В более позднем подростничестве – формирование ценностной системы и ответов на вопроы что хорошо а что плохо

Сущностью любого кризиса является перестройка внутренних переживаний, перестройка, которая изменяет отношения ребенка к среде, именно в изменении потребностей и побуждений, движущих поведение ребенка. Особенности любого кризиса: кризис имеет совершенно разное течение в зависимости от среды; кризис представляет собой цепь внутренних изменений ребенка при относительно незначительных внешних.

Кризисы - переломные точки на кривой детского развития, отделяющие один возраст от другого. Ребенок пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающими. Раскрыть психологическую сущность кризиса - значит понять внутреннюю динамику развития в этот период.



Игра и психическое развитие ребенка.

ПОНОМАРЕВА:  Многие писали про роль игры и много подходов. Можете говорить про работы Эльконина и его коллег, про то, что такое игра и какая она бывает, и какие игры на разных стадиях.

Можно очень коротко обозначить основные этапы псих развития ребенка. И вы можете взять теорию Д. Б. Эльконина и через ведущую деятельность описать, какая ведущая деятельность на каком этапе. И подробно остановиться на этапе игры и ее роли в псих развитии ребенка. Указать, что формируется с помощью игры, новообразования, в каком возрасте с точки зрения игры, как ведущей деятельности.

Говорим про игру, как деятельность. Сказать про Эльконина, про тех, кто изучал игру: Штерн, Фрейд, Адлер, сказать несколько определений. И Описать, какие псих функции развиваются в результате игры у ребенка.

Вопрос: Ведущая Деятельность - вспоминаем периодизацию Эльконина, говорим про роль ведущей деятельности в психич развитии. Думаю, вы все помните эту периодизацию.

Роль общения, возраст и возрастная периодизация. Понятно, что это...ский (этимологический???), биологический, социальный и психический – остальные мы все смотрели.

Вопрос: там только про то как игра влияет на развитие, или что-то еще нужно говорить

Ответ: Рассказываете, что такое игра, какие виды игр бывают и какие игры на разных этапах развития наблюдают. Обратить внимание про дошкольный возраст, где ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Можно остановиться подробно на этой теме. Т.е. не просто игра и как она влияет, но дать определение, виды ее на разных этапах.

---

Определение игры

Игра - ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующему типу деятельности, в котором операционально-техническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы. Игра - "гигантская кладовая настоящей творческой мысли будущего человека".

Игра имеет следующую структуру: цель, правила, распределение ролей, система действий, мотив игры.

Цель игры

Игра и есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра - это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.

Компоненты игры

Единица, центр игры - роль, которую берет на себя ребенок. Самое замечательное в ролевой игре то, что, взяв на себя функцию взрослого человека, ребенок воспроизводит его деятельность очень обобщенно, в символическом виде.

Игровые действия - это действия, свободные от операционально-технической стороны, это действия со значениями, они носят изобразительный характер.

В детской игре происходит перенос значении с одного предмета на другой (воображаемая ситуация), поэтому, возможно, дети и предпочитают неоформленные предметы, за которыми не закреплено никакого действия.

В игре нужен товарищ, чаще всего. Это развивает умение взаимодействовать. Если нет товарища, то действия, хотя и имеют значение, не имеют смысла. Смысл человеческих действий рождается из отношения к другому человеку.

Последний компонент в структуре игры - правила. Выготский выдвигает положение, что нет игры там, где нет поведения ребенка с правилами, его своеобразного отношения к правилам. Уже мнимая ситуация заключает в себе правила поведения, хотя это не игра с развитыми правилами, формулированными наперед. То, что незаметно для ребенка существует в жизни, в игре становится правилом поведения.

Игровые правила, есть правила его для самого себя, правила внутреннего самоограничения и самоопределения. Ребенок сам себе говорит - я должен себя вести так и так в этой игре. Формирует отношения к правилам себя и других, если кто то нарушает правила, могут другие заметить и сказать об этом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: