Задача №1
В стационар поступает пациент с диагнозом: «Геморрагический инсульт».
Задание:
1) Назовите настоящие возможные проблемы.
2) Выделите приоритетную проблему.
3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.
4) Каким исследованием можно подтвердить диагноз? В какой период болезни оно проводится?
5) Выполните манипуляцию: подготовка системы для в/в капельного введения.
№ 2
На прием к невропатологу поликлиники пришел пациент, которому
после осмотра врач выставил диагноз: «Преходящее нарушение мозгового
кровообращения (ПНМК) -транзиторная ишемическая атака (ТИА)».
Задание:
1) Назовите настоящие возможные проблемы.
2) Выделите приоритетную проблему.
3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.
4) Дайте определение понятию - ПНМК
5) Выполните манипуляцию: подкожное введение гепарина 0,5 мл
№ 3
В стационаре находится пациент с диагнозом: «Невропатия лицевого нерва». Поступил накануне.
Задание:
1) Назовите настоящие возможные проблемы.
2) Выделите приоритетную проблему.
|
|
3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.
4) Каковы причины возникновения невропатии лицевого нерва?
5) Выполните манипуляцию: внутримышечное введение препарата - мовалис 1,5 мл
№ 4
На прием к невропатологу поликлиники обратился пациент, которому после осмотра был выставлен диагноз: «Остеохондроз шейного отдела позвоночника».
Задание:
1) Назовите настоящие возможные проблемы.
2) Выделите приоритетную проблему.
3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.
4) Дайте определение понятию – остеохондроз.
5) Выполните манипуляцию: внутримышечное введение витамина B6-3,0.
Эталон ответов на задачи по невропатологии.
Задача №1
1. Головная боль, тошнота,рвота, артериальная гипертензия,
Гемиплегия, бульбарные расстройства,
«парез взора», симптом паруса.
2. Приоритетная проблема - бульбарные расстройства (дисфагия)
3. План ухода:
Действия м/с. | Мотивация. |
Разбудить пациента и усадить его. | Для профилактики асфиксии во время пробы. |
Провести скрининговое исследование функции глотания, поочередно давая воду из чайной ложки. | Для определения вида кормления. |
При отсутствии кашля,удушья, одышки кормить пациента в положении сидя или лежа с высоким изголовьем. | Профилактика асфиксии. |
Пища должна быть протерта, гомогенизирована, кашецеобразная. | Профилактика асфиксии. |
Кормление осуществлять малыми порциями. | Профилактика асфиксии. |
4. В остром периоде, во время поступления пациента в приемный покой проводится компьютерная томография, на снимках можно обнаружить очаг кровоизлияния.
|
|
Эталон ответа к задаче № 2
1. Проблемы: головная боль, выраженное головокружение, пульсирующий шум в голове тошнота. Онемение половины лица, онемение и слабость в руке, слабость в ноге. Возможна умеренная дизартрия, кратковременное ухудшение памяти. Возможно повышение АД до высоких цифр.
2. Выраженное головокружение.
3.
Действия м/с | Мотивация |
Уложить пациента с высоким изголовьем | Профилактика асфиксии,снижение АД |
Открыть форточку | Борьба с гипоксией |
Измерить АД, посчитать пульс | Контроль состояния |
Приготовить для введения кавинтон (ампулы), гепарин-для п/к введения, пирацетам |
4. ПНМК - это нарушения мозгового кровообращения, которые характеризуются умеренно выраженными, нестойкими общемозговыми и очаговыми симптомами, которые полностью
проходят в течение 24 часов.
Эталон ответа на задачу № 3
1. Слабость и атрофия мимических мышц одной половины лица, которая
усиливается при мимических движениях. Глаз на больной стороне не закрывается.
Рот при движении перетягивается в здоровую сторону. Во время еды пища попадает
между десной и щекой, жидкая пища выливается через край рта на стороне поражения.
2. Нарушение приема пищи.
Действия м/с | Мотивация |
1.Обеспечить лечебно-охранительный режим. | Для уменьшения нагрузки на нервную систему. |
2.Кормить пациента малыми порциями, из чайной ложечки. | Для принятия пищи. |
3.Глаз промывать раствором фурациллина. Закапывать капли «офтальмоферон». | Профилактика высыхания и инфицирования слизистой. |
4. По стихании острого процесса – проводить массаж и гимнастику перед зеркалом. | Для профилактики атрофии мимических мышц лица. |
4. На фоне инфекции и охлаждения происходит сдавление нерва в узком костном канале. Иногда причиной являются инфекционные вирусные заболевания(эп. паротит, грипп), обострения хронического отита. Возможной причиной служит местное охлаждение.
Эталон ответа на задачу № 4
1. Боль в области шеи, нарушение движения в щейном отделе позвоночника. Головная боль, головокружение, онемение руки.
2. Боль в области шеи.
3.
Действия м/с | мотивация |
1.Создать лечебно-охранительный режим. | Для уменьшения нервного напряжения |
2. Обеспечить иммобилизацию шейного отдела позвоночника с помощью шины Шанца. | Для снижения нагрузки на больной отдел позвоночника. |
3.Ввести в/м баралгин | Для снятия болевого синдрома. |
4.Остеохондроз – это дегенеративно-дистрофический процесс в межпозвонковых дисках результатом его являются краевые разрастания дисков, сращение позвонков, сдавление
корешков спинномозговых нервов.
Раздел: «Сестринский уходпри нарушениях психического здоровья»
Задача №1
В стационаре психиатрической больницы впервые находится пациент
18 лет, которому после психолого –психиатрического обследования
выставлен диагноз: «Шизофрения, галлюцинаторно-параноидная форма».
Задание:
1) Назовите возможные проблемы пациента.
2)Выделите приоритетную проблему.
3) Составьте план ухода с указанием режима наблюдения
4)Назовите возможные негативные симптомы при данном заболевании.
5) Введите в/м 2,0 мл аминазина.
Задача № 2
В стационаре психиатрической больницы находится пациентка с диагнозом:«Биполярное
аффективное расстройство, маниакальный эпизод».
Задание:
1)Назовите возможные проблемы при данном эпизоде болезни.
2)Выделите приоритетную проблему.
3)Составьте план ухода с указанием режима наблюдения
4)Назовите симптомы возможные в период депрессивного эпизода.
5)Дайте пациентке 0,6 препарат «Седалит» (форма выпуска-0,3).Объясните
правила приема лекарственных препаратов в отделении психиатрической
больницы.