Вид ПТВ | Периодичность | Метод испытания | Характеристики пригодности | ||
Выдвижная трёхколенная лестница |
1 раз в год и после каждого ремонта. Перед использованием на соревнованиях предоставляются акты. | Устанавливается на твёрдом грунте, выдвигается на полную высоту и прислоняется к стене под углом 75О, от стены до башмаков лестницы – 2,8 м, каждое колено нагружается посредине грузом в 100 кг на 2 минуты. | Верёвка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации. ЛТК не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания. | ||
Штурмовая лестница | Подвешивается свободно за конец крюка, и каждая тетива на уровне 2 ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. | После испытания ЛШ не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка. | |||
Лестница палка | Устанавливается на твёрдом грунте, прислоняется под углом 75О к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. | После снятия нагрузки ЛП не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться. | |||
Спасательная верёвка
| Проводится командирами отделений не реже 1 раза в 10 дней | Внешним осмотром | Не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порыв отдельных нитей допускается, но не более 15 штук на 200 мм длины верёвки. | ||
Проводится начальником караула до и после каждого использования на занятиях | Внешним осмотром; для проверки на размотанной и закреплённой на всю длину (допускается через блок) спасательной верёвки подтягиваются и зависают на 1-2 секунды 3 человека. | Если после снятия нагрузки удлинение верёвки сохранится, она признаётся непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчёта снимается. | |||
1 раз в 6 месяцев | Статистическое испытание:спасательную верёвку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной верёвки прикрепляют груз в 350 кг на 5 минут. | После снятия нагрузки на спасательные верёвки не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение не должно превышать 5% первоначальной её длины. | |||
Динамическое испытание: к концу спасательной верёвки, пропущенной через блок или замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. | При сбрасывании груза спасательная верёвка не должна пробуксовывать более чем на 30 см. | ||||
Рукавная задержка | 1 раз в год | Подвешивается крюком за плоскую поверхность балки и на застёгнутую её петлю подвешивается груз в 200 кг на 5 минут. | После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма разрывов и других повреждений. | ||
Вид ПТВ | Периодичность | Метод испытания | Характеристики пригодности | ||
Перчатки диэлектричес кие
| 1 раз в 6 месяцев | По установленной методике Госэнергонадзора. | |||
Ежедневно при заступлении на дежурство личным составом | Внешним осмотром. | Не должно быть проколов, разрывов, отверстий. | |||
Боты диэлектрические | 1 раз в 3 года | По установленной методике Госэнергонадзора. | |||
Ежедневно при заступлении на дежурство личным составом | Внешним осмотром. | Не должно быть проколов, разрывов, отверстий. | |||
Ножницы для резки проводов | 1 раз в год | По установленной методике Госэнергонадзора. | |||
Ежедневно при заступлении на дежурство личным составом | Внешним осмотром. | Не должно быть повреждений изоляции на рукоятках и отсутствие упорных колец и резиновых втулок на концах рукоятки. | |||
Пояса пожарные, пожарные поясные карабины | Перед заступлением на боевое дежурство | Внешним осмотром. | Пояс пожарный снимается с боевого расчёта, если: -повреждение поясной ленты (надрыв, порез); -неисправность (поломка, погнутость) пряжки и шпилек пряжки; -нарушение целостности заклёпок и отсутствия на них шайб; -порыв заклёпками или блочками материала поясной ленты; -отсутствие хомута для закладывания конца пояса; -наличие трещин и вмятин на поверхности блочков или отсутствия хотя бы одного из них; -наличие разрывов кожаной облицовки пояса. Карабин снимается с боевого расчёта, если: -имеется его деформация (затвор не открывается/не закрывается); -пружина не обеспечивает закрытие замка карабина, а также имеются выступы и шероховатости (неровности) в замке затвора и в месте шарнирного крепления затвора. | ||
1 раз в год | Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию диаметром не менее 300 мм и застёгивается на пряжку. К карабину, закреплённому на полукольце пояса, подвешивается без рывков груз 350 кг на 5 минут. |
Примечание:
Для испытания ручных пожарных лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр.
Все средства электрической защиты, не прошедшие в установленные сроки испытания, считаются не пригодными к использованию.
Отбраковка ковриков резиновых диэлектрических при внешнем осмотре не реже 1 раза в год.
Пожарная и аварийно-спасательная техника
Пожарные автомобили (ПА): Оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах.
ПА в зависимости от величины допустимой полной массы делятся на 3 класса:
легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс);
средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс);
тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (S-класс).
ПА в зависимости от проходимости делятся на 3 категории:
категория 1 - неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);
категория 2 - полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
категория 3 - вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).
ПА в зависимости от направления оперативной деятельности делятся на 2 группы:
Основные | Специальные | |
Общего применения | Целевого применения | |
Пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах. | Пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах. | Пожарные автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре. |
пожарные автоцистерны; пожарные автоцистерны с лестницей; пожарные автоцистерны с коленчатым подъемником; автомобили пожарно-спасательные; автомобили пожарно-спасательные с лестницей; пожарные автомобили первой помощи; пожарные насосно-рукавные автомобили; пожарные автомобили с насосом высокого давления. | пожарные автомобили порошкового тушения; пожарные автомобили пенного тушения; пожарные автомобили комбинированного тушения; пожарные автомобили газового тушения; пожарные автомобили газоводяного тушения; пожарные автонасосные станции; пожарные пеноподьемники; пожарные аэродромные автомобили. | АЛ, АР, АПК, АСА, АСО, АГ, АЛЦ, АПКЦ, АД, АШ, АЛП, АПРСС, АБГ, АПТС, АОПТ, ПКС, АТ, АОС. |
Основные пожарные автомобили (ОПА): Пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
|
|
Специальные пожарные автомобили (СПА): Пожарные автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре.
Основные пожарные автомобили общего применения: Пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах.
Основные пожарные автомобили целевого применения: Пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.
АЦ 3,2-40/4 КАМАЗ (43253) модель 001-МС
Основной ПА общего применения
Предназначен для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Технические характеристики | ||
№ п/п | Наименование | Показатель |
1 | Базовое шасси | КАМАЗ 43253 |
2 | Колёсная формула | 4х2 |
3 | Вместимость цистерны для воды, л | 3200 |
4 | Вместимость пенобака, л | 200 |
5 | Пожарный насос | NH-30 Rosenbauer |
6 | Производительность насоса, л/с: ступень нормального давления…………………………. ступень высокого давления……………………………… | 40 4 |
7 | Лафетный ствол производительность, л/с……………………………....... | RM-25 10-50 |
8 | Число мест Б/Р включая водителя, чел | 6 |
9 | Полная масса, кг | 15500 |
10 | Максимальная скорость не менее, км/ч | 90 |
11 | Запас напорных рукавов диаметр: 51 мм; 66 мм, 77 мм, м | (6) 120; (4) 80; (8) 160 |
АНР 40/800 КАМАЗ (43253)
|
|
Основной ПА общего применения
Предназначен для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Технические характеристики | ||
№ п/п | Наименование | Показатель |
1 | Базовое шасси | КАМАЗ 43253 |
2 | Колёсная формула | 4х2 |
3 | Вместимость цистерны для воды, л | 0 |
4 | Вместимость пенобака, л | 1000 |
5 | Пожарный насос | НЦПН-40/100 |
6 | Производительность насоса, л/с: ступень нормального давления…………………………. | 40 |
7 | Лафетный ствол производительность, л/с……………………………....... | ЛС-С40У 40 |
8 | Число мест Б/Р включая водителя, чел | 6 |
9 | Полная масса, кг | 13100 |
10 | Максимальная скорость не менее, км/ч | 90 |
11 | Запас напорных рукавов диаметр: 51 мм; 66 мм, 77 мм, м | (12) 240; (8) 160; (20) 400 |