Право на досрочное получение страховой пенсии

Право на досрочное получение страховой пенсии имеют следующие категории граждан:

Сотрудники вредных и опасных производств. Такие работники разделены на два списка. В первый из них входят профессии, причисляемые к особо опасным для здоровья. Сюда, к примеру, относятся горнодобывающая, металлургическая, химическая отрасли промышленности – всего свыше 30 специальностей.

Ко второму списку относятся лица, занятые на менее опасных производствах, но, тем не менее, являющихся вредными для здоровья. Это работники предприятий ж/д и автомобильного транспорта, перерабатывающих предприятий, строители.

В соответствии с Постановлением Правительства имеют право на досрочное назначение страховой пенсии работники сферы медицинских услуг и педагоги.

Кроме того, к группе льготников относятся некоторые социальные группы: Женщины, родившие более 2-х детей. Инвалиды трудоспособных групп, а также лица, страдающие определёнными заболеваниями.

Чтобы обрести право на досрочную страховую пенсию, гражданин должен достичь установленного законодательством возраста, а также отвечать ряду дополнительных условий.

Для разных категорий, эти дополнительные условия различны:

 Работники вредных производств из первого списка, выходят на пенсию на 10 лет раньше. При этом общий стаж трудовой деятельности для мужской части работников должен составлять не меньше 20 лет, из которых 10 лет отработаны на вредном производстве из первого списка. Для женщин – свыше 15 лет, из которых половина отработана на вредном для здоровья производстве.

Лица, работающие на предприятиях с тяжёлыми условиями труда (2-й список), имеют право оформить пенсию на 10 лет раньше. Для этого они должны иметь общий стаж в 25 лет для мужчин, и 20 лет – для работниц женского пола. При этом на работу в тяжёлых условиях должно приходиться, соответственно, 10 и 12,5 лет из общего количества стажа.

По здоровью оформить пенсию раньше срока могут люди, ставшие инвалидами вследствие участия в боевых действиях, о чём имеется документальное подтверждение из военкомата. На 10 лет раньше уходят на пенсию слабовидящие инвалиды 1-й группы, на 15 лет – люди, страдающие болезнью гипофиза (лилипуты и карлики).

 Для жителей северных регионов также положены пенсионные льготы. Если человек проработал не менее 15 лет на Крайнем севере, либо 20 лет в регионах, приравненных к северным, то ему назначается досрочная страховая пенсия, на 5 лет раньше общеустановленного срока.

Многодетные матери, в зависимости от количества детей, уходят на пенсию раньше положенного срока. Ранее таким правом обладали лишь женщины, имеющие 5 детей. Вследствие изменений в пенсионное законодательство, с 2019 года женщины с тремя детьми выходят на пенсию раньше на 3 года, с четырьмя – на 4 года, а с пятью детьми – на 5 лет. При этом все дети должны быть воспитаны женщиной, как минимум, до восьмилетнего возраста.

 Представители малых коренных народов Сибири, Крайнего севера и Дальнего Востока вправе оформить досрочную пенсию. Сегодня к ним официально причисляется 39 народов. Представители этих национальностей, в соответствии с положениями ФЗ №166, могут выходить на пенсию в 55 (мужчины) и 50 лет (женщины). Обязательное условие при этом – проживание в регионах традиционного расселения этих народов.

Педагоги для получения досрочной пенсии обязаны проработать по специальности не менее 25 лет. Медицинские работники получают такое право на досрочную страховую пенсию, проработав на селе 25 лет, а в городах – 30 лет в медучреждениях

. На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах. Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.[2]

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Стоит учесть, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

И самое главное условие начисления досрочной пенсии – все обстоятельства, дающие такое право, должны быть официально подтверждены. Без этого сотрудники Пенсионного Фонда не смогут оформить пенсионные документы[3].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: