать от вас только справедливых слов и поступков. Молитесь о том, чтобы ваше поведение соответствовало истинам, о которых вы говорите. Лишь в этом случае ученики обретут любовь, чувство причастности и защищенности через Христа.
РЕЗЮМЕ. Природа человека являет следы греховности во всех своих проявлениях. Писание говорит, что Бог хочет восстановить Свой образ в человеке, и первый шаг в этом направлении — второе рождение, послушание в Боге. Удовлетворение в любви, своей индивидуальности, защищенности обеспечивается через Иисуса Христа.