Построении организации управления. Понятия. Форма. Теория. Структура

Организация – это группа людей, деятельность которых направлена на достижение определенных целей.

Сложная организация –это набор целей.

Каждая вспомогательная организация имеет цели, которые взаимосвязаны и взаимозависимы.

Успех предприятия не только в достижении целей, но и в эффективной взаимоувязке с наименьшими затратами. [Рис. 6] (I-IV)

Ресурсы.

Одним из основных факторов являются ресурсы.

Цели любой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы:

Ø Капитал

Ø Технология

Ø Материал

Ø Информация

Ø Люди

Схема взаимосвязи между целями и ресурсами

Организация Материал Люди Технология Информация
Макдональдс с/х продукция, бумага Управляющие, мясники, официанты Кухонное обору- дование, механические автоматы для пищи Реклама, Отчетность
МСК (минерально-сырьевой комплекс) Недра Инженеры, проходчики, буровики Транспорт, экск., БВР (горнопроходческое оборудование и т. д.) Планы, отчетность и т. д.

 Процесс преобразования ресурсов легче увидеть в производственных организациях.

В таблице представлены виды ресурсов в организациях, использующих фонды акционеров и банков, для закупки деталей и технологий, для оплаты труда, чтобы производить и продавать с прибылью.

 

Ресурсы и информация.

Используются непрерывно для связи, координации каждой фазы преобразования.

Информация относящаяся к исследованию рынка, помогает решать задачи спроса на продукцию: возможность повысить качество работы, выявить ниши для разработки новых технологий, скорость и объема реализации продаж, борьбы с конкурентами, новые формы обработки информации и т. д.

 

Зависимость от внешней среды.

Внешняя среда включает экономические условия, социально-политические, технико-экономические, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство и другие факторы. Эти внешние факторы связанны с внутренними факторами. Например, чтобы использовать новую технологию, необходимы специалисты. На рынке существует конкуренция на специалистов, требующих повышения заработной платы.

С каждым годом возрастает количество факторов внешней среды: конкуренция на иностранном рынке, противопоставление конкуренции иностранных компаний у себя на родине и т. д. Это требует понимания новой области юриспруденции, осознания новых культурных ценностей.

 

Построение организации управления. Форма.

В организации существуют две формы разделения труда:

Ø Горизонтальное разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельность

Ø Вертикальное разделение труда, когда определяется работа по координации действий от самих действий.

Деятельность по координации и составляет сущность управления менеджмента.

 

Построение организации управления. Теория.

Согласно классической теории организации структура располагается сверху в низ:

· Происходит деление организации по горизонтали на блоки, соответствующие важнейшим направлениям стратегии.

· Устанавливается соотношение полномочий различных должностей.

· Определяются должностные обязанности.

Вертикальное разделение труда создает уровни управления, горизонтальное – разделение работы в организация на составные компоненты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: