Ситуационнаязадача № 3

Пациентка С., 40 лет, поступила в стационар на лечение с диагнозом: «Хронический холецистит, стадия обострения». Жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость. Считает себя больной около 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи. Пациентка тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для её решения.

3. Проведите с пациентом беседу о профилактике осложнений при холецистите.

4. Составьте план подготовки пациента к холецистографии.

5. Продемонстрируйте на фантоме постановку очистительной клизмы.

Эталон ответа к задаче № 3

Проблемы пациента:

· Настоящие:

- боли в правом подреберье;

- горечь во рту;

- нарушение сна;

- беспокойство по поводу исхода заболевания.

· Потенциальные:

- риск развития осложнений (калькулезный холецистит; перфорация желчного пузыря; эмпиема желчного пузыря; гангрена желчного пузыря).

· Приоритетная проблема пациента: боль в правом подреберье.

Краткосрочная цель: пациент отметит стихание болей к концу 7-го дня стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на боли в правом подреберье к моменту выписки.

План Мотивация
1.Обеспечение диеты №5а. Максимально щадить желчный пузырь.
Беседа о сути заболевания и современных методах его диагностики, лечения, профилактики. Для уменьшения беспокойства за исход лечения, снятия тревоги за свое будущее.
3.Проведение беседы с пациенткой о подготовке к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию. Для повышении эффективности лечебно-диагностических процедур.
4.Обучение правилам приема мезим-форте. Для эффективности действия лекарственного средства.
5.Проведение беседы с родственниками пациента об обеспечении питания с ограничением жирных, соленых, жареных, копченых блюд. Для предупреждения возникновения болевого синдрома.
6.Обучение пациента методике проведения тюбажа. Для снятия спазма желчных ходов, оттока желчи.
7.Наблюдение за состоянием и внешним видом пациента. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

 

Оценка эффективности: пациент отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациенту план подготовки к холецистографии.

Студент демонстрирует технику постановки очистительной клизмы.

Ситуационнаязадача № 4

В стационар доставлен пациент с диагнозом: «Острый панкреатит». Отмечаются жалобы на сильные боли в верхней половине живота опоясывающего характера, неукротимую рвоту. Приступ болей появился несколько часов назад после приема алкоголя и нарушения диеты. Объективно: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, АД 140/90 мм рт. Ст., пульс 100 уд. в мин., кожа бледная, склеры иктеричны, температура 38° С, язык сухой, живот вздут, болезненный в правом и левом подреберье. Анализ мочи на диастазу резко положителен.

Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для её решения.

3. Расскажите о профилактике обострений панкреатита.

4. Подготовьте пациента к УЗИ органов брюшной полости.

5. Продемонстрируйте забор крови на биохимическое исследование.

Эталон ответа к задаче № 4

Проблемы пациента:

· Настоящие:

- боли в эпигастральной области опоясывающего характера;

- тошнота, рвота;

- метеоризм, неустойчивый стул;

- повышение температуры.

· Потенциальные:

- желудочное или кишечное кровотечение;

- тромбоз селезеночной вены;

- язва двенадцатиперстной кишки;

- жировая дистрофия печени;

- сахарный диабет.

Приоритетная проблема пациента: боль в эпигастральной области.

Краткосрочная цель: пациент отметит стихание болей к концу 7-го дня стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на боли к моменту выписки.

План Мотивация
1.Обеспечить лечебно-охранительный режим. Для улучшения психо-эмоционального состояния пациента, профилактики осложнений.
2.Обеспечить питание пациента в соответствии с диетой №5. Для максимальногощажения поджелудочной железы.
3.Провести беседу о сути заболевания и современных методах его диагностики, лечения, профилактики. Для уменьшения беспокойства за исход лечения, снятия тревоги за свое будущее.
4.Провести беседу с родственниками пациента об обеспечении питания в соответствии с диетой №5. Для предупреждения ухудшения состояния пациента.
5.Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях.
6.Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах; своевременно менять постельное и нательное белье. Для поддержания гигиенических условий, соблюдение СЭР.
7.Обеспечить регулярное проветривание и уборку палаты. Для предотвращения возможных осложнений.
8.Обучить пациента правилам приема лекарственных средств. Для достижения эффективности действия препаратов.
9.Провести беседу о подготовке к УЗИ брюшной полости. Для повышения эффективности лечебно-диагностических процедур.

 

Оценка эффективности: пациент отмечает снижение интенсивности болей. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациенту о соблюдении правил, способствующих профилактике данного заболевания.

Студент выполняет в/в забор крови для биохимического исследования, согласно алгоритму данной манипуляции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: