Основные области работы с персоналом | Наименования показателей эффективности |
Организация работы с человеческими ресурсами | Численность службы персонала Расходы на службу персонала |
Управление составом персонала | Расходы на набор персонала Срок реализации заявок на набор |
Учёт персонала и трудовые отношения | Расходы на автоматизацию учёта |
Обучение персонала | Расходы на обучение на 1 сотрудника Средняя стоимость 1 человеко-дня обучения Коэффициент загрузки учебного центра |
Мотивация персонала | Расходы на оплату труда (средняя зарплата) Расходы на компенсации |
Оценка персонала | Расходы на оценку персонала |
Организационное развитие | Скорость проведения организационных изменений |
Корпоративная культура | Расходы на внутреннюю коммуникацию и корпоративные мероприятия |
Для оценки эффективности системы управления персоналом на предприятии используют также следующие показатели:
1.Профессионализм работников (по данным аттестации).
2.Доля закрытых вакансий (по данным статистики).
3.Доля ошибок в процессе производственной деятельности (по данным оценки деятельности или качества предоставляемых услуг).
4.Количество жалоб от клиентов.
5.Рабочий климат в коллективе, удовлетворенность работников (по данным опроса сотрудников).
6.Абсентизм (невыходы на работу), опоздания (по данным табельного учета).
7.Нормы текучести (приказы по личному составу).
8.Соблюдение трудового законодательства (по данным проверок контролирующих органов и количеству обращений в суд персоналом организации).
Оценка деятельности кадровой службы организации базируется на определении того, насколько она способствует достижению целей организации и выполнению поставленных перед ней задач.