Техническое обслуживание и испытание ПТВ

Вид ПТВ Периодичность Метод испытания Характеристики пригодности
Выдвижная трёхколенная лестница

 

1 раз в год и после каждого ремонта.

Перед использованием на соревнованиях предоставляются акты.

Устанавливается на твёрдом грунте, выдвигается на полную высоту и прислоняется к стене под углом 75О, от стены до башмаков лестницы – 2,8 м, каждое колено нагружается посредине грузом в 100 кг на 2 минуты. Верёвка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации. ЛТК не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.
Штурмовая лестница Подвешивается свободно за конец крюка, и каждая тетива на уровне 2 ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. После испытания ЛШ не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка.
Лестница палка Устанавливается на твёрдом грунте, прислоняется под углом 75О к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки ЛП не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

Спасательная верёвка

Проводится командирами отделений не реже 1 раза в 10 дней Внешним осмотром Не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порыв отдельных нитей допускается, но не более 15 штук на 200 мм длины верёвки.
Проводится начальником караула до и после каждого использования на занятиях Внешним осмотром; для проверки на размотанной и закреплённой на всю длину (допускается через блок) спасательной верёвки подтягиваются и зависают на 1-2 секунды 3 человека. Если после снятия нагрузки удлинение верёвки сохранится, она признаётся непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчёта снимается.

 

 

1 раз в 6 месяцев

Статистическое испытание:спасательную верёвку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной верёвки прикрепляют груз в 350 кг на 5 минут. После снятия нагрузки на спасательные верёвки не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение не должно превышать 5% первоначальной её длины.
Динамическое испытание: к концу спасательной верёвки, пропущенной через блок или замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная верёвка не должна пробуксовывать более чем на 30 см.
Рукавная задержка     1 раз в год Подвешивается крюком за плоскую поверхность балки и на застёгнутую её петлю подвешивается груз в 200 кг на 5 минут. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма разрывов и других повреждений.    
Вид ПТВ Периодичность Метод испытания Характеристики пригодности

Перчатки диэлектричес кие

1 раз в 6 месяцев По установленной методике Госэнергонадзора.    
Ежедневно при заступлении на дежурство личным составом Внешним осмотром. Не должно быть проколов, разрывов, отверстий.

Боты диэлектрические

1 раз в 3 года По установленной методике Госэнергонадзора.  
Ежедневно при заступлении на дежурство личным составом Внешним осмотром. Не должно быть проколов, разрывов, отверстий.

Ножницы для резки проводов

1 раз в год По установленной методике Госэнергонадзора.  
Ежедневно при заступлении на дежурство личным составом Внешним осмотром. Не должно быть повреждений изоляции на рукоятках и отсутствие упорных колец и резиновых втулок на концах рукоятки.

Пояса пожарные, пожарные поясные карабины

Перед заступлением на боевое дежурство Внешним осмотром.

Пояс пожарный снимается с боевого расчёта, если:

-повреждение поясной ленты (надрыв, порез);

-неисправность (поломка, погнутость) пряжки и шпилек пряжки;

-нарушение целостности заклёпок и отсутствия на них шайб;

-порыв заклёпками или блочками материала поясной ленты;

-отсутствие хомута для закладывания конца пояса;

-наличие трещин и вмятин на поверхности блочков или отсутствия хотя бы одного из них;

-наличие разрывов кожаной облицовки пояса.

Карабин снимается с боевого расчёта, если:

-имеется его деформация (затвор не открывается/не закрывается);

-пружина не обеспечивает закрытие замка карабина, а также имеются выступы и шероховатости (неровности) в замке затвора и в месте шарнирного крепления затвора.

1 раз в год Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию диаметром не менее 300 мм и застёгивается на пряжку. К карабину, закреплённому на полукольце пояса, подвешивается без рывков груз 350 кг на 5 минут.

Примечание:

Для испытания ручных пожарных лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр.

Все средства электрической защиты, не прошедшие в установленные сроки испытания, считаются не пригодными к использованию.

Отбраковка ковриков резиновых диэлектрических при внешнем осмотре не реже                   1 раза в год.

 

Пожарная и аварийно-спасательная техника

Пожарные автомобили (ПА): Оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах.

ПА в зависимости от величины допустимой полной массы делятся на 3 класса:

легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс);

средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс);

тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (S-класс).

ПА в зависимости от проходимости делятся на 3 категории:

категория 1 - неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);

категория 2 - полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);

категория 3 - вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).

 

ПА в зависимости от направления оперативной деятельности делятся на 2 группы:

Основные

Специальные

Общего применения Целевого применения
Пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах. Пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах. Пожарные автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре.
пожарные автоцистерны; пожарные автоцистерны с лестницей; пожарные автоцистерны с коленчатым подъемником; автомобили пожарно-спасательные; автомобили пожарно-спасательные с лестницей; пожарные автомобили первой помощи; пожарные насосно-рукавные автомобили; пожарные автомобили с насосом высокого давления. пожарные автомобили порошкового тушения; пожарные автомобили пенного тушения; пожарные автомобили комбинированного тушения; пожарные автомобили газового тушения; пожарные автомобили газоводяного тушения; пожарные автонасосные станции; пожарные пеноподьемники; пожарные аэродромные автомобили. АЛ, АР, АПК, АСА, АСО, АГ, АЛЦ, АПКЦ, АД, АШ, АЛП, АПРСС, АБГ, АПТС, АОПТ, ПКС, АТ, АОС.

Основные пожарные автомобили (ОПА): Пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Специальные пожарные автомобили (СПА): Пожарные автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре.

Основные пожарные автомобили общего применения: Пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах.

Основные пожарные автомобили целевого применения: Пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.

АЦ 3,2-40/4 КАМАЗ (43253) модель 001-МС

                         Основной ПА общего применения

Предназначен для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Технические характеристики

№ п/п Наименование Показатель
1 Базовое шасси КАМАЗ 43253
2 Колёсная формула 4х2
3 Вместимость цистерны для воды, л 3200
4 Вместимость пенобака, л 200
5 Пожарный насос NH-30 Rosenbauer
6 Производительность насоса, л/с: ступень нормального давления…………………………. ступень высокого давления………………………………   40 4
7 Лафетный ствол производительность, л/с……………………………....... RM-25 10-50
8 Число мест Б/Р включая водителя, чел 6
9 Полная масса, кг 15500
10 Максимальная скорость не менее, км/ч 90
11 Запас напорных рукавов диаметр: 51 мм; 66 мм, 77 мм, м (6) 120; (4) 80; (8) 160

                 АНР 40/800 КАМАЗ (43253)

                           

                         Основной ПА общего применения

Предназначен для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Технические характеристики

№ п/п Наименование Показатель
1 Базовое шасси КАМАЗ 43253
2 Колёсная формула 4х2
3 Вместимость цистерны для воды, л 0
4 Вместимость пенобака, л 1000
5 Пожарный насос НЦПН-40/100
6 Производительность насоса, л/с: ступень нормального давления………………………….   40
7 Лафетный ствол производительность, л/с……………………………....... ЛС-С40У 40
8 Число мест Б/Р включая водителя, чел 6
9 Полная масса, кг 13100
10 Максимальная скорость не менее, км/ч 90
11 Запас напорных рукавов диаметр: 51 мм; 66 мм, 77 мм, м (12) 240; (8) 160; (20) 400

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: