ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________ А.К.Исаев
«_____» ___________ 201__г.
Методические рекомендации
По выполнению практических занятий
По учебной дисциплине ОП.13 Документационное обеспечение управления
основной образовательной программы (ООП)
по специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Таганрог
2018
Методические рекомендации по выполнению практических занятий
разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 40.02.01«Право и организация социального обеспечения»
РАЗРАБОТАН:
Преподаватель _______________ Т.Н. Акименко
«_____» ___________ 201__г.
|
|
Методические рекомендации по выполнению практических занятий
рассмотрены и одобрены на заседании цикловой (методической) комиссии «Сварочное производство»
Протокол № ___ от «___» ________ 201__ г
Председатель цикловой методической комиссии _____________ С.И. Иванов
«___»_____________201__г.
Рецензенты:
Зам. начальника управления ПФР в г. Таганроге И. Е. Корниенко
Начальник отдела прямых выплат филиала №19
ФСС РФ г. Таганрога Д.А. Подлесный
Согласовано:
Зам директора по УМР ____________ Д.И.Стратан
«___»_____________201__г.
Заведующий УМО _____________ Т.В. Воловская
«___»_____________201__г.
Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению практических занятий по дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» разработаны в соответствии с ГОС СПО и рабочей программой учебного курса.
Методические рекомендации содержат:
-пояснительную записку;
-общие методические указания по планированию, организации и проведению практических занятий;
-перечень практических занятий;
-содержание практических занятий;
-задания для самостоятельной работы студентов;
-контрольные вопросы;
-список рекомендуемой литературы.
Практические занятия являются непременным элементом теоретической и профессиональной практической подготовки современного специалиста, направленные на обобщение, систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний, формирование у студентов практических навыков и умений, развитие самостоятельности, ответственности за принятые решения, аналитических способностей и творческой активности обучающихся.
|
|
В соответствии с этим основным содержанием практических занятий является выполнение образцов служебных документов и бланков, используемых для оформления документов, а также правил нормативной работы с ними.
В результате выполнения практических заданий студент должен: уметь:
- документально оформлять хозяйственные операции, в том числе на специальных бланках и с применением средств оргтехники;
- пользоваться нормативными документами по организации документационного обеспечения управления на всех ее этапах.
Общие методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий.
В соответствии с ГОС СПО по дисциплине «Документационное обеспечение управления» учебным планом предусмотрено 64 часов аудиторных занятий, в том числе 22 часа отведено на практические занятия. Продолжительность занятия - не менее двух академических часов по соответствующим темам учебного курса.
Структура проведения практического занятия предполагает наличие следующих элементов:
-вводная часть - преподавателем излагается тема практического занятия, его цели и основная задача;
-проверка знаний студентов на предмет их теоретической готовности к выполнению заданий практического занятия;
-самостоятельная работа студентов по выполнению заданий практического занятия;
-подведение итогов занятия, анализ полученных результатов.
Содержание заданий практических занятий отличается разнообразием, имеет различный уровень сложности и выполняется с применением средств оргтехники.
С целью наиболее эффективного использования времени, отведенного на практическое занятие, предусмотрены дополнительные задания для более подготовленных студентов. Эти же задания могут быть рекомендованы в качестве домашних заданий.
Отчеты по практическим занятиям оформляются на стандартных листах форматом А4 или на специальных бланках и формируются в «Папку для практических занятий» и содержат:
-краткое условие задания (тема занятия);
-цель занятия;
-порядок выполнения занятия;
-контрольные вопросы.
Оценки за выполненные практические занятия могут быть выставлены по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.
Перечень практических занятий
№ п/п | Наименование темы | Наименование практического занятия | Кол-во часов | ||
1. | Тема 1.1. Документация. | Практическое занятие 1. составить общий бланк организации с угловым и продольным расположением реквизитов. | 2 | ||
2. | Тема 1.1. Документация. | Практическое занятие 2. составить бланки конкретных видов документа и конкретного должностного лица. | 2 | ||
3. | Тема 1.2. Организационно-распорядительная документация. | Практическое занятие 3. составлять штатное расписание | 2 | ||
4. | Тема 1.2. Организационно-распорядительная документация. | Практическое занятие 4. оформлять приказ по основной деятельности | 2 | ||
5. | Тема 1.2. Организационно-распорядительная документация. | Практическое занятие 5. оформлять протокол заседания | 2 | ||
6. | Тема 1.2. Организационно-распорядительная документация. | Практическое занятие 6. оформить служебное письмо | 2 | ||
7. | Тема 1.3. Документы по трудовым отношениям. | Практическое занятие 7. оформить основные документы необходимые при поступлении на работу. | 2 | ||
8. | Тема 1.3. Документы по трудовым отношениям. | Практическое занятие 8. оформить трудовой договор. | 2 | ||
9. | Тема 2.1. Организация делопроизводства. | Практическое занятие 9. регистрировать входящую и исходящую корреспонденцию. | 2 | ||
10. | Тема 2.1. Организация делопроизводства. | Практическое занятие 10. составить номенклатуру дел | 2 | ||
11. | Тема 2.2.Особенности делопроизводства по обращениям граждан. | Практическое занятие 11. составить жалобу. | 2 | ||
Итого
| 22 |