Выполните тестовое задание

 

1. Реакции биологического окисления, сопровождающиеся трансформацией энергии химических связей окисляемых субстратов в энергию АТФ, протекают путем:

 

1) активации молекулярного кислорода

2) дегидрирования, с последующей передачей электронов на кислород

3) присоединения активированного кислорода к субстрату

 

2. Реакции дегидрирования, в которой акцептором водорода служит не кислород, а химическое вещество, называется:

 

1) тканевым дыханием

2) биологическим окислением

3) брожением

4) микросомальным окислением

 

3. Синтез АТФ в клетках эукариот протекает на:

 

1. внутренней мембране митохондрий

2. наружной мембране митохондрий

3. мембранах ЭПР

4. плазматической мембране

 

4. Первичным акцепторами электронов от окисляемого субстрата к молекулярному кислороду являются:

 

1) коэнзим Q

2) пиридинзависимые дегидрогеназы

3) цитохром Ь5

4) трансферрин

5) цитохром Р- 450

 

5. Поглощаемый при окислении кислород воздуха играет роль:

 

1) первичного акцептора атомов водорода, отщепляемых от субстрата дегидрогеназами

2) конечного акцептора электронов

 

6. Пиридинзависимые дегидрогеназы в качестве кофермента содержат

 

1) гем

2) ФМН

3) НАД+

4) ФАД

5) НАДФ+

 

7. К НАД+-зависимым дегидрогеназам, локализованным преимущественно в митохондриях, относятся:

 

1) глицеральдегидрофосфатдегидрогеназа

2) изоцитратдегидрогеназа

3) d-кетоглутаратдегидрогеназа

4) лактатдегидрогеназа

 

8. Установить соответствие:

Переносчики электронов цепи

1) НАД+/НАДН

2) ФАД-белок/ФАДН2-белок

3) KoQ/KoQH2

4) Цит b (Fe2+)/ Цит b (Fe3+)

5) Цитохром аз(Ре2+)/цитохром a3(Fe3+)

Стандартные редокс-потенциалы

 а) +0,07

 б)-0,05

 в)-0,32

 г)-0,04

д) +0,55

 

9. Синтез АТФ за счет энергии, выделяющейся при переносе электронов от окисляемого субстрата к молекулярному кислороду, называют:

 

1) субстратным фосфорилированием

2) окислительным фосфорилированием

3) фотофосфорилированием

 

10. Установить соответствие:

процессы

1) перенос электронов от НАДН к молекулярному кислороду

2) синтез АТФ

изменение электрохимического потенциала

а) уменьшение

б) увеличение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К ЗАНЯТИЮ ПО

ТЕМЕ: «Общий путь катаболизма – цикл Кребса».

 

Исходный уровень знаний.

· Понятие о фототрофных и хемотрофных организмах

· Связь живых организмов с окружающей средой; этапы обмена веществ

· Общие представления об обмене энергии: катаболические и анаболические процессы.

 

Студент должен знать: 1. Пути унификации энергетических субстратов. 2. Схему катаболтизма основных пищевых веществ. 3. Последовательность реакций цикла Кребса, характеристику ферментов. 4. Связь реакций цикла Кребса с дыхательной цепью. 5. Анаболическую роль ЦТК. Основная литература: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия, Москва, 1998- 740 с. 2. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами. Под ред. проф. Е.С.Северина и проф. А.Я.Николаева. – М: «Гэотар-мед», 2001.- 441 с. 3. Северин Е.С., Алейникова Т.Л., Осипов Е.В. Биохимия. - М.: Медицина, 2000.- 164 с. 4. Дзугкоева Ф.С., Калоева Л.А., Каряева Э.А., Гурина А.Е., Баллаева С.А. «Обмен веществ (учебно-методическое пособие)» с грифом Учебно-методическое объединение МЗ РФ, Владикавказ, 2003, 170 стр. 5. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. Ч.I. – Влад-з. – 2008. – С.103-112. 6. Дзугкоева Ф.С., Каряева Э.А., Гурина А.Е., Ампарцумян Н.М., Дзугкоев С.Г. «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция», Учебное пособие с грифом УМО МЗ РФ, Владикавказ, 2007, стр. 44-56 6. Дзугкоева Ф.С., Каряева Э.А., Гурина А.Е., Ампарцумян Н.М., Дзугкоев С.Г. «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция», Тестовые задания, Владикавказ, 2007, стр.- 7. Дзугкоева Ф.С., Каряева Э.А., Гурина А.Е., Можаева И.В., Такоева Е.А. и др. «Руководство к практическим занятиям по биологической химии», часть 1, Владикавказ, 2008, стр. 85-102. 7. Конспект лекций.
Студент должен уметь: 1. самостоятельно работать с аудиторными таблицами 2. решать ситуационные задачи 3. составлять тесты 4. объяснить токсическое действие кислорода на клетки и ткани: перекисное окисление липидов 5. объяснить, как происходит обезвреживание токсических форм кислорода в клетках и тканях в аэробных и анаэробных условиях Доплнительная литература:
  1. Страйер Л. «Биохимия», Москва, 1985 (Т.1,2,3)
2. Ленинджер Л. Биохимия, Москва, 1986 (Т.1,2,3) 3. Уайт А. Основы биохимии, Москва, 1981 4. Мак Мюррей У. Обмен веществ у человека. Москва, 1980 5. Вельтишев Ю.В., Князев Ю.А. «Обмен веществ у детей». Москва, 1983 6. Е.С.Северин, Т.Л.Алейникова, Е.В.Осипов «Биохимия». М.: Медицина,    2000, 164 с. 7. Биохимические основы патологических процессов (под ред.Е.С.Северина). М.Медицина, 2000, 304 с. 8.. В.П. Комов, В.Н. Шведова. Биохимия.- Москва.- 2004.- С. 189-192.

Задания для работы:

 

1.Ответе на поставленные вопросы:

1. Почему отравление цианидами лечат метиленовым синим? В объяснении следует исходить из того, что метиленовый синий способен окислять в крови часть гемоглобина (Fe2+) в метгемоглобин (Fe3+), а также из сходства простетических групп цитохромов и гемоглобина; необходимо учитывать, с железом какой валентности связываются цианиды.

 

2. Заполните таблицу, иллюстрирующую связь реакций ЦТК с цепью переноса электронов и протонов.

 

Название субстратов, подвергающихся дегидрированию в ЦТК (тип субстрата) Название фермента ЦТК (кофактор) Р/О цепи переноса электронов и протонов (АТФ/моль)
       
     
     
     

 

 

3. Напишите реакцию окисления НАДН в цепи переноса электронов. Укажите фермент и кофермент.

 

4.Суммируйте данные о ферментах полной дыхательной цепи, заполнив следующую таблицу,

 

название фермента кофактор локализация фермента субстрат
       

 

5. В эксперименте с изолированными митохондриями в качестве окисляемого субстрата использовали малат. Как изменится коэффициент Р/О, если:

 

a) В инкубационную смесь добавить ингибитор НАДН- дегидрогеназы;

b) Вместе с ингибитором добавить сукцинат?

 

В каких случаях дегидрируемый субстрат должен контактировать с кристами митохондрии, а в каких случаях не должен? Для субстратов каждого типа следует указать общее число каскадов в цепи переноса электронов на кислород, а также число каскадов, на которых происходит аккумуляция энергии.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: