Качество самостоятельной работы учащихся определяет степень усвоения изучаемого материала, уровень практического применения знаний.
Целью самостоятельной работы учащихся становится совершенствование и укрепление знаний, формирование практических и аналитических навыков, умение самостоятельно работать с нотным текстом и методической литературой.
Задачи организации самостоятельной работы учащихся:
· индивидуальный подход в применении методов и форм работы;
· формирование умения анализировать свои действия;
· формирование умения концентрировать внимание на поставленных задачах;
· развитие аналитического мышления в работе над изучаемым материалом и отбором литературы;
· формирование умения выбрать оптимальный режим работы;
· воспитание трудолюбия, воли, мотивации занятий.
Данная дисциплина имеет широкие межпредметные связи с другими предметами музыкально-теоретического цикла: музыкальной литературой, гармонией, анализом музыкальной формы, музыкальной педагогикой и музыкальной психологией, а также с историей и специальностью.
|
|
Учащимся необходимо формировать аналитическое мышление, умение концентрировать внимание на тех задачах, которые способствуют расширению их профессионального кругозора, углубляют их профессиональные знания.
Сферы применения знаний учащихся:
· подбор оптимальных приёмов и способов работы;
· анализ художественно-стилевых особенностей исполняемых музыкальных произведений;
· аналитический разбор средств и приёмов исполняемых произведений, включающий в себя следующие моменты:
а) соответствие темпа исполняемого произведения данному стилю и эпохе, к которым оно принадлежит;
б) использование штрихов и технологических приёмов, соответствующих музыкальному стилю произведения;
в) грамотное применение динамики и агогических приёмов, соответствующих стилю произведения;
г) исполнительский анализ данного произведения;
д) прослушивание аудиозаписей данного произведения другими исполнителями и аналитический разбор услышанного;
е) изучение методической литературы и методических рекомендаций.
Осмысленное отношение к изучению данной дисциплины и следование методическим рекомендациям помогут учащимся быстрее и глубже овладеть исполнительским мастерством и повысить свои профессиональные качества.
Перечень практических заданий для учащихся
По исполнительскому анализу музыкальных произведений
Бакланова Н. Вариации.
Бетховен Л. Менуэт.
Боккерини Л. Менуэт.
Бом К. Непрерывное движение.
|
|
Венявский Г. Легенда.
Вивальди А. Концерт ля-минор.
Виотти Дж. Концерт № 23, ч. I.
Гайдн. Менуэт.
Гедике А. Ария.
Глебов Е. Интермеццо.
Глинка М. Мазурка
Данкля Ш. Пьеса.
Дженкинсон Э. Танец.
Джеминиани Ф. Менуэт.
Ипполитов-Иванов М. Мелодия.
Комаровский А. Вариации на т. рус. нар. п.
«Пойду ль я, выйду ль я».
Крейцер Р. Этюд № 1.
Крейцер Р. Этюд № 4.
Люлли Ж.Б. Гавот.
Мазас Ж. Рондо на т. Вебера.
Мазас Ж. Этюд № 2.
Палиашвили З. Лекури.
Перголези Д. Ария.
Раков Н. Вокализ.
Рамо Ж. Гавот.
Рамо Ж. Менуэт.
Ридинг А. Концертино Ре мажор.
Ридинг А. Концертино ля минор.
Рубинштейн Н. Вечное движение.
Сен-Санс К. Лебедь.
Смольский Д. Концертино.
Хачатурян А. Ноктюрн.
Чайковский П. Грустная песенка.
Чайковский П. Старинная французская песенка.
Шостакович Д. Шарманка.
Шуберт Ф. Пчёлка.
Тема 2