Организация – это группа людей, деятельность которых направлена на достижение определенных целей.
Сложная организация –это набор целей.
Каждая вспомогательная организация имеет цели, которые взаимосвязаны и взаимозависимы.
Успех предприятия не только в достижении целей, но и в эффективной взаимоувязке с наименьшими затратами. [Рис. 6] (I-IV)
Ресурсы.
Одним из основных факторов являются ресурсы.
Цели любой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы:
Ø Капитал
Ø Технология
Ø Материал
Ø Информация
Ø Люди
Схема взаимосвязи между целями и ресурсами
Организация | Материал | Люди | Технология | Информация |
Макдональдс | с/х продукция, бумага | Управляющие, мясники, официанты | Кухонное обору- дование, механические автоматы для пищи | Реклама, Отчетность |
МСК (минерально-сырьевой комплекс) | Недра | Инженеры, проходчики, буровики | Транспорт, экск., БВР (горнопроходческое оборудование и т. д.) | Планы, отчетность и т. д. |
Процесс преобразования ресурсов легче увидеть в производственных организациях.
|
|
В таблице представлены виды ресурсов в организациях, использующих фонды акционеров и банков, для закупки деталей и технологий, для оплаты труда, чтобы производить и продавать с прибылью.
Ресурсы и информация.
Используются непрерывно для связи, координации каждой фазы преобразования.
Информация относящаяся к исследованию рынка, помогает решать задачи спроса на продукцию: возможность повысить качество работы, выявить ниши для разработки новых технологий, скорость и объема реализации продаж, борьбы с конкурентами, новые формы обработки информации и т. д.
Зависимость от внешней среды.
Внешняя среда включает экономические условия, социально-политические, технико-экономические, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство и другие факторы. Эти внешние факторы связанны с внутренними факторами. Например, чтобы использовать новую технологию, необходимы специалисты. На рынке существует конкуренция на специалистов, требующих повышения заработной платы.
С каждым годом возрастает количество факторов внешней среды: конкуренция на иностранном рынке, противопоставление конкуренции иностранных компаний у себя на родине и т. д. Это требует понимания новой области юриспруденции, осознания новых культурных ценностей.
Построение организации управления. Форма.
В организации существуют две формы разделения труда:
Ø Горизонтальное разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельность
|
|
Ø Вертикальное разделение труда, когда определяется работа по координации действий от самих действий.
Деятельность по координации и составляет сущность управления менеджмента.
Построение организации управления. Теория.
Согласно классической теории организации структура располагается сверху в низ:
· Происходит деление организации по горизонтали на блоки, соответствующие важнейшим направлениям стратегии.
· Устанавливается соотношение полномочий различных должностей.
· Определяются должностные обязанности.
Вертикальное разделение труда создает уровни управления, горизонтальное – разделение работы в организация на составные компоненты.