В России создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения

Общероссийское общественное объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Межрегиональное общественное объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Деятельность регионального общественного объединения в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. Деятельность местного общественного объединения в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Российские общественные объединения в соответствии с их уставами могут вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными объединениями. Также могут создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств.

Общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение.

 



СЛАЙД 22. Этапы развития теории организации

Выделяют четыре этапа развития «Теории организации»:

Этап. 1900–1930 гг. — период «закрытых систем и рационального индивида». Главные представители данного направления в теории организации: Макс Вебер, Анри Файоль, Фредерик Тейлор. Разработанный ими подход ориентирован на организационные и технические усовершенствования в организации путем повышения эффективности внутренних функций.

Этап. 1930–1960 гг. — период «закрытых систем и социального индивида». Группа основных теоретиков этого периода Энтони Мэйо, Дуглас MaкГpeгop, Честер Бернард. Они разработали вопросы управления закрытыми системами, опираясь на внутренние человеческие отношения и мотивацию работников.

Этап. 1960–1975 гг. — период «открытых систем и рациональнoгo индивида». Основной вклад внесли Альфред Чандлер, Пол Лоуренс, Джей Лорш, сделавшие шаг вперед, рассмотрев организацию как часть системы более высокого уровня, и шаг назад, возвратившись к механистическим представлениям о человеке.

Этап. С 1975 г. — по настоящее время — «период открытых систем и социального индивида»: происходит возвращение к социальному мышлению, но в рамках открытых систем. Лидером современной теории организации является Джеймс Марч.

 

Опыт работы наиболее успешных руководителей крупных компаний, теоретиков менеджмента концентрирован в типовых системах принципов функционирования организации, принципов построения системы управления, принципов взаимоотношений в организации. Использование этих систем позволяет повысить эффективность производства, сократить время принятия решений, сократить расходы на управляющую систему.

 

СЛАЙД 23

Ф. Тейлор в своей фундаментальной работе «Принципы научного управления» (1911 г.) одним из первых определил совокупность принципов функционирования организации:

1. разделение труда в широком смысле слова (и рабочий, и менеджер ответственен за какую-либо одну функцию);

2. функциональное руководство (замена власти одного мастера функциональной администрацией, каждый из которых дает указания рабочему в пределах своей компетенции);

3. измерение труда (измерение рабочего времени с помощью «единиц времени»);

4. задачи-предписания (примерные инструкции по выполнению конкретных задач);

5. программы стимулирования (премия за производительность выше нормы);

6. мотивация (личная заинтересованность является движущей силой);

7. роль индивидуальных способностей (проводятся различия между способностями рабочих, работающих за вознаграждение в настоящем, и менеджеров, работающих ради вознаграждения в будущем).

 

Принципы функционирования организации А. Файоля:

1. четкие цели;

2. один центр подчинения (единство управления) и один центр управления (единство контроля);

3. использование «мостика» Файоля в цепи подчинения;

4. равенство прав и обязанностей;

5. рациональное разделение труда;

6. определение ответственности за результаты труда;

7. благоприятные возможности для проявления инициативы.

 

Бюрократия М. Вебера:

1. определение задач и обязанностей каждого должностного лица на основе разделения труда;

2. организация строится на принципах иерархии — строгом подчинении;

3. деятельность организации регулируется на основе инструкций и правил, определяющих ответственность каждого;

4. управление организацией исключает личные эмоции;

5. назначение на должность основываются на квалификации и заслугах.

 

В результате проведения Xoторнского эксперимента Э. Мэйо на заводе фирмы «Уэстерн электрик» (1924–1927 гг.) получила развитие «школа человеческих отношений»:

1. разделение и нормирование труда не всегда ведут к повышению производительности;

2. работники более отзывчивы к социальному влиянию равных им людей, а не к мерам контроля высшего руководства;

3. менеджер должен быть профессионалом в человеческих отношениях понимать потребности людей, выслушивать проблемы,

4. уметь дать нужный совет, убедить принять перемены.

 

Принципы Ч. Бернарда (целенаправленная организация) базируется на совестном позиционировании персонала и техники, сосредоточение на одном не ведет к оптимизации. Система принципов включает:

кооперация — действенный способ преодоления физиологических и биологических ограничений;

сотрудничество приводит к согласованным эффективным действиям;

успех организации зависит от удовлетворенности ее членов;

организации могут быть формальные и неформальные;

власть — это информационная связь (команда) так как персонал решает, выполнять или не выполнять распоряжения.

 

Д. MaкГpeгop (теория Х — У) в работе «Человеческая сторона предпринимательства» типовые подходы к управлению персоналом:

«управляющий строит свое поведение с подчиненными в соответствии со своими личными представлениями о работниках и их способностях».

В соответствии с теорией Х (прямое применение власти): каждому человеку присуще от природы нежелание работать, поэтому он избегает затрат труда, где это возможно; поэтому людей надо принуждать; люди стараются избегать ответственности и предпочитают быть ведомыми; больше всего люди желают личного спокойствия и нуждаются в защите.

В соответствии с теорией У (субординация как партнерство): затраты физических и духовных сил на работе столь же естественны, как при отдыхе человек не отказывается от выполнения обязанностей; угроза наказания не является стимулом; люди наделены способностью к самоконтролю и самоуправлению; награда за деятельность соответствует выполненным задачам; творчество весьма распространено среди населения, но из-за высокоразвитых технологий скрыто.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: